Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
•уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
• закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
•Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

Детский сад 1

Конспект занятия по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями»

2 младшая группа

Воспитатель: Брауэр Людмила Владимировна

Цель: развивать интерес к комнатным растениям;

Задачи:

  • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;

  • закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

  • Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  • Обучение работе с алгоритмом.

Словарная работа: фикус, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, модели – схемы.

Ход занятия:

Воспитатель говорит, что у каждого из ребят есть имя и у цветочка есть имя его зовут фикус. Как называется цветок?

Фикус.

Воспитатель: посмотрите, что есть у фикуса. У фикуса есть стебель, листья а ещё у цветочка в земле есть корни. Как вы думаете, а цветы могут дышать? Воспитатель объясняет детям, что цветы живые (могут дышать есть, пить, размножаться). Показ схемы цветка, что у них есть корень, стебель, листья.

Посмотрите, а листочки цветочка запачкались. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Вы же любите мыться и цветочки тоже любят мыться. Мы с вами дышим носиком, а цветочки листочками.

Но воспитатель предлагает познакомиться с алгоритмом ухода за цветами.

Рассматривание, с помощью воспитателя и выполнение трудовых действий.

Дети одевают фартуки, берут тряпочки, лейки.

Выполняют полив и уход за растениями. Показ воспитателя обязателен.

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Рефлексия: Дети убирают все инструменты и материалы на места. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями. Давайте вспомним, что мы делали? Для чего?



Материалы подготовил(а): воспитатель Брауэр Людмила Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение