Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
•уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
• закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
•Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик»
Детский сад 1
Конспект занятия по трудовой деятельности
«Уход за комнатными растениями»
2 младшая группа
Воспитатель: Брауэр Людмила Владимировна
Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Обучение работе с алгоритмом.
Словарная работа: фикус, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, модели – схемы.
Ход занятия:
Воспитатель говорит, что у каждого из ребят есть имя и у цветочка есть имя его зовут фикус. Как называется цветок?
Фикус.
Воспитатель: посмотрите, что есть у фикуса. У фикуса есть стебель, листья а ещё у цветочка в земле есть корни. Как вы думаете, а цветы могут дышать? Воспитатель объясняет детям, что цветы живые (могут дышать есть, пить, размножаться). Показ схемы цветка, что у них есть корень, стебель, листья.
Посмотрите, а листочки цветочка запачкались. Как вы думаете, чем мы можем им помочь?
Вы же любите мыться и цветочки тоже любят мыться. Мы с вами дышим носиком, а цветочки листочками.
Но воспитатель предлагает познакомиться с алгоритмом ухода за цветами.
Рассматривание, с помощью воспитателя и выполнение трудовых действий.
Дети одевают фартуки, берут тряпочки, лейки.
Выполняют полив и уход за растениями. Показ воспитателя обязателен.
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями
Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды».
Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Рефлексия: Дети убирают все инструменты и материалы на места. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями. Давайте вспомним, что мы делали? Для чего?
Материалы подготовил(а): воспитатель Брауэр Людмила Владимировна
Мне нравится | 0