Конспект занятия по валеологии в средней группе «Лучики здоровья».
Цель:
-формировать у детей дошкольного возраста представления об основах здорового образа жизни.
-формировать познавательный интерес, развивать внимание, память.
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект занятия по валеологии в средней группе
«Лучики здоровья».
Цель:
-формировать у детей дошкольного возраста представления об основах здорового образа жизни.
-формировать познавательный интерес, развивать внимание, память.
-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: модель солнца, предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка…), лэпбук на тему «Если хочешь быть здоров…», муляжи овощей и фруктов, оборудование для закаливания.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям легенду:
— Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать, каким же должен быть человек…
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!». Другой сказал: «Человек должен быть умным!». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым!». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать и решать, куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.
Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Значит, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Только наше солнышко грустное, потому что потеряло свои лучики и просит помочь ему их собрать. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь по дорожке Здоровья.
Игра «Мешок здоровья» — дети отгадывают загадки о предметах гигиены и рассказывают об их назначении.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Говорит дорожка — два вышитых конца:
— помойся хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (расческа)
Хвостик из кости,
А на спинке — щетинка. (зубная щетка)
— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это получаете первый лучик — лучик гигиены. (Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены).
А теперь продолжаем наше путешествие по дорожке Здоровья.
Использование лэпбука. В определенной последовательности сюжетные картинки с изображением режимных моментов. Дети объясняют важность того или иного процесса (пробуждение-умывание-зарядка- завтрак-занятия-прогулка на свежем воздухе-обед-дневной сон-полдник-прогулка-игры-подготовка ко сну-сон).
Дети получают второй лучик под названием «Режим дня».
Физкультинутка
Солнце
глянуло в кроватку.
Раз, два, три,
четыре, пять.
Все мы делаем
зарядку.
Надо нам присесть и
встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз,
два, три, четыре, пять.
Наклониться
– три, четыре.
И на месте
поскакать.
На носок, потом на
пятку.
Дружно делаем зарядку
Вывод: кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.
Д/и «Летние и зимние виды спорта»
Дети получают третий лучик — спортивный. (Чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом).
Идем дальше по дорожке Здоровья и попадаем на Витаминную поляну.
Д/и «Овощи и фрукты - полезные продукты. Полезно-вредно».
(Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? )
Подвижная игра «У кого больше?» (собираем овощи и фрукты)
Словесная игра: «Правильно – неправильно! »
- Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши. А если для здоровья вредно, то топаете ногами.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, ребята! Вы все правильно делали.
- Какие советы вы запомнили? Чтоб здоровыми нам быть нужно овощи и фрукты нам любить.
Дети получают четвертый лучик — лучик правильного питания. (Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться)
Идем дальше по дорожке Здоровья с элементами закаливания (оборудование для закаливания)
Дети получают пятый лучик — лучик закаливания.
— Ребята, внимательно посмотрите друг на друга. Глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение? Мы проделали с вами большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали, потому что
соблюдаем режим дня
правильно питаемся
заботимся о своем здоровье, теле
делаем зарядку, занимаемся спортом
закаливаемся
— Все это создает нам хорошее настроение.
— Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья и оно обязательно к вам вернется.
— Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли, куда боги спрятали здоровье. Только надо его беречь, не терять!
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна
2021-08-28
Мне нравится | 0