Конспект занятия "разноцветные мыльные пузыри" (рисование) во 2 младшей группе
Занятие носило познавательный, игровой характер. Воспитанники учились рисовать предметы округлой формы, закрепляли знания о цвете и величине предметов. Малышам 2 младшей группы очень понравилось рисовать мыльные пузыри. Выполненные рисунки разместили на выставку в раздевалку.
Библиотека материалов Дум Думыча
Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование)
«Разноцветные мыльные пузыри»
во 2 младшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
учить детей рисовать предметы округлой формы;
учить правильно держать карандаш в руке;
отрабатывать кругообразные движения рук;
закреплять знания о цвете и величине предметов;
развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
игры с мыльными пузырями;
разучивание и проведение подвижных и дидактических игр.
Активизация словаря:
дуновение ветерка, лёгкое прикосновение с ладошкой, делюсь с друзьями, легче пуха радуга .
Оборудование и материалы : мыльные пузыри, карандаши разных цветов, мольберт, бумага, воздушные шарики.
Содержание организованной деятельности
1.Организационное начало. Введение игрового момента.
Воспитатель показывает детям мыльные пузыри, сообщает малышам о том, что с помощью этой игрушки можно сделать много красивых разноцветных шаров; выдувает мыльные пузыри; предлагает детишкам на них подуть. Педагог говорит воспитанникам о том, что мыльные пузыри лёгкие и могут летать от лёгкого дуновения ветерка, а цвет пузырей всё время изменяется: то они прозрачные, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, от соприкосновения с ладошкой легко лопаются, но всё равно с ними так интересно играть!
Воспитатель читает стихотворение Л. Гуляевой
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2. Весёлые упражнения
«Выдуваем большой пузырь»
И. п.- стоя, руки опущены вниз.
1-2 –поднять прямые руки перед собой.
3-6 –медленно развести руки в стороны («надуваем пузырь»).
7-8 –хлопнуть руками перед собой («пузырь лопнул»).
9-10 –вернуться в И.п.
«Сдуем мыльный пузырь с ладошки»
Дети сдувают с ладошки изображаемый или мыльный пузырь
3. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Легче воздуха летаю,
Ярче радуги сияю.
Раздуваюсь ввысь и вширь,
Потому что я …(пузырь).
Разноцветные шары
Полетели во дворы.
С чего радость у детей?
Да от мыльных …(пузырей).
Педагог выставляет картинку «Кошка с котятами». Воспитанники её рассматривают. Воспитатель поясняет детям, что на картинке изображена кошка с котятами, они домашние животные. Хозяин любит животных, ухаживает за ними, кормит их. Кошка днём лежит на солнышке, а ночью ловит мышей. У кошки родились два котёнка, они маленькие, пушистые.
4. Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Оборудование: обручи.
Ход игры.
Воспитатель говорит о том, что дети будут сейчас мыльными пузырями, а обручи - домиками малышей. По сигналу «Полетели!» воспитанники выбегают из обручей и «летают», по сигналу «Домой!» - возвращаются в обручи.
5. Рисование.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам нарисовать мыльные пузыри цветными карандашами. Воспитатель уточняет у ребяток форму мыльных пузырей, предлагает нарисовать круг в воздухе, а потом на бумаге, выполняет показ на мольберте. Дети выбирают карандаши по своему желанию и рисуют.
7. Рефлексия.
Педагог оценивает выполненные работы, хвалит воспитанников за чудесные изображения мыльных пузырей и советует разместить рисунки в раздевалке, чтобы и родители порадовались тоже.
Материалы подготовил(а): воспитатель Шаманова Татьяна Ивановна
Мне нравится | 0