Конспект занятия с детьми раннего возраста« Занимательная прогулка»
Формировать представление о природном мире, развивать умение детей называть признаки природных явлений. Замечать изменения в природе.
Закрепить знания пальчиковых игр о солнце и цветах.
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
раннего возраста
« Занимательная прогулка»
Разработала: Горбушина Наталья Александровна, воспитатель
Барнаул
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формировать представление о природном мире (солнышко, птички, цветы), также дать представление об одуванчике и ромашке, учить находить такой же цветок, как у воспитателя выкладывать на фланелеграфе полянку; развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Развивать умение детей называть признаки природных явлений.
Замечать изменения в природе.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Продолжать закреплять знания основных цветов.
Закрепить умение выкладывать картинки на фланелеграфе, выполнять совместное задание.
Воспитывать любознательность.
Материалы оборудование:
фланелеграф, магнитная доска, картинки с изображением «солнышка», «птичек», «ромашки», «одуванчика», бумажные макеты цветов для фланелеграфа
Предварительная работа:
1.Рассматривание сюжетных картинок с изображением «солнца», «птиц», «цветов».
2. Разучивание стихов, пальчиковых игр о солнышке, птицах, цветах.
3. Выкладывание макетов цветов на фланелеграфе.
4. Разучивание игры малой подвижности «Птички».
5. Беседа о природе.
6. Игровое упражнение «Цветок»
Методы и приёмы:
1. Наглядные: рассматривание картин, сюрпризный момент.
2. Практические: игра «Посадим цветы на полянку»
3. Словесные: поощрение, вопросы.
Ход ООД
Вводная часть занятия
На магнитной доске в группе весит изображение солнышка.
В-ль: - Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко на улице! А у нас в группе тоже есть солнышко. (обращает внимание детей на магнитную доску).
Основная часть занятия.
В-ль: - Посмотрите, вот оно!
В-ль: - Дети, какое солнышко? (яркое, теплое, доброе, ласковое). А какого цвета солнышко? (желтое).
В-ль: - Давайте поиграем с солнышком (пальчиковая игра «Солнышко»)
Вот как солнышко встает- выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем нам
Весело живется!
В-ль: -Дети, посмотрите пока мы с вами играли к нам прилетели гости! (на фланелеграфе размещены картинке с изображением птичек). Кто это?
Дети: - Птички!
В-ль: - Как они чирикают? (чик-чирик). Как крылышками машут?
В-ль: - Давайте, поиграем с птичками в игру. (Игра малой подвижности «Птички»)
Вот летали птички, птички - невелички.
Все летали, все летали крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю- клю- клю- как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы стали чище.
Вот так и вот так, чтобы стали чище!
А собачка прибежала и всех птичек напугала!
В-ль: - Молодцы! Пока мы с вами играли смотрите какие красивые цветы у нас выросли. (На доске висят картинки с изображением ромашки и одуванчика. Рассматриваются цветы).
В- ль: - Как называются эти цветы? (ромашка и одуванчик)
Какого они цвета? (белого и желтого). Посмотрите какие они красивые.
(Пальчиковая игра «Цветок»).
Краше ромашки нету цветов. Ей любоваться каждый готов.
Подняли к верху мы наши цветы, ими любуемся я и ты.
Сядем на травку спрячем цветок, чтобы его не унес ветерок.
Где наш цветок? Где лепесток? Вот он красивый цветок!
Заключительная часть занятия.
В-ль: - Дети, а давайте посадим наши цветы на полянку. Они вырастут и у нас будет красивая клумба. Цветочки будут радовать нас, солнышко и птичек!
Дети совместно с воспитателем выкладывают цветы на полянку.
В-ль: - Ребята, мы сегодня с вами поиграли с солнышком, узнали, что оно теплое, ласковое. Полетали с птичками. Посадили цветы на клумбу. Какие цветы мы посадили? (ромашки и одуванчики). Какие мы молодцы!
Материалы подготовил(а): Горбушина Наталья Александровна
Мне нравится | 0