Конспект занятия-соревнования по математике в средней группе «Крестики – нолики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Материалы подготовил(а): Севастьянова Любовь Александровна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия-соревнования по математике «Крестики – нолики»

в средней группе.

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5 и обратно, называть состав числа из отдельных единиц в пределах 5. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материалы и оборудование: математические карточки с изображением фигур, д/игра «Сложи фигуру из частей» 2 шт., сюжетные игрушки, обучи, геометрические фигуры из большого конструктора, цветные ленты, 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков)

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое. Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики». 





Дидактическая игра: «Крестики и нолики»

Воспитатель делит детей на две команды, определяя место ребенка по отношению к другим детям. (капитаном  команды «крестики» будет тот, кто стоит справа от Данила, в  команде  «нолики» будет тот, кто стоит между Кариной и Иваном и т.д.)

 У нас есть 2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд – Лера и Илья, (капитаны показывают карточку с изображением «Х» и «О»).

Поприветствуйте команды (звучат фанфары).

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей. Это Светлана Юрьевна и Оксана Сергеевна.

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. После выполненного задания клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками или ноликами (жюри показывает знаки)

Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру! (звучат фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля (можно предложить детям проигравшей или выигравшей команды открывать клетки не по порядку, но цифру 3 должен открыть воспитатель, т.к. там будет физминутка).

Клетка№1 «Сложи квадрат».

Всем членам команд раздается разрезной квадрат. Жюри определяет, какая команда справилась с задание быстрее.



Клетка №2 "Игра с обручем"

Для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме. Игрушка ставится в обруч Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.) Жюри определяет, какая команда справилась с задание быстрее.





Клетка №3 Физкультминутка.

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда»

Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды. Правило: чья команда быстрее окажется в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда окажется в обруче, она должна поднять руки.

Право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

Клетка №4 «Встань по росту»

Игроки каждой команды должны встать по росту. Выигрывает та команда, которая быстрее всех построится по росту.

Клетка №5 «Веселые матрешки».

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее). Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнюю половину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешки выставляются в ряд). Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек .Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затем их зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешка самая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, команды подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины. Выигрывает та команда, которая первой закончит задание.

Контрольная клетка. «Разложи по порядку»

Дети должны разложить ленточки по длине, от самой короткой до самой длинной, не обращая внимания на ширину ленточек.

«На что похоже?»

Каждая команда должна назвать не менее 5 предметов, которые похожи на круг. Выигрывает та команда, которая назовет больше похожих предметов.

Подведение итогов:

Члены жюри считают количество крестиков и ноликов. Определяют совместно с детьми каких фигур больше. Оглашается команда- победительница!

Команды получают медали.

Общение с детьми:

- вам понравилась игра?

-Какое задание было самым интересным?

-Самым легким?

- какое задание было самым трудным?



Материалы подготовил(а): воспитатель Севастьянова Любовь Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение