Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук

🤚Развитие и формирование мелкой моторики рук дошкольников. Сформировать интерес к лепке и активизировать речь.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия «Умные пальчики» по развитию речи детей через мелкую моторику рук


Возрастная группа: младшая группа.

Область: речевое развитие.

Тема: «Умные пальчики»

Интеграция образовательных областей: коммуникация , здоровье, художественное творчество, безопасность.

Методика: игровая технология.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Структура:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, соленое тесто, салфетки, крупа гречневая, пластмассовые миски, прищепки, подносы.

Задачи:

1. Обучающая:

Безопасность

-рассказать детям о соблюдении правил безопасности при лепке из соленого теста.

Коммуникация:

-формировать умение вести диалог педагог-ребенок, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, создавать благоприятную обстановку на занятии.

2. Развивающая:

Здоровье:

-развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук,

- активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков

-продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

3. Воспитательная:

Художественное творчество:

-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах соленого теста и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

- развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);


Предварительная работа: пальчиковые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, чтение сказки «Колобок», показать процесс замешивания теста.

Структура деятельности:

1..Вводная часть

1.1. Сюрпризный момент. игра «Найди сюрприз».

2. Основная часть.

2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».

2.2. Игра «Загадки»

2.3 Физкультминутка.

2.4 Игра «Слепи колобок».

3. Итог.

Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук ,совершенствовать артикуляци, координацию речи с движениями.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. (Дети выполняют движения, согласно текста)

Мне ладошки покажите

Правую и левую

В кулачок скорей сожмите,

пальчики умелые

Разожмите, рассмотрите,

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(Ответы детей)

-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?

На столе стоят миски наполненные крупой, в них спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

(если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.)

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

-Скажи пожалуйста, что лежит в миске? (если ребенок затрудняется, то помочь ему с ответом)

Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

2.Основная часть

2.1 Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».

Покажите мне свои ручки. Давайте все вместе прочитаем стихи.


«Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.»

(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком )

(если ребёнок затрудняется сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками)

2.2 . Игра «Загадки» (на подносе лежат прищепки разных цветов)

-Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые у нас есть. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют зеленые прищепки вместо иголок).

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Что у меня в руках? (мяч)

2.3. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».

Дети должны прокатить мяч в воротики, при этом воспитатель обращает внимание на то, почему мяч катится ( он круглый )

-А на что похож мяч? (ответы детей)

2.4. Игра «Слепи колобок».

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? ( ответы детей)

-Кто слепил колобок? (бабушка)

-А кто попросил слепить? (дедушка)

-Из чего они слепили колобок? ( из теста)

-Дети, я вам принесла тесто но -это тесто не простое, оно соленое и его нельзя есть. Мы из этого теста сейчас будем лепить колобок. Посмотрите какое тесто эластичное его можно мять в руках как пластилин. Сейчас мы возьмем тесто и будем лепить колобок (еще раз уточняю какой он формы)

-Дети, помните что, тесто нельзя брать в рот. Оно соленое и опасно для здоровья.

-Дети, возьмите в руки тесто и попробуйте его размять.

Воспитатель показывает как раскатывать тесто между ладонями. ( если ребенок затрудняется – помочь ему в лепке колобка)

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим у кого как получилось.(проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой).

-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

3.Заключительная часть

Итог: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из теста?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все  задания. А выполнять их нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.





Материалы подготовил(а): воспитатель Ранцева Лилия Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение