Конспект занятия «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ» (средний возраст)

Коррекционное занятие по физической культуре с детьми с ОВЗ
Создание условий для развития сенсомоторных двигательных способностей и образной двигательной деятельности

Библиотека материалов Дум Думыча

Управление Образования Администрации города Новочеркасска


МБДОУ детский сад 7















Конспект занятия

«В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

(средний возраст)











Разработала:

Гурова Ю.А. (инструктор по ФК)







г.Новочеркасск, 2018г.



Коррекционное занятие по физической культуре

с детьми с ОВЗ



БТИ: «Времена года»

СМИ: «Путешествие в зимний лес»

ОДР: ходьбовой

Возраст: средний

Цель: создание условий для развития сенсомоторных двигательных способностей и образной двигательной деятельности

Задачи:

-формировать умение детей расслабляться и восстанавливать дыхание;

- контролировать осанку детей во время деятельности;

-развивать воображение, творчество, образную двигательную деятельность;

- развивать равновесие в различных видах ходьбы: на носках, на пятках, с переступанием «сугробов»;

-упражняться в метании «снежков» из сжатых мусорных мешков; прокатывании разновеликих мячей;

-укреплять мышечную силу рук и кистей при лепке и бросании «снежков», при катании мячей;

- развивать у детей словарный запас и умение четко и ритмично проговаривать текст ;

- воспитывать любовь к музыке и развивать музыкальный кругозор.



Оборудование: зал украшен снежинками, спускающимися с потолка, Снежинка-письмо, плоскостные картинки Снеговика и заснеженных Елок на стене, мешки полиэтиленовые для мусора по количеству детей, три разновеликих набивных мяча (16кг, 8 кг, 1кг), кусок эластичной ткани с фигурными отверстиями- тренажер "Лабиринт".





Ход занятия:

Дети входят в зал. Взрослый загадывает им загадку о Зиме, обращает внимание на красоту спускающихся снежинок. На одной снежинке замечают письмо. Все располагаются в круг, сидя на коленях.

  • Вводная часть.

Инструктор: (показывает Снежинку, на которой прикреплено письмо)

- Посмотрите, к нам Снежинка прилетела и письмо нам принесла.

(Читают):

«Обидно мне! Ребята

в лесу меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один скучаю я ужасно»

- Ребята, от кого же это письмо? (Снеговик)

Инструктор предлагает детям отправиться в лес на помощь к Снеговику.

Мы с собой возьмем все сани,

Покатается он с нами.

Дорога нелегкая для нас,

К ней подготовимся сейчас!

Детям раздаются пакеты-«санки» по –«турецки».

Инструктор: Ребята, а в лесу мороз, не боитесь? Покажите, как вы мороз прогоняете и ручки растираете.

Логоритмическая гимнастика: «Ой, Мороз…»

Ой, мороз, мороз, мороз,

(растирание рук)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

щиплет ушки,

Щиплет губки,

(растирание частей головы по тексту)

забирается под шубки

(обнимем руками плечи).

Чтоб согреться, посмотри,

Все, как следует, потри:

щечки, носик, ушки, губки,

(по тексту показ)

Даже пар идет от шубки

(руки от плеч поднимаем вверх). Повтор 2 раза.

  • Основная:

Комплекс ОРУ «Зимняя зарядка».

Мы на саночках сидим,

Во все стороны глядим.

1.«Оглянись». И.п – сидя по-турецки, руки у плеч

1-2 – поворот вправо, посмотреть, сказать: «Вижу»

3-4 - вернуться в И.п. (по 3 раза в каждую сторону)

Побуждать детей проговаривать названия животных, живущих в лесу: «Вижу лису», «Вижу волка» и т.д.

2. «Погреем плечики». И.п. – стоя на «низких» коленях, руки в стороны.

1-2- «вдох», развести руки в стороны,

3-4- на выдохе обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», (6 раз)

3.«Погреем ноги»: И.п – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 - поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать: «Хлоп!»

3-4 - вернуться в И.п. (6 раз)

4. «Поскоки»: И.п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-8- Выполнить 8 прыжков на месте на 2 ногах,

9-16- непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.( 30 сек)

К Снеговику мы в лес пойдем,

Саночки с собой возьмем.

Дети берут свои мешочки двумя руками за края.

По дорожке мы шагаем, легкий ветерок встречаем!

Упражнение: «Легкий ветерок».

Ходьба на носочках, руки над головой с раскрытым мешочком.

Вот дорожка впереди! Скользкая какая!

Осторожно ты пройти, осанку сохраняя!

Упражнение: «По ледяной дорожке».

Ходьба на пяточках, руки к плечам, мешочек за плечами.

Видно здесь метель была,

И сугробы намела!

Дети берут свои мешки и, размахивая ими вверх от себя, вниз на себя, набирают воздух в мешки, закручивают и располагают их на полу, как сугробы.

Выше ноги поднимаем,

и сугробы переступаем!

Упражнение: «Через сугробы».

А). Ходьба с высоким подниманием колен.

К Снеговику поспешим,

через сугробы побежим.

Б.) Бег с перепрыгиванием «сугробов».

На полянку прибежали,

Снеговика там увидали.

Инструктор открывает Снеговика, спрятанного за елкой.

Инструктор: Здравствуй милый Снеговик,

Мы к тебе добрались! Теперь ты не скучай, а с нами поиграй!

Игра-забава "Снежки" (дети лепят снежки из полиэтиленовых мешков, крепко сжимают и бросают).

Инструктор: Ребята, а мне Снеговик сейчас сообщил, что у него сегодня день рожденья. Что же делать , как нам быть, что Снеговику подарить?(высказывания детей).

Чтобы наш Снеговик не скучал и один не оставался в лесу слепим мы ему Снежную Бабу-подружку.

Игровое упражнение "Скатай ком"

(прокатывание разновеликих мячей-дифференциация: 2 мальчика -большой, 2 девочки -средний, 1 девочка или мальчик-маленький)

Игра-эстафета "По сугробам быстро" (бег с препятствиями тренажер "Сугробы")

Музыкальная игра "Мы пойдем на право"( ходьба по кругу со сменой направления и темпа)

Какое веселое день рожденье получилось у Снеговика. Он говорит вам Спасибо!

3. Заключительная часть.

Сегодня была замечательная прогулка, давайте расскажем про нее.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают пальчики по одному.

В зимний лес пошли гулять.

«Шагают» указательным и средним пальчиками правой руки по ладошке левой руки.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили.

Крошащие движения всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

проводят указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись.

«Кладут» ладони на воображаемую поверхность то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли,

отряхивают руками все тело.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой. Соединяют ладони обеих рук и кладут их под щеку.

- Снеговик прощается и на память вам хочет подарить эти красивые резные снежинки. (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки). Берем санки и отправляемся домой, в группу.





Материалы подготовил(а): Гурова Юлия Алексеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение