Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Занятие «В мире транспорта» расширяет и закрепляет знания детей о различных видах транспорта, где его можно встретить, кто им управляет, устанавливает значение транспорта в жизни людей. Развивает речь детей, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Этот конспект занятия могут использовать, как воспитатели логопедических, так и массовых групп детского сада, а так же учителя – логопеды.
Библиотека материалов Дум Думыча
М униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 33»
Конспект открытого занятия
Подготовил: воспитатель
I квалификационной категории
Кофанова В.А.
Оренбург 2024 год
Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный);
- кто им управляет;
- где его моно встретить;
- раскрыть значение транспорта в жизни людей.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;
- воспитывать усидчивость; интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки контур волн, облаков, дороги, метро; картинки разного вида транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный); вывеска «Транспортный салон»; карточки со знаками «+» и «-»; разрезные картинки (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина); мяч; конструктор «Лего» среднего размера, игрушки – модели наземного транспорта (легковые и грузовые автомобили, аварийная машина, полицейские машины, автобус, бетономешалка); задание «Соедини по точкам».
Ход занятия
- Ребята, мой сын очень любит автомобили. И поэтому решил открыть салон по продаже разных видов транспорта.
-Про легковые автомобили он знает много, а вот о другом транспорте знает мало.
-Давайте познакомим его с другими видами транспорта. Запишем ваши рассказы на видео и ему отправим. А он пусть решает, надо ему открывать такой салон или нет.
- Сначала приготовим бизнес-план.
(Воспитатель вывешивает на доску табличку «Транспортный салон»)
1.Игра
«Плывет, едет, летает».
(Приготовить картинки)
(дети
перечисляют разные виды транспорта)
-
Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник,
корабль.
-
Что едет? Автобус, велосипед, машина,
грузовик, поезд, мотоцикл.
-
Что летает? Ракета, самолет, вертолет,
аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который
движется по воде, как называется? (Водный
транспорт). (Воспитатель
выставляет на
магнитную доску
контур волн, а дети картинки водного
транспорта)
-
Транспорт, который движется по воздуху,
как называется? (Воздушный транспорт)
(Воспитатель выставляет на
магнитную доску
контур облака, а дети картинки воздушного
транспорта)
-
Транспорт, который движется по земле,
как называется? (Наземный транспорт)
(Воспитатель выставляет на
магнитную доску
контур дороги, а дети картинки наземного
транспорта)
-
Транспорт, который движется под землей,
как называется? (Подземный транспорт)
(Воспитатель выставляет на
магнитную доску
картинку метро, а дети картинки подземного
транспорта)
- Ребята, а знаете ли вы кто управляет нашим транспортом?
2.
Игра
«Кто, чем управляет?» -
проводится с использованием мяча.
(Дети стоят полукругом
на ковре).
-
Кто управляет самолетом? (летчик)
-
Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
-
Кто управляет ракетой? (космонавт)
-
Кто управляет пароходом? (капитан)
-
Кто управляет вертолетом? (летчик)
-
Кто управляет автобусом? (водитель)
-
Кто управляет поездом? (машинист)
-
Как одним словом назвать то, что мы
назвали? (профессии)
-
Наземный
транспорт
можно разделить на три группы. Как вы
думаете, какие?
Дети: 1-грузовой,
2-пассажирский.
-
А
еще есть специальный транспорт. В каких
случаях мы вызываем специальный
транспорт?
Дети: В
случае опасности.
-
Какие
цифры нужно набрать по телефону, если
у нас пожар?
Дети: 101
- А
если кто-то заболел?
Дети: 103
- А
если нужно вызвать полицию?
Дети: 102
– Все вы знаете, что на дорогах
пожарные
машины,
машины
скорой помощи, полицейские машины все
пропускают. У них есть мигалки и сирена.
Но есть автомобили специального
транспорта у которых тоже есть мигалки,
но их никто не пропускает.
Что это за служба?
Ответы
детей.
- А теперь предлагаю разделиться на подгруппы и собрать разрезные картинки.
3.Игра «Разрезные картинки» (Приготовить картинки: пожарная, скорая, полиция)
- Давайте немного разомнемся и подвигаемся.
4. Логоритмическая игра «Едем, едем на машине…». Едем, едем на машине, (Имитируют движение рулём) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают) Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.) Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами) Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец) |
5. Задание «Соедини по точкам» (Приготовить картинки)
– Перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте поиграем с пальчиками.
6.
Пальчиковая
игра «Машины»
Все
машины по порядку
Подъезжают
на заправку: (Обеими руками «крутят
руль» перед собой).
Бензовоз,
мусоровоз,
С
молоком молоковоз,
С
хлебом свежим хлебовоз.
И
тяжелый лесовоз. (Поочередно загибают
пальцы).
7. Игра «Правда или нет». (Приготовить карточки) - Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите карточку со знаком «+», если не согласны, поднимите карточку со знаком «–». Готовы?
1. Транспорт – это средство передвижения? (+)
2. Автобус – вид воздушного транспорта? (–)
3. Корабль является наземным транспортом? (–)
4. К подземному транспорту относится метро? (+).
5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде? (+)
6. Грузовиком управляет капитан? (–)
7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный? (+)
8. При пожаре нужно звонить 01? (+)
9. Самолет и вертолет – это воздушный транспорт? (+)
10. Водный транспорт передвигается по земле? ( - )
- Молодцы, вы много знаете о транспорте и рассказали об этом моему сыну. В начале занятия мы составили бизнес-план. А теперь я прошу помочь ему построить макет только не «Транспортного салона», а «Автомобильного салона». У нас есть игрушки различного наземного транспорта для размещения в салоне.
(Дети выполняют постройку боксов салона и размещают там транспорт)
- Какой транспорт у вас в боксе Алан и Маргарита? (легковые автомобили. Это наземный пассажирский транспорт) – У вас Аня и Святослав? (Грузовые автомобили. Это наземный грузовой транспорт) -У вас Василиса и Гриша? (Специальный наземный транспорт)
- По каким телефонам вызывают пожарных, полицию и скорую?
- Назовите профессии, связанные с транспортом.
- Молодцы, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы меня порадовали. Были внимательны, справились со всеми заданиями, больше узнали о транспорте и рассказали об этом моему сыну. Думаю, вы очень ему помогли и он откроит «Автомобильный салон»
Материалы подготовил(а): воспитатель Кофанова Вера Анатольевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены