Главная / Библиотека / ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Конспект занятия "В мире транспорта"

Занятие «В мире транспорта» расширяет и закрепляет знания детей о различных видах транспорта, где его можно встретить, кто им управляет, устанавливает значение транспорта в жизни людей. Развивает речь детей, внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Этот конспект занятия могут использовать, как воспитатели логопедических, так и массовых групп детского сада, а так же учителя – логопеды.

Библиотека материалов Дум Думыча

М

Конспект занятия
униципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 33»















Конспект открытого занятия

« В мире транспорта»



Подготовил: воспитатель

I квалификационной категории

Кофанова В.А.











Конспект занятия


















Оренбург 2024 год

Цель: расширение представлений детей по теме «Транспорт».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный);

- кто им управляет;

- где его моно встретить;

- раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи:

- развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища;

- воспитывать усидчивость; интерес к окружающему миру.







Оборудование: картинки контур волн, облаков, дороги, метро; картинки разного вида транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный); вывеска «Транспортный салон»; карточки со знаками «+» и «-»; разрезные картинки (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина); мяч; конструктор «Лего» среднего размера, игрушки – модели наземного транспорта (легковые и грузовые автомобили, аварийная машина, полицейские машины, автобус, бетономешалка); задание «Соедини по точкам».













































Ход занятия

- Ребята, мой сын очень любит автомобили. И поэтому решил открыть салон по продаже разных видов транспорта.

-Про легковые автомобили он знает много, а вот о другом транспорте знает мало.

-Давайте познакомим его с другими видами транспорта. Запишем ваши рассказы на видео и ему отправим. А он пусть решает, надо ему открывать такой салон или нет.

- Сначала приготовим бизнес-план.

(Воспитатель вывешивает на доску табличку «Транспортный салон»)

1.Игра «Плывет, едет, летает». (Приготовить картинки)
(дети перечисляют разные виды транспорта)
- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.
- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.
- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.
- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт). (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур волн, а дети картинки водного транспорта)
- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур облака, а дети картинки воздушного транспорта)
- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску контур дороги, а дети картинки наземного транспорта)
- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт) (Воспитатель выставляет на магнитную доску картинку метро, а дети картинки подземного транспорта)

- Ребята, а знаете ли вы кто управляет нашим транспортом?

2. Игра «Кто, чем управляет?» - проводится с использованием мяча. (Дети стоят полукругом на ковре).
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Как одним словом назвать то, что мы назвали? (профессии)

- Наземный транспорт можно разделить на три группы. Как вы думаете, какие?
Дети: 1-грузовой, 2-пассажирский.
- А еще есть специальный транспорт. В каких случаях мы вызываем специальный транспорт?
Дети: В случае опасности.
-  Какие цифры нужно набрать по телефону, если у нас пожар?
Дети: 101
- А если кто-то заболел?
Дети: 103
- А если нужно вызвать полицию? Дети: 102 – Все вы знаете, что на дорогах пожарные машины, машины скорой помощи, полицейские машины все пропускают. У них есть мигалки и сирена. Но есть автомобили специального транспорта у которых тоже есть мигалки, но их никто не пропускает. Что это за служба?
Ответы детей.

- А теперь предлагаю разделиться на подгруппы и собрать разрезные картинки.

3.Игра «Разрезные картинки» (Приготовить картинки: пожарная, скорая, полиция)

- Давайте немного разомнемся и подвигаемся.

4. Логоритмическая игра «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине, (Имитируют движение рулём) Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают) Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.) Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево.) Волосы ерошит ветер, (Над головой шевелят пальцами) Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец)



5. Задание «Соедини по точкам» (Приготовить картинки)

Перед тем, как вы начнете выполнять задание, давайте поиграем с пальчиками.

6. Пальчиковая игра «Машины» Все машины по порядку
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз. (Поочередно загибают пальцы).


7. Игра «Правда или нет». (Приготовить карточки) - Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите карточку со знаком «+», если не согласны, поднимите карточку со знаком «–». Готовы?

1. Транспорт – это средство передвижения? (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта? (–)

3. Корабль является наземным транспортом? (–)

4. К подземному транспорту относится метро? (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде? (+)

6. Грузовиком управляет капитан? (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный? (+)

8. При пожаре нужно звонить 01? (+)

9. Самолет и вертолет – это воздушный транспорт? (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле? ( - )

- Молодцы, вы много знаете о транспорте и рассказали об этом моему сыну. В начале занятия мы составили бизнес-план. А теперь я прошу помочь ему построить макет только не «Транспортного салона», а «Автомобильного салона». У нас есть игрушки различного наземного транспорта для размещения в салоне.

(Дети выполняют постройку боксов салона и размещают там транспорт)

- Какой транспорт у вас в боксе Алан и Маргарита? (легковые автомобили. Это наземный пассажирский транспорт) – У вас Аня и Святослав? (Грузовые автомобили. Это наземный грузовой транспорт) -У вас Василиса и Гриша? (Специальный наземный транспорт)

- По каким телефонам вызывают пожарных, полицию и скорую?

- Назовите профессии, связанные с транспортом.

- Молодцы, наше занятие подошло к концу. Сегодня вы меня порадовали. Были внимательны, справились со всеми заданиями, больше узнали о транспорте и рассказали об этом моему сыну. Думаю, вы очень ему помогли и он откроит «Автомобильный салон»



Материалы подготовил(а): воспитатель Кофанова Вера Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение