Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
"Путешествие к Буратино"
Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
Совершенствовать умение делить прямоугольник на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части
Библиотека материалов Дум Думыча
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы
Программное содержание:
познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек
продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку
уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру
развивать умение ориентироваться на листе бумаги
закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
совершенствовать умение делить прямоугольник на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части
развивать внимание, память, логическое мышление
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный материал: купюры, монеты разного достоинства, три обруча разного цвета,
раздаточный материал: мешочки с монетами-копейками (1,5,10 копеек), монетами-рублями (1,2,5,10 рублей)
Ход занятия
1 часть
Воспитатель с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.
Кто купил Буратино Азбуку?
Чем расплатился папа Карло за книгу?
Кем работают ваши родители и что получают за свой труд?
Зачем нужны деньги семье?
Какие бывают деньги?
Деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показывает) и металлические - монеты (показывает). В нашей стране купюра называются рублями, а монеты – копейками.
Дети рассматривают в мешочках монеты-копейки и монеты-рубли. Дети рассматривают, находят сходства (герб России) и различия.
Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?
Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.
2 часть
Отправляемся в магазин. На витрине есть пироги, конфеты, шоколад. Еще есть ценники. Вот пирог- 9 рублей, шоколад – 7 рублей, а печенье – 6 рублей.
А есть ли монеты достоинством 6,7,9 рублей? Как же нам расплатиться? (Воспитатель обсуждает с каждым ребенком, что он хочет приобрести, сколько у него денег, какими монетами будет расплачиваться, нужно ли ему сдачу)
3 часть
Каждый возьмет себе пирог. Какой он формы?
В верхнем левом углу положим красный цветок. В левом нижнем – зеленый.
В верхнем правом – синий, правом нижнем - желтый, а в середине –ромб.
Пришли гости и пирог надо разделить на 4 равные части. Подумайте, каким способом можно это сделать.
На сколько равных частей вы поделили пирог?
Какой формы эти части?
Пришли ещё гости и надо разделить пирог на 8 равных частей. На сколько равных частей вы поделили пирог? Какой формы эти части?
Почему у нас получаются части разной формы?
4 часть
Физкультминутка
5 часть
Дидактическая игра «Назови соседей» 4, 8, 3, 9, 2, 5, 7, 6.
«Какая цифра пропушена?»
3,4,…,6,7,8
1,2,…,4,5,6
7,…, 8,9
3…5, 5…7, 8…10, 1…3, 2…4, 6…8.
6 часть
Используя рисунок-схему соберите предмет из блоков Дьенеша.
7 часть
Графический диктант
Материалы подготовил(а): Евгения Александровна Карабанова
2020-02-13
Мне нравится | 0