Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП

"Путешествие к Буратино"
Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10
Совершенствовать умение делить прямоугольник на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части

Библиотека материалов Дум Думыча


Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы


Программное содержание:

  • познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1.5.10 копеек

  • продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

  • уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру

  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги

  • закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10

  • совершенствовать умение делить прямоугольник на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части

  • развивать внимание, память, логическое мышление

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал: купюры, монеты разного достоинства, три обруча разного цвета,

раздаточный материал: мешочки с монетами-копейками (1,5,10 копеек), монетами-рублями (1,2,5,10 рублей)


Ход занятия

1 часть

Воспитатель с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты.

  • Кто купил Буратино Азбуку?

  • Чем расплатился папа Карло за книгу?

  • Кем работают ваши родители и что получают за свой труд?

  • Зачем нужны деньги семье?

  • Какие бывают деньги?

Деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показывает) и металлические - монеты (показывает). В нашей стране купюра называются рублями, а монеты – копейками.

Дети рассматривают в мешочках монеты-копейки и монеты-рубли. Дети рассматривают, находят сходства (герб России) и различия.

Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах?

Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей.


2 часть

Отправляемся в магазин. На витрине есть пироги, конфеты, шоколад. Еще есть ценники. Вот пирог- 9 рублей, шоколад – 7 рублей, а печенье – 6 рублей.

А есть ли монеты достоинством 6,7,9 рублей? Как же нам расплатиться? (Воспитатель обсуждает с каждым ребенком, что он хочет приобрести, сколько у него денег, какими монетами будет расплачиваться, нужно ли ему сдачу)


3 часть

Каждый возьмет себе пирог. Какой он формы?

В верхнем левом углу положим красный цветок. В левом нижнем – зеленый.

В верхнем правом – синий, правом нижнем - желтый, а в середине –ромб.

Пришли гости и пирог надо разделить на 4 равные части. Подумайте, каким способом можно это сделать.

На сколько равных частей вы поделили пирог?

Какой формы эти части?

Пришли ещё гости и надо разделить пирог на 8 равных частей. На сколько равных частей вы поделили пирог? Какой формы эти части?

Почему у нас получаются части разной формы?


4 часть

Физкультминутка


5 часть

Дидактическая игра «Назови соседей» 4, 8, 3, 9, 2, 5, 7, 6.


«Какая цифра пропушена?»

3,4,…,6,7,8

1,2,…,4,5,6

7,…, 8,9

3…5, 5…7, 8…10, 1…3, 2…4, 6…8.


6 часть

Используя рисунок-схему соберите предмет из блоков Дьенеша.


7 часть

Графический диктант

Материалы подготовил(а): Евгения Александровна Карабанова

Скачать

2020-02-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение