Конспект занятия в средней группе ДОУ «Волшебный зимний лес»❄

Целью данного конспекта является воспитание бережного отношения к природе, умение видеть в каждом времени года свое очарование, развитие эстетического восприятия окружающего мира, обучение рисованию нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.
В данном конспекте дети закрепляют знания о Зиме, во что мы одеваемся в зимний период времени, в какие игры можем поиграть.

Библиотека материалов Дум Думыча

Аннотация.

Куда девались снегири, что прилетели в сад?

Да вот они, смотри, смотри - на щёчках у ребят.

Целью данного конспекта является воспитание бережного отношения к природе, умение видеть в каждом времени года свое очарование, развитие эстетического восприятия окружающего мира, обучение рисованию нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

В данном конспекте дети закрепляют знания о Зиме, во что мы одеваемся в зимний период времени, в какие игры можем поиграть. Продолжают знакомится с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.





Конспект занятия в средней группе, нетрадиционная техника рисования мятой бумагой «Зимний лес».

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования мятой бумагой, уточнить и обобщить знания о зиме.

Задачи:

  1. Учить детей передавать в рисовании характерные признаки, ее красоту;

  2. Воспитывать бережное отношение к природе;

  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на участке, явлениями природы, рассматривание иллюстраций о зиме, беседы по картинам о зиме, заучивание стихотворений о зиме (Я. Акимов «Первый снег», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»), чтение сказок (Русская народная сказка «Снегурочка» в пересказе В.И. Даля; Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк» А.Н. Афанасьев).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Стук в дверь. Входит Зимушка Зима.

Здравствуй зимний лес! Здравствуйте мои друзья! Рада видеть всех вас я!

Я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, дома. А зовут меня? (Зима).

Ребята, посмотрите как красиво вокруг! Я превратила нашу группу в сказочный зимний лес. Вам нравится ребятки?

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь как здесь красиво. Присаживайтесь на пенечки, а я вам расскажу про зимушку. Вы хотите узнать, какая она красивая, во что можно поиграть, во что мы одеваемся, что делают звери зимой?

Зима – самое холодное время года. Солнце зимой греет уже не так жарко. 22 декабря – самая длинная ночь в году и самый короткий день. Замерзает почва, а водоемы покрываются льдом. Зимой мы можем видеть снежинки, узоры на окнах и иней на деревьях и проводах.

Многие птицы улетают в теплые края, а зимние птицы прилетают. Некоторые животные ложатся в зимнюю спячку (медведь, еж).

С наступлением зимы меняется наша одежда. Мы одеваем самые теплые вещи: варежки, шубу, шапку, штаны, валенки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Собираемся гулять».

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия, когда собираются гулять. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Молодцы ребятки, все правильно сделали!

Вы не устали? Тогда я вам предлагаю поиграть еще в одну игру и вспомнить во что мы можем поиграть зимой и какими видами спорта позаниматься. Игра называется « Что мы делаем зимой».

На столе лежат различные предметы, детям нужно выбрать те предметы, которые пригодятся в зимний период и объяснить для чего нужны.

Молодцы! Вот видите как много всего можно поделать зимой.

  1. Объяснение нового материала.

Ребята, посмотрите на волшебный экран, как вы думаете, чем украшала лес Зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лед, сугробы, льдинки.

Физкультминутка.

Ребятки, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке?

Как на горке сне, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону)

Тише, тише, не шумите (пальчик к губам, шепотом).

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца, снега в лесу стало еще больше!

Ребятки, а как вы думаете, как можно сохранить красоту зимнего леса? Правильно, нарисовать ее.

А рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой - это нетрадиционная техника рисования. Мы с вами будем катать из кусочков бумаги комочки и макать в белую краску, а потом ставить отпечатки на листе с изображением елки (воспитатель демонстрирует). Хотите попробовать?

Демонстрирование рисунков. Какие красивые деревья у вас получились, у каждого они получились неповторимые: здесь они запорошенные снегом, а здесь выглядят загадочно, а тут сказочно. Вы все большие молодцы, хорошо потрудились!

  1. Закрепление нового материала.

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей: мы узнали, чем Зима украшает лес, узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать. Мы научились рисовать снег новой техникой – мятой бумагой.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей: понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы, понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать мятой бумагой.





Конспект занятия в средней группе ДОУ «Волшебный зимний лес»❄ - Рисунок 1





Конспект занятия в средней группе ДОУ «Волшебный зимний лес»❄ - Рисунок 2



3


Материалы подготовил(а): воспитатель Квакина Яна Владимировна

Скачать

2020-12-06

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение