Конспект занятия в старшей группе (рисование) «Картинки про лето»

Занятие по художественно- эстетическому развитию (рисование) проводилось в начале учебного года. У детей ещё свежи впечатления от летнего отдыха. Ребятишки на занятии много играли, рассказывали стихи. Рисунки на летнюю тематику получились просто замечательные!
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, художественная.
Задачи:
1.Художественное творчество:
-учить рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые);
-закреплять приёмы рисования кистью;
-совершенствовать изобразительные умения и навыки;
-упражнять в умении отражать в рисунке впечатления, полученные летом;
-закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа
(трава, земля)
2. Коммуникация:
-вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
-создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт с педагогом и друг другом;
-способствовать созданию условий для выражения положительных эмоций
3. Познание:
-уточнить представления о живой и неживой природе в начале осени;
-учить находить признаки лета и осени на картинах и предметных картинках
Предварительная работа:
-рисование человечков палочками на песке или на земле;
-выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей
Чтение художественной литературы:
-М Мухаммадкулов.Лето золотое.
-Г.Лагздынь. Что за диво!
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Коммуникация:
-беседа о летних занятиях и развлечениях;
-разгадывание загадок на летнюю тематику

Библиотека материалов Дум Думыча

Филиал № 2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы





КОНСТЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «КАРТИНКИ ПРО ЛЕТО» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ











Воспитатель: Шаманова Т. И.











Пенза, 2018




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, художественная.

Задачи:

1.Художественное творчество:

-учить рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривлённые);

-закреплять приёмы рисования кистью;

-совершенствовать изобразительные умения и навыки;

-упражнять в умении отражать в рисунке впечатления, полученные летом;

-закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа

(трава, земля)

2. Коммуникация:

-вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

-создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт с педагогом и друг другом;

-способствовать созданию условий для выражения положительных эмоций

3. Познание:

-уточнить представления о живой и неживой природе в начале осени;

-учить находить признаки лета и осени на картинах и предметных картинках

Предварительная работа:

-рисование человечков палочками на песке или на земле;

-выкладывание фигурок из счётных палочек, веточек, карандашей

Чтение художественной литературы:

-М Мухаммадкулов.Лето золотое.

-Г.Лагздынь. Что за диво!

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Коммуникация:

-беседа о летних занятиях и развлечениях;

-разгадывание загадок на летнюю тематику


Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением лета и осени ( по количеству детей), альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры (на выбор), настенные картины с изображением летнего и осеннего пейзажей, доска.

Ход совместной деятельности.

Дети садятся полукругом около стола, на котором разложены сюжетные картинки ( по количеству детей). Сюжетные картинки лежат изображением вниз.

Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето, выслушивает и обобщает ответы детей; затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор; обобщает ответы детей.

Воспитатель выставляет обе картины на доску. Педагог вызывает одного ребёнка. Тот берёт свою сюжетную картинку ( она лежит изображением вниз) ; рассматривает, показывает её детям , называет время года, объясняет, как узнал , что на картинке лето( осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее воспитатель вызывает сразу двух детей со своими картинками. Предлагает им тоже поставить свои картинки на доску, затем обосновать , почему картинка отнесена к тому или иному времени года. Далее к доске вызываются парами и другие дети. Воспитатель проводит краткий обзор картинок , характеризующих лето и осень. Педагог обобщает признаки лета: трава и лес зелёные, на лугах много цветов, большое количество птиц; созревают ягоды ; жарко; в реке тёплая вода, люди купаются ;бывают грозы.

Признаки осени: жёлтые листья, жёлтая трава, листопад; отлёт птиц; холодно, поэтому люди в плащах и куртках; идёт сбор урожая в садах и на огородах; сильный ветер, дождь.

Беседа о прошедшем лете.

Сначала воспитатель рассказывает детям о том, где она летом отдыхала и что делала ( например, ходила на пляж, играла в мяч, удила рыбу, каталась на лодке, фотографировала животных в зоопарке, рисовала цветы…) Затем воспитатель спрашивает детей о том, а где они отдыхали, что делали, какие интересные случаи с ними произошли. Педагог предлагает поиграть.

Игровое упражнение «Угадай, что я делаю».

Ход упражнения.

Воспитатель просит отгадать , что он делает- выполняет выразительные движения: собирает грибы, плавает, плывёт на лодке, работая вёслами. Педагог предлагает и детям загадать свои загадки ( 2-3 ребёнка показывают движения, остальные дети отгадывают). В случае затруднений воспитатель на ушко подсказывает детям: покажи, как играл в футбол, ловил рыбу и т. д. Педагог делает вывод о том,что летом хорошо, весело, много разных интересных дел и приглашает детей отдохнуть .

Физкультминутка «Цветы»

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Дети во время декламации стихотворения плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой, опускают руки.

Чтение стихотворения, рисование на тему «Лето».

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос о том, что же может подарить лето.

Вл. Орлов. Лето.

- Что ты мне подаришь, лето?

-Много солнечного света!

В небе радугу- дугу

И ромашки на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

-Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет.



Рисование «Картинка про лето».

Воспитатель просит детей нарисовать картинку про лето и предлагает им выполненные работы разместить в раздевалке , чтобы ещё раз вспомнить это чудесное время года.

Выставка детских рисунков.

Материалы подготовил(а): Шаманова Татьяна Ивановна

Скачать

2019-06-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение