Конспект занятия во второй младшей группе Образовательная область «Искусство / лепка» Тема: «Сморгонские баранки»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 лет) по теме «Сморгонские баранки». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования вторых младших групп. Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конспект занятия во второй младшей группе

Образовательная область «Искусство / лепка»

Тема: «Сморгонские баранки»

Программные задачи:

- формировать представление о способах лепки (раскатывание столбика и свёртывание его в кольцо).

-развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать отзывчивость, любовь к родному городу.

Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе. Игры с обручами и кольцами.

Оборудование: глина, доски, влажные салфетки, поднос, баранки для рассматривания, игрушка Мишка, корзинка с предметами разной формы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: приходит мишка с одной баранкой.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Мишка). Он какой-то очень грустный. Как вы думаете, почему? (Предположения детей).

Воспитатель: Давайте спросим, что с ним случилось!

Дети спрашивают.

Воспитатель: Мишка говорит, что он был на празднике нашего города. А как называется наш город? (Сморгонь). А чем славится наш город, какими мучными изделиями? (Баранками)

Воспитатель: Правильно, баранками. Так вот, Мишка мне рассказал, что на праздник города он пошел один, так у его лесных друзей не получилось. Но они очень просили им привезти гостинцев. Мишка купил для них баранок, но по дороге потерял. Теперь он не знает, чем угостить своих друзей. Мишка очень просит вас помочь ему. Как мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы слепим много баранок из глины для нашего Мишки, чтобы хватило на всех друзей. Присаживайтесь за свои столы.

Рассматривание баранок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим баранки. Какой они формы: круглой, квадратной или треугольной? (круглой). А давайте найдем в корзинке еще предметы круглой формы. (Дети ищут). Возьмите колечки в руки, покатайте их по столу, обведите пальчиком.

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой:

Мишка, мишка ты похлопай (хлопают)

И ногами ты потопай (топают)

Головой ты покачай (качают головой)

Слепим мы тебе бараночки на чай (сжимают и разжимают пальчики рук).

Показ способов лепки.

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь возьмите кусочек глины в ладошки, покатайте вперед-назад, получится колбаска. Потом вот так соединяем концы между собой в колечко. Смотрите, какая баранка получилась. Попробуйте в воздухе нарисоваь баранку большую, а потом - маленькую. Здорово получилось. Теперь давайте браться за дело.

Воспитатель: Покажите, как вы будете раскатывать колбаску.

Самостоятельная работа детей.

Дети раскатывают столбики, соединяют их в кольцо. Воспитатель индивидуально подсказывает. Дети с более высоким уровнем лепят несколько баранок.

Воспитатель: Теперь вылепленные баранки положите на поднос, Мишка на них посмотрит.

Итог: Мишка рассматривает баранки вместе с детьми и благодарит их за помощь.

Воспитатель: Мишка очень доволен, что вы ему помогли и слепили много баранок, теперь он может угостить всех своих лесных друзей.

Вот Сморгонские баранки,

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Воспитатель: Все сегодня молодцы! Все постарались от души. Давайте скажем Мишке «До свидания!».

Дети прощаются. Мишка уходит.

Материалы подготовил(а): Василевская Татьяна Михайловна

Скачать

2019-01-21

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение