КонспектНОД по математике в младшей группе «Березка»
Задачи: формировать у детей представления о сенсорных эталонах: цвет, величина. Продолжать учить группировать однородные предметы по величине, фиксировать внимание на их размере. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Познакомить с новым цветом- белым. Развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками , обогащать опыт игрового общения. Способствовать эмоционально- положительному самочувствию. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Библиотека материалов Дум Думыча
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.С.Пушкина»
Дошкольное отделение №1
Конспект
НОД по математике в младшей группе «Березка»
воспитатель
Тихомирова Н.Г.
2019 год
г. Прохладный
Задачи: формировать у детей представления о сенсорных эталонах: цвет, величина. Продолжать учить группировать однородные предметы по величине, фиксировать внимание на их размере. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Познакомить с новым цветом- белым. Развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками , обогащать опыт игрового общения. Способствовать эмоционально- положительному самочувствию. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.
Методы и приемы: оборудование, игрушки, вопросы, художественное слово, поощрения, имитация движений цыплят, игровая мотивация, сравнение.
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картины «Курица и цыплята», д/и игра «Спрячь мышку», «Что нам привез Мишутка», «Поручения», проведение подвижных игр «Курочка- хохлатка» «Курочка и цыплята».
Материал и оборудование: домик, плетень, подсолнухи, плоскостные изображения редиски и помидоров, дерево с желтыми листьями, дерево с желтыми грушами, плоскостные изображения: солнышко, дорожка, полянка; красные цветы в вазе, фонарик (бумажный), карточки на каждого ребенка для проведения д/игры, мозаика по количеству детей, шапочка- маска курочки, игрушка- кошка, гнездо, курица- игрушка, цыплята, сюрпризы, яички.
Ход: Воспитатель входит с детьми в зал.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, куда мы пришли. Как здесь красиво! Вам нравится? (Ответы детей). Ой, что я нашла! (показывает яичко, прикрытое соломкой).-Что это? (Ответы детей). Правильно. А как вы думаете, кто его забыл? Давайте поищем. Вот красная стрелочка, она указывает нам дорогу.
По красной дорожке шагают наши ножки .Раз- два, раз- два.
-Даша, (Валя), по какой дорожке шагают твои ножки? (ответы детей).
Вот мы шли, шли, шли и грибочки нашли. Сколько грибочков? (ответы детей). Правильно. Они разные- маленькие и большие. Давайте маленькие грибочки соберем в маленькую корзинку, а большие- в большую корзинку.
Игра «Соберем грибы в корзину».
Воспитатель: -Грибочки собрали и дальше пошли. Вот мы шли, шли, шли и к плетню подошли (показывает):
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные цветочки на окне стоят,
Красные фонарики над окном горят.
Воспитатель: -Вот мы шли, шли, шли и кого нашли? (обращает внимание на гнездо с курочкой).
Дети:- Курочку.
Воспитатель: - Правильно. Курочка пушистая, мягкая, беленькая. Белая, как бантики у Марины. (возможны хоровые ответы детей). А что у курочки в гнездышке? (ответы детей). Сколько яичек? (ответы детей). Правильно. И они все белые, такие как курочка. Посмотрите, они такие же, как и то яичко что мы нашли? (каждому ребенку дается в руки яичко из гнезда).
Дети:- Да.
Воспитатель:- Значит это курочка потеряла яичко. Положите все яички возле курочки- наседки. Она согреет их своими крылышками. А мы с вами пойдем погуляем.(выходят на полянку). Какого цвета полянка? (ответы детей). Правильно.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Воспитатель:- Слышите, кто это? (слышится «мяуканье»). (Ответы детей). Правильно. Это кошка. Нам надо спрятать яички, а то кошка их утащит.
Д/ игра «Спрячь яичко».
На каждого ребенка предлагается карточка определенного цвета (красного или желтого) с изображением яичка. Ребенок должен подобрать квадрат такого цвета, какого цвета у него карточка и закрыть яичко. Воспитатель крадущимся шагом с игрушкой- кошкой в руках проходит рядом с детьми и смотрит, у кого яичко не спрятано.
Воспитатель хвалит детей, которые справились с заданием, а кошка убегает ни с чем.
Воспитатель:- Послушайте, кто это пищит? (Воспитатель вместе с детьми возвращается к гнездышку). Пока мы с вами играли, из яичек вылупились цыплята.
Явились в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки!
Во время проведения д/игры «Спрячь яичко», второй воспитатель заменяет яички на цыплят в гнезде.
Воспитатель:- Сколько цыплят? (ответы детей). Какого они цвета? (ответы детей). Как курочка кудахчет? (ответы детей). Правильно. Она кудахчет тихо, если охраняет своих цыплят и громко, если чем-то встревожена (выделяет голосом). А как пищат цыплята? (ответы детей).
Каждому ребенку дается в ладошки цыпленок для сенсорно- чувственного обследования.
Воспитатель:- Цыплята желтые, мягкие, пушистые, маленькие, а курочка- белая, большая. Давайте положим цыплят в гнездышко к маме- курочке (возвращают цыплят в гнездо). Курочка предлагает поиграть с мозаикой. (Воспитатель показывает мозаику белого цвета). Такого, белого цвета у нас будет курочка. А такого, желтого- цыплята (показывает желтую мозаику).
Воспитатель вставляет в отверстие один элемент белой мозаики.
Воспитатель:- Курочка будет такого цвета. Рядом с курочкой поместим цыплят- такого цвета. Курочка одна, а цыплят много. Подойдите к столам и разместите курочку с цыплятами на своих мозаиках.
Анализ работы детей воспитатель проводит с курочкой в руках.
Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с заданием. Курочка хочет погулять со своими цыплятами. (Воспитатель уносит курочку в гнездышко). Давайте и мы погуляем. Я буду курочка (надевает шапочку- маску), а вы- мои цыплята.
Инсценировка под музыку «Вышла курочка гулять».
Воспитатель:- Дети, посмотрите что приготовила для вас курочка! (В гнезде лежат сюрпризы).
Воспитатель раздает детям сюрпризы. Дети прощаются с курочкой и цыплятами.
Воспитатель:- Нам пора возвращаться в группу. До свидания, курочка. До свидания, цыплята!
Материалы подготовил(а): воспитатель Тихомирова Наталья Гарриевна
2021-04-11
Мне нравится | 0