КонспектНОД по математике в младшей группе «Березка»

Задачи: формировать у детей представления о сенсорных эталонах: цвет, величина. Продолжать учить группировать однородные предметы по величине, фиксировать внимание на их размере. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Познакомить с новым цветом- белым. Развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками , обогащать опыт игрового общения. Способствовать эмоционально- положительному самочувствию. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Библиотека материалов Дум Думыча

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №8 им. А.С.Пушкина»

Дошкольное отделение №1









Конспект


НОД по математике в младшей группе «Березка»











воспитатель


Тихомирова Н.Г.







2019 год

г. Прохладный



Задачи: формировать у детей представления о сенсорных эталонах: цвет, величина. Продолжать учить группировать однородные предметы по величине, фиксировать внимание на их размере. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные», «большой», «маленький». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Познакомить с новым цветом- белым. Развивать навыки речевого общения со взрослыми и сверстниками , обогащать опыт игрового общения. Способствовать эмоционально- положительному самочувствию. Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Методы и приемы: оборудование, игрушки, вопросы, художественное слово, поощрения, имитация движений цыплят, игровая мотивация, сравнение.

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», показ настольного театра по сказке, рассматривание картины «Курица и цыплята», д/и игра «Спрячь мышку», «Что нам привез Мишутка», «Поручения», проведение подвижных игр «Курочка- хохлатка» «Курочка и цыплята».

Материал и оборудование: домик, плетень, подсолнухи, плоскостные изображения редиски и помидоров, дерево с желтыми листьями, дерево с желтыми грушами, плоскостные изображения: солнышко, дорожка, полянка; красные цветы в вазе, фонарик (бумажный), карточки на каждого ребенка для проведения д/игры, мозаика по количеству детей, шапочка- маска курочки, игрушка- кошка, гнездо, курица- игрушка, цыплята, сюрпризы, яички.

Ход: Воспитатель входит с детьми в зал.

Воспитатель:- Дети, посмотрите, куда мы пришли. Как здесь красиво! Вам нравится? (Ответы детей). Ой, что я нашла! (показывает яичко, прикрытое соломкой).-Что это? (Ответы детей). Правильно. А как вы думаете, кто его забыл? Давайте поищем. Вот красная стрелочка, она указывает нам дорогу.

По красной дорожке шагают наши ножки .Раз- два, раз- два.

-Даша, (Валя), по какой дорожке шагают твои ножки? (ответы детей).

Вот мы шли, шли, шли и грибочки нашли. Сколько грибочков? (ответы детей). Правильно. Они разные- маленькие и большие. Давайте маленькие грибочки соберем в маленькую корзинку, а большие- в большую корзинку.

Игра «Соберем грибы в корзину».

Воспитатель: -Грибочки собрали и дальше пошли. Вот мы шли, шли, шли и к плетню подошли (показывает):

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные цветочки на окне стоят,

Красные фонарики над окном горят.

Воспитатель: -Вот мы шли, шли, шли и кого нашли? (обращает внимание на гнездо с курочкой).

Дети:- Курочку.

Воспитатель: - Правильно. Курочка пушистая, мягкая, беленькая. Белая, как бантики у Марины. (возможны хоровые ответы детей). А что у курочки в гнездышке? (ответы детей). Сколько яичек? (ответы детей). Правильно. И они все белые, такие как курочка. Посмотрите, они такие же, как и то яичко что мы нашли? (каждому ребенку дается в руки яичко из гнезда).

Дети:- Да.

Воспитатель:- Значит это курочка потеряла яичко. Положите все яички возле курочки- наседки. Она согреет их своими крылышками. А мы с вами пойдем погуляем.(выходят на полянку). Какого цвета полянка? (ответы детей). Правильно.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Воспитатель:- Слышите, кто это? (слышится «мяуканье»). (Ответы детей). Правильно. Это кошка. Нам надо спрятать яички, а то кошка их утащит.

Д/ игра «Спрячь яичко».

На каждого ребенка предлагается карточка определенного цвета (красного или желтого) с изображением яичка. Ребенок должен подобрать квадрат такого цвета, какого цвета у него карточка и закрыть яичко. Воспитатель крадущимся шагом с игрушкой- кошкой в руках проходит рядом с детьми и смотрит, у кого яичко не спрятано.

Воспитатель хвалит детей, которые справились с заданием, а кошка убегает ни с чем.

Воспитатель:- Послушайте, кто это пищит? (Воспитатель вместе с детьми возвращается к гнездышку). Пока мы с вами играли, из яичек вылупились цыплята.

Явились в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки!

Во время проведения д/игры «Спрячь яичко», второй воспитатель заменяет яички на цыплят в гнезде.

Воспитатель:- Сколько цыплят? (ответы детей). Какого они цвета? (ответы детей). Как курочка кудахчет? (ответы детей). Правильно. Она кудахчет тихо, если охраняет своих цыплят и громко, если чем-то встревожена (выделяет голосом). А как пищат цыплята? (ответы детей).

Каждому ребенку дается в ладошки цыпленок для сенсорно- чувственного обследования.

Воспитатель:- Цыплята желтые, мягкие, пушистые, маленькие, а курочка- белая, большая. Давайте положим цыплят в гнездышко к маме- курочке (возвращают цыплят в гнездо). Курочка предлагает поиграть с мозаикой. (Воспитатель показывает мозаику белого цвета). Такого, белого цвета у нас будет курочка. А такого, желтого- цыплята (показывает желтую мозаику).

Воспитатель вставляет в отверстие один элемент белой мозаики.

Воспитатель:- Курочка будет такого цвета. Рядом с курочкой поместим цыплят- такого цвета. Курочка одна, а цыплят много. Подойдите к столам и разместите курочку с цыплятами на своих мозаиках.

Анализ работы детей воспитатель проводит с курочкой в руках.

Воспитатель:- Молодцы, хорошо справились с заданием. Курочка хочет погулять со своими цыплятами. (Воспитатель уносит курочку в гнездышко). Давайте и мы погуляем. Я буду курочка (надевает шапочку- маску), а вы- мои цыплята.

Инсценировка под музыку «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:- Дети, посмотрите что приготовила для вас курочка! (В гнезде лежат сюрпризы).

Воспитатель раздает детям сюрпризы. Дети прощаются с курочкой и цыплятами.

Воспитатель:- Нам пора возвращаться в группу. До свидания, курочка. До свидания, цыплята!


































Материалы подготовил(а): воспитатель Тихомирова Наталья Гарриевна

Скачать

2021-04-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение