Конструкт НОД по сенсорному развитию "Буратино в гостях у ребят"
Целью данного занятия является обобщение чувственного опыта детей раннего возраста в разных видах деятельности
Цель: обобщение чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей определять и назвать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размер (большой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения;
Обогащать знание воспитанников о качествах предметов (мягкий, твёрдый) посредством осязательного обследования
Развивающие:
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма организации: Подгрупповая
Оборудование: Мячи большие и маленькие; 2 корзины (большая и маленькая); мягкая игрушка Буратино; волшебный мешочек, игрушки из разных материалов (резиновый и пластмассовый мячики, мягкая игрушка, деревянный и пластмассовый кубик); 3 карточки с изображением зонтиков, с нарисованными на них фигурами; набор плоскостных геометрических фигур (кружки, квадраты, треугольники)
Библиотека материалов Дум Думыча
Конструкт НОД по сенсорному развитию
Ф.И.О.: Сергеева Елена Владимировна
Тема: «Буратино в гостях у ребят»
Возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Цель: обобщение чувственного опыта детей в разных видах деятельности
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей определять и назвать цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размер (большой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного обследования, сравнения;
Обогащать знание воспитанников о качествах предметов (мягкий, твёрдый) посредством осязательного обследования
Развивающие:
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма организации: Подгрупповая
Оборудование: Мячи большие и маленькие; 2 корзины (большая и маленькая); мягкая игрушка Буратино; волшебный мешочек, игрушки из разных материалов (резиновый и пластмассовый мячики, мягкая игрушка, деревянный и пластмассовый кубик); 3 карточки с изображением зонтиков, с нарисованными на них фигурами; набор плоскостных геометрических фигур (кружки, квадраты, треугольники)
Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Разложи правильно», «узнай фигуру», «Чудесный мешочек»
Этап совместной деятельности |
Организация совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
Мотивационный этап 1 минута |
Дети входят в группу Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Игра «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх! Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Здравствуйте гости! Милости просим! |
Эмоционально включает в действие |
Участвуют в групповых действиях |
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к сверстникам и самому себе |
Содержательный этап
|
Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! По всей группе разбросаны мячи. Сколько их здесь? (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие) Правильно, давайте уберемся в группе. Здесь две корзины, какие они по размеру? (большая и маленькая) Большие мячи надо собрать в большую корзину, а маленькие – в маленькую. (Дети собирают мячи, называя размер) Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, кто мог напроказничать. Поищите в группе. (Показывает игрушку – Буратино) А вы знаете кто это? (Ответы детей) Воспитатель: Буратино говорит, что ему было скучно одному и он решил поиграть. Буратино извиняется за то, что устроил беспорядок. Но он просто не знает, как можно играть по-другому. Воспитатель: давайте покажем Буратино, как мы играем, пусть он поучится играть, не наводя беспорядок. Ребята, Буратино принёс игру, которую ему подарили на день рождения, но его не научили в неё играть. Научим? Игра называется «Спрячь от дождика» На столе лежат карточки с зонтиками, на которых нарисованы разные фигуры (квадрат, треугольник, круг). Вам надо спрятать под каждый зонтик такие же фигуры, которые изображены на зонтике Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. А теперь давайте немного отдохнём и разомнёмся Физкультминутка «Бабочка» Утром бабочка проснулась, (встают, протирают глаза) Улыбнулась, (улыбаются) Потянулась, (тянутся) Раз - росой она умылась, (умываются) Два – изящно покружилась, (кружатся) Три – нагнулась и присела, (наклоняются и приседают) А четыре полетела, (бегают) Пять она остановилась (останавливаются) И тихонько опустилась. (приседают)
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а сейчас поиграем ещё в одну игу? Дети: Да Игра называется «Волшебный мешочек» Сегодня в нашем волшебном мешочке спрятались игрушки из разных материалов (твёрдые и мягкие). Вам нужно будет, не заглядывая в мешочек нащупать одну игрушку и сказать твёрдая она или мягкая (можно попробовать угадать материал, из которого сделана игрушка) |
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; наблюдает за детьми во время выполнения задания, ставит цели группе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей |
Активно играют; работают все вместе; практикуются в осуществлении выбора; сортируют по размеру, форме, цвету |
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми |
Рефлексивный этап |
Ребятки вам понравилось учить Буратино играть? (Ответы детей). А сейчас, я вам предлагаю взять игрушки из волшебного мешочка и вместе с Буратино придумать, в какую ещё игру можно поиграть с этими игрушками |
Задаёт вопросы; поощряет детей к высказыванию |
Отвечают на вопросы |
Может использовать речь для выражения своих мыслей |
Материалы подготовил(а): Сергеева Елена Владимировна
Мне нравится | 0