Конструкт занятие НОД аппликация «Наш друг – светофор».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.
Тема: «Наш друг – светофор».
Цель: Познакомить детей со светофором: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев, навыки владения кистью, формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ.

Библиотека материалов Дум Думыча

Конструкт занятие НОД

аппликация «Наш друг – светофор».

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога. Поэтому необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем донести так, чтоб он затаив дыхание, поглощал информацию, с восторгом приходил на занятия. Разрабатывая занятия, я стремилась внести элементы новизны, включить игровые моменты и использовать наглядные пособия. Ознакомление и расширение представлений у детей о правилах поведения на дорогах вызовут у ребят желание узнать новое – как правильно вести себя на дорогах и в дорожных ситуациях.

Тема: «Наш друг – светофор».

Цель: Познакомить детей со светофором: формировать представление о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев, навыки владения кистью, формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ.

Образовательные задачи:

  • Обучать элементарной дорожной грамотности.

  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

  • Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.

  • Различать и называть геометрические формы (круг, прямоугольник, овал).

  • Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).

  • Формировать навыки аккуратной работы с клеем.

  • Воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от совместной творческой деятельности.

  • Создавать условия для развития связанной речи, помогать формировать высказывания о своих мыслях, чувствах, переживаниях, мнениях.

  • Поддерживать детей в стремлении внимательно слушать, думать, участвовать в беседе.


Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма НОД: Познавательное занятие.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: Макет светофора, картинки с различными ситуациями на дороге, коврик зебра. Игрушечная змея, сигнальные круги красного , желтого и зеленого цвета.

Раздаточные: Лист формата А3, цветная бумага, клей, гуашь, крупа пшено, заготовки из бумаги ( круг белого цвета, руки, ножки, глазки вырезанные из бумаги), восковые мелки (для рисования фона), кисти для клея и гуаши, стаканчики с водой, салфетки.

Литературные: стихотворение «Светофор» (С. Маршак), загадки, игра: «Светофор», прослушивание песни: «Я по городу иду» (сл. Т. Антоновой, муз. А. Перескокова)

Предварительная работа: Разучивание стихотворения на тему: «Светофор», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Беседа по профилактике детского травматизма. Беседа о правилах дорожного движения. Беседа на тему «Светофор».


Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ожидаемые результаты

Вводная часть.

Приветствие. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Слушание песни: " Я по городу иду"(сл. Т. Антоновой, муз. А. Перескокова).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

- Ребята, а для чего нужен светофор? Как вы думаете?

Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, что бы на дорогах не было аварий, что бы люди переходили дорогу правильно.

- Какие сигналы есть у светофора?

Воспитатель создает сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь.

- Ребята посмотрите, кто же это к нам пришел в гости? Удав!!!

- Посмотрите, что же случилось с ним? (перебинтован хвост)

- Он не правильно переходил дорогу. Давайте мы с вами поможем Удаву запомнить правила?! Научим, как правильно переходить дорогу. Но сначала я загадаю вам загадки.

Загадки:

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.(тротуар)

3. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?(зебра)

1. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.(светофор)


Все загадки разгадали и немножко все устали.

Подвижная игра: "Красный, желтый и зеленый"

(воспитатель расстилает коврик- "зебру"перед детьми и предлагает перейти дорогу с помощью светофора, показывая попеременно сигнальные круги светофора (красный, желтый, зеленый).

Дети здороваются.

Усаживаются на стульчики. Слушают песню.

Дети вступают в беседу.

Дети рассуждают.




Ответы детей.


Сосредотачивают внимание.

Дети разглядывают, сопереживают, жалеют.








Отгадывают загадки.











Дети отвечают, рассуждают.

Слушают правила игры.

Дети проходят и садятся за стол.

Играют в игру.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Умение вести диалог.








Делают выводы

умозаключения.







Правильное построение ответа.












Взаимодействие в игре, взаимоподдержка, интерес к игре.

Выполняют правила игры.

Основная часть.




Совместная деятельность

- Ребята, Удав теперь все запомнил. И хочет своих друзей познакомить со светофором. Но, как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем. Сделаем для лесных жителей светофор.

- У нас на столе лежит большой лист белой бумаги и различные геометрические фигуры. Просмотрите внимательно на них, как они называются? Правильно.

Я беру лист бумаги. На какую геометрическую фигуру он похож? Правильно, прямоугольник.

Цвет прямоугольника, какой? Правильно, коричневый.

А это какой цвет? Правильно, белый.

Мы берем кисточку, макаем ее в клей и намазываем белую сторону прямоугольника, излишки клея уберем салфеткой и приклеиваем в центр большого листа - это у нас будет корпус светофора.

Далее берем другую геометрическую фигуру. Какую? Правильно, круг и наклеиваем на прямоугольник три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. На круги наносим чуть больше клея и посыпаем крупой (пшено).

Мы работали, устали

Сейчас немного отдохнем, потом работать все пойдем

(физминутка)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, отпустите,

Влево, в право повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели. встали.

И на месте побежали.

- Клей с крупой подсохли, можно наносить цвета. Первый цвет какой будем наносить? Правильно - красный. Берем на кисть гуашь красного цвета и наносим на пшено, пока не закрасим весь круг, то же самое делаем с желтым и зеленым цветом.

- Какого цвета у нас сигналы светофора?

- Ребята, посмотрите, какая геометрическая фигура осталась? Правильно, овал.

Правильно из этих овалов мы сделаем нашему светофору глазки.

Способ тот же, что с сигналами. А давайте, мы с вами приклеим еще и ручки и ножки.

- Ребята, у нас на столе лежат восковые мелки. Возите их и закончите свою работу, кто как хочет.

- Ребята, Удав говорит нам большое спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.










Ответы детей.

Дети увлечены работой.















Встают во круг стола играют в игру.


Примерные правила: не сорится, уступать, помогать, быть вежливыми, делиться.



Слушают, проявляют интерес. Активно участвуют в работе.



Отвечают на поставленный вопрос.




Выполняют изобразительную, аппликационную деятельность.





















Умение согласовывать свои действия с другими, действовать в рамках правил быть внимательным к другим.



Заинтересованы.




Включение всех в общую продуктивную деятельность, сплоченность, согласованность.


Заключительная часть. Рефлексия.

Давайте вспомним правила дорожного движения.

1. Только на зеленый свет светофора.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.


Выражают собственные мысли, собственное суждение.


Умение делать умозаключение, обобщать свои впечатления и мысли, действия.





Материалы подготовил(а): Белоусова Олеся Сергеевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение