Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель:
1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь.
Библиотека материалов Дум Думыча
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога
Тема: «Цветная сказка»
Цели:
1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.
3. Воспитание самоконтроля поведения на занятии.
Задачи:
- Воспитательные:
- способствовать созданию доброжелательного отношения между педагогом и воспитанником;
- формировать позитивный настрой у воспитанника на образовательную деятельность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Образовательные:
- закреплять умение воспитанника правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый);
- учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету;
- Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;
-развивать общую и мелкую координацию движений.
Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.
Длительность занятия: 20-25 мин
Материалы и оборудование: картинки, цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями
Ход занятия:
Приветствие.
1. Психогимнастика «Четыре стихии»
Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.
Ход:
Педагог-психолог договаривается что,
если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,
если слово «вода» - руки вперед,
«воздух» - руки вверх,
«огонь» - вращение руками в локтевых суставах.
На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.
Задание 2. Разминка (вопросы – ответы)
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Задних и передних лап у гуся.
4. Времён года, осенних месяцев.
5. Месяцев в году, кроме летних.
6. Гномов у Белоснежки.
7. Глаз и бровей у человека.
8. Букв в названии нашей страны.
9. Углов у квадрата.
10. Хвостов у двух котов.
3. Практические задания на карточках.
Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации
Упражнение№1 "НАЙДИ ПАРУ" (Приложение 1)
Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.
Какие группы получились?
Упражнение №2 "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ" (Приложение 2)
Сколько отличий нашел?
4. Упражнение «Графическая сказка»
Инструкция: «Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.»
Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.
Теремок
Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов);
(если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему).
Над ним солнышко желтое светило.
По голубому небу облака плыли.
Бежала как-то мимо серая мышка.
- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!
Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.
- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Бежит мимо зайчик в синей рубашке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Шел мимо волк в черных сапогах.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.
- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волкФЫ. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!
Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.
Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.
Перескажи мне эту сказку с помощью цветовой картины.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре
Ноги вместе, руки шире
Вправо, влево наклонитесь
И до неба дотянитесь
Хлопни раз и хлопни два
Влево вправо голова
Вы рукой достаньте пятку
Вот и кончилась зарядка
7.Рефлексия.
Какое задание на занятии сегодня тебя заинтересовало больше всего?
Почему?
8.Прощание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Ковалева Наталия Николаевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены