Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ "Цветная сказка"

Цель:
1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.
Задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь.

Библиотека материалов Дум Думыча

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

Тема: «Цветная сказка»

Цели:

1.Формирование навыков пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

2.Коррекция концентрации внимания и памяти через цвето и сказкотерапию.

3. Воспитание самоконтроля поведения на занятии.

Задачи:

- Воспитательные:

-   способствовать созданию доброжелательного отношения между педагогом и воспитанником;

-   формировать позитивный настрой у воспитанника на образовательную деятельность;

-   вызвать эмоциональный отклик и желание оказывать помощь;

-   воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Образовательные:

-   закреплять умение воспитанника правильно называть изученные цвета (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зеленый);

-   учить подбирать предметы (предметные картинки), схожие с образцом по цвету;

- Коррекционно-развивающие:

-   развивать слуховое внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление, воображение, речь;

-развивать общую и мелкую координацию движений.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Длительность занятия: 20-25 мин

Материалы и оборудование: картинки, цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Ход занятия:

Приветствие.

1. Психогимнастика «Четыре стихии»

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход:

Педагог-психолог договаривается что,

если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз,

если слово «вода» - руки вперед,

«воздух» - руки вверх,

«огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Задание 2. Разминка (вопросы – ответы)

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

3. Практические задания на карточках.

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

Упражнение№1 "НАЙДИ ПАРУ" (Приложение 1)

Среди нарисованных предметов найди похожие и соедини их линиями между собой.

Какие группы получились?

Упражнение №2 "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ" (Приложение 2)

Сколько отличий нашел?

4. Упражнение «Графическая сказка»

Инструкция: «Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.»

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов);

(если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему).

Над ним солнышко желтое светило.

По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с розовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рубашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волкФЫ. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, и побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Перескажи мне эту сказку с помощью цветовой картины.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре

Ноги вместе, руки шире

Вправо, влево наклонитесь

И до неба дотянитесь

Хлопни раз и хлопни два

Влево вправо голова

Вы рукой достаньте пятку

Вот и кончилась зарядка

7.Рефлексия.

Какое задание на занятии сегодня тебя заинтересовало больше всего?

Почему?

8.Прощание.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ



ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Ковалева Наталия Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение