Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию памяти;
• способствовать развитию пространственной ориентировки;
• способствовать развитию слухового внимания.
Библиотека материалов Дум Думыча
Цель: формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию памяти;
способствовать развитию пространственной ориентировки;
способствовать развитию слухового внимания.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;
поддержание детской инициативы.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: картинки с изображением гномиков – по дням недели, карандаши цветные, листы А-4, краски, фломастеры, карандаши, разрезная картинка с изображением радуги.
Ход занятия
Организационный этап
Доброе утро!
Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
Вот мы и познакомились, давайте начинать наше занятие!
Основная часть
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, на что похожи семь гномиков? Что они нам напоминают?
- У края земли, у горы – великана,
Где все по утрам укрывалось туманом,
Был сказочный лес, и полянка, и речка.
Был домик. И жили в нем семь человечков.
Семь гномиков маленьких, дружных и смелых,
Все делали быстро, легко и умело:
Вскопать огород, дров к зиме напилить,
Воды наносить, чтобы грядки полить.
Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).
Дефектолог:
-Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день. А вы помните, как называются дни недели?
Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).
Дефектолог:
- Какой день недели? Какое число?
Ответы детей:
- Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия дней недели. Когда вы услышите день недели – вы, хлопаете в ладоши, если это день недели, который означает выходной день, вы будете хлопать и прыгать.
Слова для игры:
- среда, сейчас, завтра, воскресенье, утро, сегодня, четверг, обед, налево, вторник, четверг, вчера, ночь, понедельник, четыре, пятница, полдник, суббота.
Дефектолог:
- Посмотрите, дни недели их ровно семь, столько цветов у радуги. Давайте вспомним их названия (разрезная картинка с изображением радуги).
(Дети называют названия цветов радуги).
Дефектолог:
- Обратите внимание, что цвета радуги следуют в определенном порядке, так же как и дни недели, строго соблюдают это правило. А теперь давайте представим, что цвета у радуги забыли свои места, и встали, так как захотели сами не по порядку.
- Сейчас я вам предлагаю вам поставить все цвета у радуги так, как вам хочется.
Дети раскладывают цвета по своему желанию.
Дефектолог:
- А, теперь я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось. Можно ли такое расположение назвать радугой. Она похожа на радугу, которую мы с вами наблюдаем в природе?
Ответы детей.
Дефектолог:
- Вы правы, такого порядка в расположении цветов радуги не бывает.
И сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.
(Динамическая пауза)
Дефектолог:
- Я вам буду произносить стихотворение и показывать картинки, на которых будет находиться подсказка, что вы должны делать, когда я читаю стихотворение. Начинаем.
- Один – понедельник. Он рано вставал
И всех на работу с утра поднимал.
-Второй гномик, вторник, весь день в огороде:
Картошку сажает, клубнику поливает.
- Среда, третий братец, - добытчик лесной.
Грибная поляна и гриб там большой.
- Четвертый – четверг. Это просто чистюля:
Полы подметет и помоет кастрюли.
- А пятого братика пятницей звали.
Ершей, карасей, судака или сома –
Наловит всегда он рыбешки для дома.
- Шестой гном, суббота, развесит кормушки
И сена накосит на дальней опушке.
- А седьмой самый веселый и шустрый братишка,
Он в разные игры играет с детишками.
- Неделя прошла незаметно и быстро.
Все нужное сделано, в домике чисто.
Порядок у дома, натоплена печка…
И дружно живется семи человечкам.
-Молодцы, Мы вместе побывали в гостях у гномиков и помогали выполнять с ними вместе полезные дела. Давайте назовем все дни недели по порядку.
(Дети перечисляют дни недели в правильной последовательности).
Дефектолог:
- А сейчас поиграем в игру, «Какой день недели, где живет».
Для этого встанем в круг и каждый из вас будет называть день недели, а следующий ребенок назовет день недели, который следуем за названным.
Попробуем: Назови день недели, который следует за вторником.
(Ребенок отвечает)
(Игра продолжается самостоятельно детьми, дети дают ответы соблюдая очередность круга).
Дефектолог:
- Назовите, пожалуйста, выходные дни и дни рабочие.
(Дети отвечают)
Дефектолог:
- А сейчас вспомните. Чем в вашей семье вы и родные заняты в выходные дни?
(Дети отвечают)
- А сейчас я предлагаю пройти к столам, присесть и нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свой выходной день. Чем вы любите заниматься, когда в детский сад вы не ходите, так как у вас выходные дни.
(Дети выполняют работу в любой технике, используя оборудование для рисования по своему усмотрению).
Дефектолог (в конце занятия можно провести выставку работ детей с пояснением детей о замысле их свободного рисования).
Заключительный этап
Вот мы и выполнили все задания! Вы большие молодцы! Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что вас удивило? Что вы почувствовали?
Момент прощания.
Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Ковалева Наталия Николаевна
Скачать
Мне нравится | 1
Ещё по данной теме:
⭐ Олимпиады и конкурсы для коррекционных школ сразу с дипломами, сертификатами и подарками
⭐ Материалы в помощь воспитателю, учителю, родителю по специальному (коррекционному) образованию
⭐ Индивидуальные карточки по математике «Час, минута»
⭐ Развивающие математические карточки для детей.
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2024, Все права защищены