Главная / Библиотека / СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ

Коррекционное занятие на тему «Дни недели»

Цель: формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать развитию памяти;
• способствовать развитию пространственной ориентировки;
• способствовать развитию слухового внимания.

Библиотека материалов Дум Думыча

Групповое коррекционное занятие на тему «Дни недели»


Цель: формирование познавательной деятельности у детей с особенностями развития здоровья понятий о днях недели и их последовательности.

Задачи:

Образовательные: 

  • способствовать развитию памяти;

  • способствовать развитию пространственной ориентировки;

  • способствовать развитию слухового внимания.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы;

  • поддержание детской инициативы.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением гномиков – по дням недели, карандаши цветные, листы А-4, краски, фломастеры, карандаши, разрезная картинка с изображением радуги.

Ход занятия

Организационный этап

 

Коррекционное занятие на тему «Дни недели» - Рисунок 1
Доброе утро!

Коррекционное занятие на тему «Дни недели» - Рисунок 2
Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

Коррекционное занятие на тему «Дни недели» - Рисунок 3
Вот мы и познакомились, давайте начинать наше занятие!

Основная часть

-  Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, на что похожи семь гномиков? Что они нам напоминают?

- У края земли, у горы – великана,

Где все по утрам укрывалось туманом,

Был сказочный лес, и полянка, и речка.

Был домик. И жили в нем семь человечков.

Семь гномиков маленьких, дружных и смелых,

Все делали быстро, легко и умело:

Вскопать огород, дров к зиме напилить,

Воды наносить, чтобы грядки полить.

Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).

Дефектолог: 

-Семь гномиков, как семь дней недели, очень дружны и каждый соблюдает очередь, когда наступит его день. А вы помните, как называются дни недели?

Ответы детей: (дети дают ответы по очереди).

Дефектолог:

- Какой день недели? Какое число?

Ответы детей:

- Я сейчас буду перечислять слова, а вы должны услышать среди слов только названия дней недели. Когда вы услышите день недели –  вы, хлопаете в ладоши, если это день недели, который означает выходной день, вы будете хлопать и прыгать.

Слова для игры:

- среда, сейчас, завтра, воскресенье, утро, сегодня, четверг, обед, налево, вторник, четверг, вчера, ночь, понедельник, четыре, пятница, полдник, суббота.

Дефектолог: 

- Посмотрите, дни недели их ровно семь, столько цветов у радуги. Давайте вспомним их названия (разрезная картинка с изображением радуги).

(Дети называют названия цветов радуги).

Дефектолог:

Обратите внимание, что цвета радуги следуют в определенном порядке, так же как и дни недели, строго соблюдают это правило. А теперь давайте представим, что цвета у радуги забыли свои места, и встали, так как захотели сами не по порядку.

- Сейчас я вам предлагаю вам поставить все цвета у радуги так, как вам хочется.

Дети раскладывают цвета по своему желанию.

Дефектолог:

- А, теперь я предлагаю вам посмотреть, что у нас получилось. Можно ли такое расположение назвать радугой. Она похожа на радугу, которую мы с вами наблюдаем в природе?

Ответы детей.

Дефектолог:

- Вы правы, такого порядка в расположении цветов радуги не бывает.

И сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть.

(Динамическая пауза)

Дефектолог:

Я вам буду произносить стихотворение и показывать картинки, на которых будет находиться подсказка, что вы должны делать, когда я читаю стихотворение. Начинаем.

- Один – понедельник. Он рано вставал

И всех на работу с утра поднимал.

-Второй гномик, вторник, весь день в огороде:

Картошку сажает, клубнику поливает.

- Среда, третий братец, - добытчик лесной.

Грибная поляна и гриб там большой.

- Четвертый – четверг. Это просто чистюля:

Полы подметет и помоет кастрюли.

- А пятого братика пятницей звали.

Ершей, карасей, судака или сома –

Наловит всегда он рыбешки для дома.

- Шестой гном, суббота, развесит кормушки

И сена накосит на дальней опушке.

- А седьмой самый веселый и шустрый братишка,

Он в разные игры играет с детишками.

- Неделя прошла незаметно и быстро.

Все нужное сделано, в домике чисто.

Порядок у дома, натоплена печка…

И дружно живется семи человечкам.

-Молодцы, Мы вместе побывали в гостях у гномиков и помогали выполнять с ними вместе полезные дела. Давайте назовем все дни недели по порядку.

(Дети перечисляют дни недели в правильной последовательности).

Дефектолог:

А сейчас поиграем в игру, «Какой день недели, где живет».

Для этого встанем в круг и каждый из вас будет называть день недели, а следующий ребенок назовет день недели, который следуем за названным.

Попробуем: Назови день недели, который следует за вторником.

(Ребенок отвечает)

(Игра продолжается самостоятельно детьми, дети дают ответы соблюдая очередность круга).

Дефектолог:

- Назовите, пожалуйста, выходные дни и дни рабочие.

(Дети отвечают)

Дефектолог:

А сейчас вспомните. Чем в вашей семье вы и родные заняты в выходные дни?

(Дети отвечают)

- А сейчас я предлагаю пройти к столам, присесть и нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свой выходной день. Чем вы любите заниматься, когда в детский сад вы не ходите, так как у вас выходные дни.

(Дети выполняют работу в любой технике, используя оборудование для рисования по своему усмотрению).

Дефектолог (в конце занятия можно провести выставку работ детей с пояснением детей о замысле их свободного рисования).

Заключительный этап

Коррекционное занятие на тему «Дни недели» - Рисунок 4
Вот мы и выполнили все задания! Вы большие молодцы! Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что вас удивило? Что вы почувствовали?

Момент прощания.





Материалы подготовил(а): педагог дополнительного образования Ковалева Наталия Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение