Краткосрочный проект для детей второй группы раннего возраста «Волшебный песок»

Актуальность:
Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Тип: краткосрочный, исследовательский.

Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

Задачи:
1. Стимулировать у детей потребности познания окружающего мира;
2. Активизировать творческие способности детей;
3. Открыть детям свойства неживой природы;
4. Создать условия для экспериментальной деятельности детей;
5. Развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании;
6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №2 «Росинка» г. Вольска, Саратовской области»











Краткосрочный проект для детей

второй группы раннего возраста

«Волшебный песок»

Срок реализации: с 11 по 26 сентября.




Нашивочниковой Любови Юрьевны





ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА»
























Актуальность:

Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.


Тип: краткосрочный, исследовательский.


Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.


Задачи:

1. Стимулировать у детей потребности познания окружающего мира;

2. Активизировать творческие способности детей;

3. Открыть детям свойства неживой природы;

4. Создать условия для экспериментальной деятельности детей;

5. Развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании;

6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;


 При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.


Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, пластмассовые игрушки, крышечки от пластиковых бутылок, бросовый материал.


Участники: дети, воспитатель.


Ожидаемые результаты:

Сформированы умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Сформированы умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.


Формы работы по проекту с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки);

2. Проведение игр с песком, водой;

3. Пополнение предметно — развивающей среды группы;

4. Опытно – экспериментальная деятельность;


Этапы проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение цели и задач проекта;

2. Подбор материала;

3. Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде).


II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ


1. Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;

2. Превращается в: мокрый песок, сухой песок;

3. Беседы;

4. Наблюдения;

5. Опыты.

III этап – ИТОГОВЫЙ


Планирование работы:


Опыт №1

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Мы можем рассмотреть песчинки. Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.

Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).

Опыт №2

Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).

Материал: центр песка, совки, грабли, лейки с водой, камешки.

Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж

Опыт № 3 «Мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: мокрый песок, формочки для песка.

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.





Игры с песком.


Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Содержание: ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук.

Содержание: для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он "шумит". А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание. Воспитатель подводит группу детей  к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям, как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог»«торт».

Игры с решетом.

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Найди шарик».

Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.


Игра «В саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Содержание: по взмаху волшебной палочки песочница сначала превращается во фруктовый сад, затем — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.


Постройка домика для куклы

Цель: закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.

Содержание: воспитатель подводит детей к песочнице. «Смотрите, какой желтый песок. Набирает на совок и ссыпает несколько раз: Ой, песок, песок!

Вот песок, какой!

Сыплю я песочек,

Сыплю золотой!

-сделаем из песка горку. Высокую горку. Помогайте мне. Давайте посадим вокруг горки цветы и кустики (веточки). Вместе с воспитателем дети втыкают их в песок. Вот какой красивый сад! А кто в нем будет гулять? Дети подсказывают, что кукла Нина. Давайте позовем ее. Появляется кукла. «Здравствуйте, дети! Какой красивый сад! Как красиво все кругом! Я хочу построить дом! »

-Давайте построим дом для куклы. Строит.

Появляется собачка. Для нее строят будку.

Такие постройки в игровой форме подводят детей к постройке огорода, озера. Можно использовать ветки, цветы, фанерные игрушки.


Игра «Общим словом назови и запомни»

Цель: развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам.

Содержание: ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных и строит песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить всех животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложнится, если добавить еще одно дикое животное. По такому же принципу можно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью и т. д. В конце игры дети сочиняют сказочную историю.

Материалы подготовил(а): воспитатель Нашивочникова Любовь Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение