Креативные методы обучения школьников (план урока по русскому языку и литературе)

Тип урока: урок развития речи.
Тема: подготовка к сочинению-описанию по картине «Ждут» О.Д. Яновской.
Цель урока: к концу урока ученики смогут устно описать картину, соблюдая основные признаки текста.
Задачи урока: выработать у учащихся навык изложения собственных мыслей, впечатлений и отношения к данной теме. Научить применять основные признаки текста при составлении сочинений. Обогатить словарный состав учащихся... Подходит для грузинской школы.
Материалы подготовил(а): MANELOVA INESA.

Библиотека материалов Дум Думыча

План урока

Учитель: Инесса Манелова

Предмет: Русский язык и литература

Класс: 7

Тип урока: урок развития речи.

Тема: «Подготовка к сочинению – описанию по картине «Ждут» О.Д. Яновской»

Время: 45 минут.

Ученический профиль: 21, учеников со специальными образовательными потребностями нет,большинство учеников очень плохо владеют языком,обучение ведется дифференцированным методом.

Цель урока: К концу урока ученики смогут устно описать картину, соблюдая основные признаки текста.

Задачи урока: выработать у учащихся навык изложения собственных мыслей, впечатлений и отношения к данной теме.

Научить применять основные признаки текста при составлении сочинений.

Обаготить словарный состав учащихся.

Выработать у учащихся навык выделять основную информацию из текста.

Создать условия для формирования учащихся чувство взаимоуважения, умение работать каллективно.

Развить интерес учащихся к живописи.

Развить речевые навыки через вхождение в роль.

Развить детскую фантазию.

Развить навыки творческого мышления.

Выработать у учащихся навык определения и группировки различных фраз и слов по данной теме



Необходимые предыдущие знания, умения и навыки:

Текст, и его основные признак: заголовок, единство темы, наличие главной мысли, относительная законченность, смысловая грамматическая связь предложений в тексте, логическая связь частрей, деление на абзацы и т.д. . Разновидность планов текста.

Оценивание и взаимооценка:

Развивающая и определяющая.
Оценивание домашнего задания учеников (холистическая рубрика)
Рубрика развивающее оценивание-взаимооценивание (работа в группах)

Учебный материал и ресурсы:

Интернет – ресурс, учебник, презентация,видео-ролик карточки, пазлы, раздаточный материал.


Активность №1 мини-соревнование по проверке домашнего задания. 3 минуты.

Цель активности: систематизировать знания о тексте и его признаках;

повысить мотивацию учащихся в выполнении домашнего задания;

научить работать коллективно;

формировать у учащихся чувство взаимоуважения.

Описание активности: класс делится на 2 группы. В порядке очереди члены групп называют известные им признаки текста. Побеждает группа, которая назовет больше признаков.

Активность №2 Работа по карточкам. 2 минуты.

Цель активности:Применение имеющихся знаний на практике.

Описание активности:

Заполнить карточки с пропущенными терминами о тексте.

Учитель по истечении отведенного времени дает возможность детям сравнить свои ответы с правильными.Рефлексия учителя.

Активность №3 Пазловая работа. 3 минуты.(слайд 2-3 )

Цель активности: умение составить текст, соблюдая все его признаки.


Описание активности: класс делится на 2 группы. В каждую группу учитель раздает пазлы двух текстов и называет тему текста, который должны составить учащиеся. После составления текста, каждая группа должна доказать, что составили текст, назвав его признаки.



Активность №4 мини-соревнование. 5 минут.

Цель активности: обогатить словарный запас учащихся, повысить мотивацию, формировать умение работать в коллективе.

Описание активности: класс делится на 2 группы. Учащиеся по очереди называют существительные по картине О.Д. Яновской «Ждут». 2 ученика записывают слова на доске. Побеждает команда, назвавшая последнее слово.

Далее к существительным ученики подбирают прилагательные по картине,составляют словосочетания и предложения

Активность №5 Проссмотр презентации по картине с увеличенными фрагментами 5 минут. (слайд 8-16)

Цель активности: составление плана сочинения по вопросам;

развитие речи учащихся, коммуникации;

пополнение словарного запаса.

Описание активности: учащиеся читают вопросы и ответы по картине и делают записи в тетрадях .

Активность №6 ролевая игра. 3 минуты.
Цель активности: формировать умение и навыки создания вымышленных рассказов, с опорой на сюжет картины, развить речь учащихся.

Описание активности: учащиеся пробуют себя в роли персонажей картины и ведут вымышленные диалоги.

Активность №7 (слайд 17-18)

Ученики , а потом и учитель делают рефлексию урока. Ученики говорят о своих впечатлениях об уроке,о том ,какая активность им больше всего понравилась, что вызвало трудности…(т.е. ученики рассуждают не только о том ,чему они научились на этом уроке,но и насколько уверенно они себя чувствуют в учебном процессе и по отношению к изучаемому материалу.Учитель дает свою оценку уроку и задает домашнее задание.

Домашнее задание
1.Составить план и написать сочинение по картине, соблюдая все требования к формату текстр
2.Зарисовать пейзаж из вашего окна.
3.Составить сиквейн.
Учитель раздает карточки всем учащимся со словами –синонимами в помощь для выполнения домашнего задания.

Активность № 8 Просмотр видео-ролика 4 минуты
Цель активности: повысить мотивацию и настроение учащихся





Оценивание домашнего задания учеников (холистическая рубрика)


Неудовлетворительно

(3 -4 балла )

Удовлетворительно
( 5-6 баллов)

Хорошо
(7-8 баллов)

Очень хорошо
(9-10 Баллов)

Ученик не проявляет знания и выполняет 1-2 задания

Ученик проявляет знания на низком уровне и выполня ет4-6 задания, затрудняется выполнять остальные задания

Ученик проявляет знания материала на среднем уровне и выполняет больше половины задания

Ученик проявляет знания на высоком уровне и может не выполнить 1-2 задания




Рубрика развивающее оценивание-взаимооценивание (работа в группах)


Критерии

достиг

стремится

Выполнил все свои обязанности в группе во время и качественно



Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании



Комментировал и дополнял информацию



Привлекал к участию других членов моей группы



Внимательно слушал других






გაკვეთილის თვითშეფასების რუბრიკა

N

კრიტერიუმები

0-

არადამაკმაყოფილებელი
неудовлетворительно

1-

დამაკმაყოფილებელი
удовлетворительно

2-კარგი
хорошо

3-ძალიან კარგი очень
хорошо

1

გაკვეთილის მიზანი გასაგები და კონკრეტული იყო цель урока была конкретной и понятной





2

გაკვეთილის დაწყება იწვევდა მოსწავლეთა მოტივაციას начало урока вызывало мотивацию учащихся





3

მოსწავლეთა ორგანიზების ფორმა ხელს უწყობდა მიზნის მიღწევას Форма организаций содействовааа достижению цели урока





4

აქტივობები ემსახურებოდა მიზნის მიღწევას активности способствовали достижению цели





5

გამოყენებული რესურსები იწვევდა მოსწავლეთა მოტივაციას და აქტიურ ჩართვას საგაკვეთილო პროცესში Выбранные ресурсы способствовали мотивации учащихся и их активному включению в учебный процесс





6

შეფასების შედეგად მიღებული შედეგები შეესაბამებოდა მიზანს Оцененные результаты соответствовали выбранным целям





7

გათვალისწინებული იყო მოსწავლეთა ინტერესები და შესაძლებლობები Были учтены интересы и возможности учащихся





8

ჩემი საუბარი არ აჭარბებდა მოსწავლეთა საუბარს Мое время разговора.учителя.не превышало времени разговора учеников





9

ყველა მოსწავლისადმი ვიჩენდი თანაბარ ყურადღებას Нимание учителя равномерно распределялось на всех учеников





10

ვიყენებდი აქტიური მოსმენის ტექნიკას Использовал стратегии активного слушания





11

ვაძლევდი მოსწავლეებს განსაზღვრულ დროს კითხვებზე პასუხის გასაცემად Давал ученикам определенное время,чтобы подготовиться к ответу на вопрос.







Материалы подготовил(а): MANELOVA INESA

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение