Круглый стол «Информационная безопасность детей дошкольного возраста. Лэпбук»💻

Цель: Повысить компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста .
Задачи: Поделиться своим опытом с коллегами по разработке авторских дидактических пособий на тему «Безопасность».
Материалы подготовил(а): Спахи Наталья Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Круглый стол «Информационная безопасность детей дошкольного возраста. Лэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагога».

Цель: Повысить компетентность педагогов в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста .

Задачи: Поделиться своим опытом с коллегами по разработке авторских дидактических пособий на тему «Безопасность».

Ход мероприятия:

 Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении темы «Информационная безопасность детей дошкольного возраста. Лэпбук как средство повышения педагогического мастерства и проявления креативности педагога».

Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы, взрослые, испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети, при неумелом поведении дома, на улице, в помещении детского сада, на игровой и спортивной площадках могут принести вред своему здоровью. А ведь здоровье – это самая главная ценность в жизни человека. Поэтому важно научить дошколят жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Перед педагогами ДОУ стоит очень важная задача – проводить целенаправленную, постоянную работу по формированию навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях. С этой целью мы, воспитатели, знакомим детей с правилами безопасности, с опасными ситуациями, которые могли бы встретиться им дома, во дворе, на улице, на воде, в лесу и на дороге.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны воспитанника и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это тематическая, самодельная интерактивная папка с карманами, дверцами, окошками, подвижными деталями.

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

(Показ лэпбука на тему «Готовность 01», «Азбука здоровья»).

Зачем же нужен лэпбук?

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Это отличный способ для повторения пройденного.

Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах.

Создание лэпбука может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален. Способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей. Обладает дидактическими свойствами. Является средством художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Очень удобен для работы над мини-проектами

С чего начать создание лэпбука?

Определитесь с темой будущего лэпбука.

Составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.

Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочкуи т.д.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Лэпбук !Готовность 01».

Обратите внимание, он очень яркии, красочный, в нём много познавательного материала, все это повышает интерес у детей. Я старалась сделать его информативным, увлекательным.

Первый разворот содержит:

-Правила пожарной безопасности

- Причины пожаров

-Загадки, стихи ребусы на данную тему

-Игра «Собери единый номер вызова»

Другой разворот :

-Знаки пожарной безопасности

-Средства тушения пожара-пожарный щит

-Алгоритм действии первой медицинской помощи при ожоге.

Благодаря этой папке ребёнок получает разную информацию еще и в игровой форме, что позволяет тренировать память, внимание, воображение, развивать познавательный интерес. Вот, например, развивающие задания «Составь рассказ», «Помоги пожарным», «Помоги пожарной машине добраться до места»… Или дидактические игры «Собери картинку», «Выбери то, что нужно пожарному»

Здесь я разместила пословицы и поговорки о пожаре

А также :

«Пожарная безопасность» (беседы с ребенком, карточки для познавательных бесед и игр с детьми)

Профессия - пожарный (рассказ о профессии)

 Правила поведения при пожаре (дидактические карточки)

Причины пожара (дидактические карточки)

Раскраски

Лэпбук используется воспитателем при работе с детьми,  детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Ребёнок изучает кармашки, играя, ненавязчиво познаёт материал по теме. Еще раз повторюсь, скажу, что ЛЭПБУК привлекает внимание детей и является эффективным пособием для упражнения детей в пожарной грамоте.

Проблема безопасности наших детей на дороге является актуальной, тем более количество дорожно - транспортных происшествий с участием несовершеннолетних с каждым годом растёт. А мы, педагоги, должны научить ребёнка правильно вести себя на дороге. Этот лэпбук для обучения детей правилам дорожного движения. Обратите внимание, он очень яркии, красочный, в нём много познавательного материала, все это повышает интерес у детей. Я старалась сделать его интересным, информативным, увлекательным.

Первый разворот посвящен теме «ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Дошкольники познакомятся с правилами дорожного движения, с правилами поведения пешеходов, пассажиров, с видами светофоров, с историей светофора. Здесь же «Дорожные стихи» в виде светофора, стихи о дорожных знаках, о транспорте, которые дети будут с удовольствием учить.

Чтобы изменить деятельность детей и взрослых, ослабить наступающее утомление у детей во время непосредственной образовательной деятельности, на помощь «придут»  «Физминутки по ПДД» и «Подвижные игры по ПДД», которые меняются в зависимости от возраста детей.

Следующая страница лэпбука- «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» . Представляют собой карточки, сложенный гармошкой.

1-предупреждающие знаки2-предписывающие …

Здесь я разместила пословицы о ПДД. «Продолжи пословицу». Это разрезанные полоски: в верхнем ряду начало пословицы, а продолжение в нижнем. Дети научатся рассуждать над смыслом поговорок и пословиц на данную тему.

В форме треугольника указаны участники дорожного движения.

Благодаря этой папке ребёнок получает разную информацию еще и в игровой форме, что позволяет тренировать память, внимание, воображение, развивать познавательный интерес. Вот, например, развивающие задания на третьей стороне лэпбука: собрать  дорожные знаки из разрезных частей (пазлы) или разгадать ребусы, кроссворды. Эти кармашки можно постоянно обновлять новыми кроссвордами, ребусами (цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов…).

Веселые вопросы по ПДД (викторины) (цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость).

На этой стороне есть кармашек с карточками, на которых напечатаны загадки на тему ПДД (развивать умственные способности, быстроту реакции, смекалку)

Чтобы систематизировать знания дошкольников о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном), его назначении, чтобы расширить их кругозор, обогатить словарный запас дошкольник смогут играть в дидактическую игру домино «Летит, плывёт, едет».


Благодаря «Советам светофора» в стихотворной форме и развивающему панно «Собери светофор" дети запомнят правила дорожного движения.

Развивающее панно из фетра «В добрый путь!» (Садясь в машину, не забудь пристегнуться ремнем безопасности!)

Здесь же задание для детей- раскрась дорожный знак (закрепить знания детей о знаках).

-Давайте попробуем подвести небольшой итог нашего обсуждения. Таким образом, безопасный образ жизни дошкольников возможен лишь при постоянном общении взрослого и ребёнка: искать выход из трудного положения, вместе обсуждать проблемы, вести диалоги.

Знакомить детей с основами безопасностиформировать навык правильного поведения в быту необходимо с раннего возраста. Ведь правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а вот какими они будут, зависит только от нас – взрослых!

В конце нашего круглого стола я попросила бы поделиться впечатлениями – если вам интересно, похлопайте в ладоши и улыбнитесь, если, на ваш взгляд, что – то не удалось – потопайте ножками.

Большое спасибо за ваше активное участие круглого стола.



Круглый стол «Информационная безопасность детей дошкольного возраста. Лэпбук»💻 - Рисунок 1
Круглый стол «Информационная безопасность детей дошкольного возраста. Лэпбук»💻 - Рисунок 2

Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение