Кружковая деятельность в детском саду «Занимательная сенсорика» (развитие сенсорных способностей детей через д/и)

Результат кружковой деятельности:
1. Развиты и сформированы сенсорные способности у детей через дидактические игры в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
2.Предметно-развивающая среда обогащена дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей.
3. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Кружковая деятельность «Занимательная сенсорика» (Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры)
Кружковая деятельность : «Занимательная сенсорика». Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры. Ответственные, воспитатели группы N°12: Лыскова Татьяна Николаевна, Коренева Надежда Павловна Образовательное учреждение: МАДОУ города Новосибирска «Детский сад № 165» Цель проекта: Формирование и развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры.
Основания для инициации проекта: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Известные отечественные психологи утверждают, что развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности (предметную, игровую, учебную, трудовую).
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметнопознавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. В качестве одного из методов сенсорного воспитания применяются дидактические игры и упражнения.
Задачи деятельности кружка: 1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей раннего возраста средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Формировать сенсорные представления детей раннего возраста о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 3. Обогащать знания детей способам обследования предметов. 4. Обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Результат кружковой деятельности: 1. Развиты и сформированы сенсорные способности у детей через дидактические игры в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2.Предметно-развивающая среда обогащена дидактическими играми и игрушками, пособиями для развития сенсорных способностей. 3. Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.
Вид кружковой деятельности: 1. Познавательно-игровой. 2. Групповой. 3. Долгосрочный. Период реализации кружковой деятельности: 09-2019– 03-2020 г. Участники кружка: 1. Дети второй группы раннего возраста. 2. Воспитатели. 3. Родители. Взаимосвязь с другими проектами внутри организации и за ее пределами: Программа «Воспитание и обучение» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Критерии успеха кружковой деятельности: 1. Результат соответствует цели. 2. План выполнен. 3. В сроки уложились.
Календарный план (план – график) кружковой деятельности № Мероприятия проекта Сроки  1. Подготовительный этап: Сентябрь - Изучить методическую и художественную литературу по данной теме. Октябрь - Подбор и изготовление дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей. - Составить план реализации основного этапа проекта.
2. Основной этап: - Провести мониторинг по выявлению различных Октябрь умений и навыков. - Анализ полученных результатов, выводы.  - Выступление на родительском собрании: Октябрь «Познаем, играя». Цель: Вызвать интерес к проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет, желание участвовать в проекте. - Провести анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития детей». (см. Приложение 1);
- Оформить папку-передвижку для родителей «Значение дидактических игр в сенсорном развитии детей 2 – 3 лет»; - Консультация для родителей «Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» (см. Приложение 2) - Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра своими руками»; - Презентация игр, сделанных своими руками. 3. Заключительный этап: - Оформление фотовыставки «Познаем, играя». - Подведение итогов реализации проекта. - Презентация проекта на педсовете.  Ноябрь, декабрь, январь  Март
Дидактические игры, сделанные своими руками
Игры из фетра
Игра «Помой тарелочки»
Игра на координацию движений
Игры на формирование цветовосприятия
Приложение 1 Анкета «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников» 1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка: • да; • нет; • не знаю. 2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте: • считаю нужным; • не считаю нужным; • затрудняюсь ответить. 3. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: • высокий; • средний; • низкий. 4. Есть ли у вас дома игры по сенсорному воспитанию: • да; • нет; • затрудняюсь ответить. 5. Какая помощь от воспитателей вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? • плохо различает и знает геометрические формы (круг, квадрат, треугольник); • плохо различает понятия «большой-маленький»; • плохо различает и знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый); • помощь не требуется; • затрудняюсь ответить.
Приложение 2 Дидактические игры для сенсорного развития детей 2–3 лет Дидактическая игра «Найди пару». На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены, например, круг и треугольник, на другой круг и квадрат, на третьей - два треугольника и так далее. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: закреплять умение находить предметы определенного цвета и формы. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, развивать пространственное воображение.
Дидактическая игра «Матрешка». Цель: формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве. Дидактическая игра «Спрячь мышку». Цель: учить различать цвета и формы путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Дидактическая игра «Разноцветные поляны». Цель: формировать умение группировать разнородные предметы по цвету. Дидактическая игра «Раскрась-ка». Цель: закреплять умение различать и называть цвета. Дидактическая игра с элементами экспериментирования «Разноцветные льдинки». Цель: Закреплять представления о цвете, развивать мышление. Дидактическая игра «Оденем кукол». Цель: формировать умение понимать и использовать в речи названия цвета, подбирать предметы по словесному указанию.
Дидактическая игра «Разноцветные поляны». Цель: формировать умение группировать разнородные предметы по цвету. Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: Учить находить нужную форму, величину и цвет методом зрительного соотнесения. Дидактическая игра «Разложи по коробкам». Цель: Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, цветом и величиной методом зрительного соотнесения. Дидактическая игра «Разложи по местам». Цель: формировать умение выделять и выбирать предметы с заданными свойствами (цвет, размер). Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: закреплять умение различать и сравнивать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Дидактическая игра «Найди лишнее». Цель: закреплять умение выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. Дидактическая игра «Сделай узор». Цель: развивать восприятие формы, учить располагать предметы в пространстве, действовать по словесному указанию. Дидактическая игра «Соберем пирамидку». Цель: Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Дидактическая игра «Собери фигуру». Цель: формировать зрительное восприятие формы плоскостных фигур, учить составлять фигуру из частей. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: закреплять умение дифференцировать цвет и форму. Дидактическая игра «Занимательные коробки». Цель: Соотнесение предметов двух заданных форм (цветов) при выборе из четырех.

Материалы подготовил(а): воспитатель Лыскова Татьяна Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение