Кружковая работа по нетрадиционному рисованию с детьми дошкольного возраста «Волшебные пальчики»

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи:познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы подготовил(а): Мишенина Татьяна Владимировна

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №81» общеразвивающего вида  Кружковая работа по нетрадиционному рисованию с детьми дошкольного возраста «Весёлые пальчики».  Автор: Мишенина Татьяна Владимировна воспитатель  Барнаул-2014
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогамипрактиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: • Познакомить детей с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами:  • рисование пальчиками; • оттиск печатками из картофеля; • рисование ладошками; • тычок жесткой полусухой кистью; • печать поролоном; • печать пробками; • восковые мелки + акварель; • свеча + акварель; • отпечатки листьев; • рисунки из ладошки; • рисование ватными палочками;
• рисование мыльными пузырями; • рисование мятой бумагой; • кляксография с трубочкой; • монотипия пейзажная; • печать по трафарету; • монотипия предметная; • кляксография обычная; • пластилинография. • Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рисование пальчиками: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование ладошкой: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование печатками.
Мелки + акварель.
Пластилинография + крупа, рисование ладошкой.
Рисование пальчиками, пластилинография.
Тычкование жёсткой полусухой кистью, оттиск пробкой, кисть, печать по трафарету
Тиснение, чёрно-белый граттаж.
Я считаю, что в результате задачи, поставленные в начале работы были частично выполнены, цель реализована.
Спасибо за внимание

Материалы подготовил(а): воспитатель Мишенина Татьяна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение