Кружок "РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ"

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1




Кружок

« РИСУЕМ ПЛАСТИЛИНОМ »





(Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста)









Подготовила : Кулешова Светлана Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории







г .Ржев 2020г.

АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКА

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности “Я рисую пластилином”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).

 Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять разработанному проекту, я решила вести в своей группе во второй половине дня занятия по пластилинографии , которые  дают возможность всестороннего развития ребенка.

ЦЕЛЬ КРУЖКА

Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой занятия;

Развивать сюжетно – игровой замысел

Задачи :

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать  изобразительную деятельность детей ;

  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

  • Учить работать на заданном пространстве;

  • Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию ;

  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой занятия;

  • Развивать сюжетно – игровой замысел;

  • Развивать интерес к процессу и результатам работы;

  • Развивать интерес к коллективной работе

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)







Интегрированные занятие более результативны, поскольку у детей возникает повышенный интерес к содержанию задач, которые решаются на них; проявляются разнообразные интересы; расширяются знания об окружающем мире.

Интегрированное построение занятий кружка дает ребенку возможность:

  • Реализовывать познавательную активность. Материал имеет практическую направленность, опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

  • Обогащать словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином с детьми ведется непрерывный разговор. Такая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание речи окружающих.

  • Развивать сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Нетрадиционная техника рисования пластилином воспитывает тактильные и термические свойства кончиков и подушечек пальцев. Поверхность кожи на пальцах соответствуют определенным участкам коры головного мозга, в которых разделяются и дифференцируются раздражения, приходящие из близко расположенных друг от друга рецепторов кожи. Любая чувствительность путем специальной тренировки может быть повышена; причем в этом процессе основная роль принадлежит не рецепторам, а мозгу.

  • Реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что она способствует развитию художественно эстетического вкуса у детей

  • Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).

  • Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.

  • Когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.

  • Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.

  • Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КРУЖКА


п/п

Содержание

Сроки

Ответственные


1

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме

Сентябрь

2019г.


Воспитатель: Кулешова С.М.


2

Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества

3

Проанализировать результаты мониторинга

Сентябрь

2019г.

Воспитатель: Кулешова С.М.


4

Определить перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии


1

Реализация плана по художественно-творческой деятельности

Октябрь 2019г.

-

Май 2020г.

Воспитатель Кулешова С.М.


2

Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома

Октябрь 2019г.

-

Май 2020г.

Воспитатель: Кулешова С.М..



1

Определить эффективность проведённой работы


Май 2020г.

Воспитатель: Кулешова С.М.

2

Провести анализ полученных результатов


Май 2020г.

Воспитатель: Кулешова С.М.

3

Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, в СМИ, в интернете

Октябрь 2019г.

-

Май 2020г.

Воспитатель: Кулешова С.М.




ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА:

 

Группа

Вид занятий

Количество в неделю

Количество в месяц

Количество в год

Средняя (2) группа

Пластилинография

1

4

28

 

 

Занятия кружка «Рисуем пластилином » проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий: 20 мин. За четыре занятия тематическая картинка приобретает готовый законченный вид. Занятия проводятся в групповой комнате. Ежемесячно проводится выставка детских творческих работ.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

ПЯТНИЦА – 15.35-15.55

 


В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией,  как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА С ДЕТЬМИ.




Неделя


        Тема


                                       Цели

                                                                                Октябрь



1-я

"Волшебный пластилин» («Поиграйка»)  

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем .

2-я

"Украсим кукле платье»

 Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

 Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов  пластилина.

 Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.

 Развивать  мелкую моторику пальцев.

 Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

3-я

"Солнышко»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

4-я

"Осенние листочки»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых  комочков, работа по контуру.

                                                                           Ноябрь



1-я

"Наливное яблоко»

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

2-я

"Гусеница»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания). Диагностика по изо – деятельности (лепка).

3-я

«Листопад»

 Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

 Продолжаем обучать  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

 Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

 Развивать  мелкую моторику пальцев.

4-я

"Елочка»"

 Развивать умение  создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

                                                                           Декабрь





2-я

«Снежинки – холодинки»

Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности  в создании снежинок из пластилина.

3-я

"Снеговик»

 Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии.

 Продолжать обучать детей размазывать пластилин  по всей основе, не выходя за контур.

 Развивать согласованность в работе обеих рук.

4-я

"Новогодняя открытка»

 Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук.

                                                                           Январь



1-я

«На участке – снегопад (деревья под снегом)»

Расширение представлений о зиме, закрепление зимних признаков. Формирование интереса детей к зимним явлениям (снегопад), рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приемов пластилинографии.

2-я

"Колобок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук.

3-я

«Лесенка для Поиграйки»

Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик  - оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, стихотворения.

                                                                           Февраль



1-я

«Как жирафик Кузя шарфик потерял»

Беседа о том, как прошли зимние каникулы (в том числе о зоопарке, цирке). Рассматривания картинки с изображением жирафа – выделение индивидуальных особенностей с использованием поисково – аналитической деятельности («Почему?», «Зачем?»). Обыгрывание ситуации с пропажей шарфика , оказание помощи Кузе – с помощью раскатывания колбасок каждый делает своему жирафику шарфик, с помощью приемов отщипывания придают животным фактуру (пятнышки на теле). Формирование навыков самостоятельной работы.

2-я

«А облака, будто белые лошадки»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания), продолжать знакомить с приемом вливания одного цвета в другой.

3-я

«Вазочка»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала.

4-я

«Зайка»

Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.

                                                                           Март



1-я

«Цветы для мамы»

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

2-я

«Подводное царство»

 Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки.

 Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме.

 Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме.

  Развитие мелкой моторики рук.

 Учить доводить дело до конца.

3-я

«Набухают почки – распускаются листочки»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны.  Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки  дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

4-я

«Веселый зонтик»

Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.


                                                                           Апрель



1-я

«Улитка»

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, познакомить детей с приемом  лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски, развитие инициативы, творческих проявлений при оформлении работы.

2-я

«Домик для цыпленка» (яичко к празднику).

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура), развитие эстетического вкуса при оформлении работы.

3-я

«Паук Пафнутий»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Рассказывание одноименной сказки – крошки В.Кротова. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки), прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества.

                                                                           Май



1-я

«Конфетки» (коллективная работа)

Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом  пластилинографии – вливания одного цвета в другой, чтение сказки – крошки  В.Кротова «Конфетный кактус». Изготовление конфетного дерева из пластилиновых конфет. Приветствуется фантазирование, творчество.

2-я

«Божья коровка Пятнашка»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение одноименной сказки – крошки В.Кротова. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать  по контуру.

3-я

Свободная тема по желанию (выбору) детей.

 Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка).

СПИСОК УЧАСТНИКОВ КРУЖКА

1.Рыбкин Станислав

2.Тила Алексей

3.Кобозева Вероника

4.Доброходова Александра

5.Курлов Дмитрий

6.Безниско Марьяна

7.Ушакова Саша

8.Борисова Лиза







На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях.                    

Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

В средней группе мы познакомимся с правилами выполнения рисунка из пластилина, изучаем и закрепляем разнообразные техники:

  • Легкое размазывание одного цвета пластилина на другом, на границе их соединения (по Г.Н.Давыдовой)

  • Рисование пластилиновыми       комочками

  • Пластилиновая живопись
    (по Г.Г.Григорьевой)

  • Рисование картин пластилиновыми жгутиками По Н.А.Цирулик и Т.Н.Просняковой

 При разработке данного кружка отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий.  К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.

Поддержка ребенка в деятельности с учетом его индивидуальных особенностей и интересов.

Каждая встреча на кружке сопровождается художественным словом и пальчиковыми играми, а также музыкальными произведениями. В результате дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослым и сверстниками.

Данная форма работы с детьми позволяют заложить хорошую основу для их гармоничного развития.

Для повышения эффективности работы, укрепления сотрудничества с родителями, успешного освоения детьми навыков пластилинографии, развития ручных и умственных умений, обеспечения преемственности и контроля за формированием правильного двигательного навыка используются разнообразные формы работы с семьей .

Все формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. А чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок. Анализ анкетирования родителей свидетельствует: все они положительно относятся к участи. Их ребенка в работе кружка.

МОНИТОРИНГ

Таблица оценки результативности работ детей (начало, конец года).

Фамилия, имя ребенка

Технические навыки

Проявление творчества в декоре

Развитие мелкой моторики

Проявление аккуратности и трудолюбия

Раскат.

Сплющ.

Размаз.

Рыбкин Стас 

 

 

 

 

 

 

Тила Алеша 

 

 

 

 

 

 

Кобозева Вероника 

 

 

 

 

 

 

Доброходова Саша 

 

 

 

 

 

 

Курлов Дима 


Безниско

Марьяна


Ушакова

Саша


Борисова

Лиза









 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



  • Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»

  • Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином», «Творчество и летний отдых»

  • «Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.

  • Анкетирование родителей.

  • День открытых дверей

  • Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность»

  • Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание»

  • Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»

  • Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).

  • Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  • Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «Роль творческой игры в развитии дошкольников»

  • Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»

  • Открытое мероприятие «Путешествие в волшебный лес»

  • Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации «Обратная пластилинография»

  • Оформление картотеки развивающих игр и игр с пластилином по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Коллективное оформление творческих выставок в ДОУ.






ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

  • Повышение уровня развития творческих способностей средствами пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

  • Активизация участия воспитанников в проектной деятельности.

  • Организация родительского клуба.

  • Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного среди коллег города.

  • Продолжить работу кружка через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография».






СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись – 4. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

6. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. – «Детство-ПРЕСС», 2005.

8. Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М., 2004.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.. 2008.

10. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М., 1976.

11. Лыкова И. А. Лепим из пластилина, глины, теста. – «Олма Медиа Групп», 2009.

12.Лыкоква Л. И. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.

13. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись»












17


Материалы подготовил(а): Кулешова Светлана Михайловна

Скачать

2020-01-28

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение