Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1
Подготовила : Кулешова Светлана Михайловна
Воспитатель первой квалификационной категории
г .Ржев 2020г.
АКТУАЛЬНОСТЬ КРУЖКА
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности “Я рисую пластилином”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Чтобы больше времени уделять разработанному проекту, я решила вести в своей группе во второй половине дня занятия по пластилинографии , которые дают возможность всестороннего развития ребенка.
ЦЕЛЬ КРУЖКА
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой занятия;
Развивать сюжетно – игровой замысел
Задачи :
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей ;
Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
Учить работать на заданном пространстве;
Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию ;
Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой занятия;
Развивать сюжетно – игровой замысел;
Развивать интерес к процессу и результатам работы;
Развивать интерес к коллективной работе
Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)
Интегрированные занятие более результативны, поскольку у детей возникает повышенный интерес к содержанию задач, которые решаются на них; проявляются разнообразные интересы; расширяются знания об окружающем мире.
Интегрированное построение занятий кружка дает ребенку возможность:
Реализовывать познавательную активность. Материал имеет практическую направленность, опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.
Обогащать словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином с детьми ведется непрерывный разговор. Такая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание речи окружающих.
Развивать сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Нетрадиционная техника рисования пластилином воспитывает тактильные и термические свойства кончиков и подушечек пальцев. Поверхность кожи на пальцах соответствуют определенным участкам коры головного мозга, в которых разделяются и дифференцируются раздражения, приходящие из близко расположенных друг от друга рецепторов кожи. Любая чувствительность путем специальной тренировки может быть повышена; причем в этом процессе основная роль принадлежит не рецепторам, а мозгу.
Реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что она способствует развитию художественно эстетического вкуса у детей
Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
Когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.
Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.
Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ КРУЖКА
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
|
||||
1 |
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме |
Сентябрь 2019г.
|
Воспитатель: Кулешова С.М.
|
|
2 |
Подбор основных игр и материала для оснащения центра художественного творчества |
|||
3 |
Проанализировать результаты мониторинга |
Сентябрь 2019г. |
Воспитатель: Кулешова С.М.
|
|
4 |
Определить перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии |
|||
|
||||
1 |
Реализация плана по художественно-творческой деятельности |
Октябрь 2019г. - Май 2020г. |
Воспитатель Кулешова С.М.
|
|
2 |
Привлечение родителей в организации развивающей среды и использованию развивающих игр дома |
Октябрь 2019г. - Май 2020г. |
Воспитатель: Кулешова С.М..
|
|
|
||||
1 |
Определить эффективность проведённой работы |
Май 2020г. |
Воспитатель: Кулешова С.М. |
|
2 |
Провести анализ полученных результатов |
Май 2020г. |
Воспитатель: Кулешова С.М. |
|
3 |
Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах, в СМИ, в интернете |
Октябрь 2019г. - Май 2020г. |
Воспитатель: Кулешова С.М. |
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА:
Группа |
Вид занятий |
Количество в неделю |
Количество в месяц |
Количество в год |
Средняя (2) группа |
Пластилинография |
1 |
4 |
28 |
Занятия кружка «Рисуем пластилином » проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий: 20 мин. За четыре занятия тематическая картинка приобретает готовый законченный вид. Занятия проводятся в групповой комнате. Ежемесячно проводится выставка детских творческих работ.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
ПЯТНИЦА – 15.35-15.55
В первую очередь был проведен ряд пробных занятий «Волшебный пластилин», на которых дети познакомились с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . По этим результатам составлен перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному. На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о пластилине. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА С ДЕТЬМИ.
|
|
|
||
Неделя |
|
Тема |
|
Цели |
Октябрь |
|
|
||
1-я |
"Волшебный пластилин» («Поиграйка») |
Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем . |
||
2-я |
"Украсим кукле платье» |
Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. |
||
3-я |
"Солнышко» |
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе. |
||
4-я |
"Осенние листочки» |
Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру. |
Ноябрь |
|
|
1-я |
"Наливное яблоко» |
Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой. |
2-я |
"Гусеница» |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания). Диагностика по изо – деятельности (лепка). |
3-я |
«Листопад» |
Учить приёму - размазывания (в разных направлениях). Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев. |
4-я |
"Елочка»" |
Развивать умение создавать выразительный и интересный образ знакомых предметов (елочка), продолжая знакомить детей с приемом раскатывания. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество. |
Декабрь |
|
|
|
|
|
2-я |
«Снежинки – холодинки» |
Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина. |
3-я |
"Снеговик» |
Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и пластилинографии. Продолжать обучать детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур. Развивать согласованность в работе обеих рук. |
4-я |
"Новогодняя открытка» |
Создавать лепную картинку с выпуклым изображением. Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика. Развитие мелкой моторики рук. |
Январь |
|
|
1-я |
«На участке – снегопад (деревья под снегом)» |
Расширение представлений о зиме, закрепление зимних признаков. Формирование интереса детей к зимним явлениям (снегопад), рассматривание деревьев на участке после снегопада, изображение их посредством приемов пластилинографии. |
2-я |
"Колобок» |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук. |
3-я |
«Лесенка для Поиграйки» |
Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик - оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, стихотворения. |
Февраль |
|
|
1-я |
«Как жирафик Кузя шарфик потерял» |
Беседа о том, как прошли зимние каникулы (в том числе о зоопарке, цирке). Рассматривания картинки с изображением жирафа – выделение индивидуальных особенностей с использованием поисково – аналитической деятельности («Почему?», «Зачем?»). Обыгрывание ситуации с пропажей шарфика , оказание помощи Кузе – с помощью раскатывания колбасок каждый делает своему жирафику шарфик, с помощью приемов отщипывания придают животным фактуру (пятнышки на теле). Формирование навыков самостоятельной работы. |
2-я |
«А облака, будто белые лошадки» |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа (облако) посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания), продолжать знакомить с приемом вливания одного цвета в другой. |
3-я |
«Вазочка» |
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления об окружающих предметах домашнего обихода. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать особенности разных вазочек, их строение (силуэты на выбор предлагаются воспитателем). Самостоятельность в выборе цвета материала. |
4-я |
«Зайка» |
Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук. |
Март |
|
|
|
1-я |
«Цветы для мамы» |
Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии. |
|
2-я |
«Подводное царство» |
Учить детей размазывать пластилиновый шарик в двух направлениях, создавая хвостик у рыбки. Закреплять умение детей способом размазывания создавать вертикальные линии сверху вниз, создавая водоросли в аквариуме. Закреплять умение детей способом надавливания создавать камешки в аквариуме. Развитие мелкой моторики рук. Учить доводить дело до конца. |
|
3-я |
«Набухают почки – распускаются листочки» |
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала. |
|
4-я |
«Веселый зонтик» |
Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии. |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
1-я |
«Улитка» |
Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, познакомить детей с приемом лепки заданного образа – сворачивании (скручивании) колбаски, развитие инициативы, творческих проявлений при оформлении работы. |
2-я |
«Домик для цыпленка» (яичко к празднику). |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии, развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, размазывании, работе внутри контура), развитие эстетического вкуса при оформлении работы. |
3-я |
«Паук Пафнутий» |
Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, насекомых. Рассказывание одноименной сказки – крошки В.Кротова. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие - ножки), прием размазывания внутри контура. Развитие детского творчества. |
Май |
|
|
1-я |
«Конфетки» (коллективная работа) |
Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой, чтение сказки – крошки В.Кротова «Конфетный кактус». Изготовление конфетного дерева из пластилиновых конфет. Приветствуется фантазирование, творчество. |
2-я |
«Божья коровка Пятнашка» |
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Чтение одноименной сказки – крошки В.Кротова. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания), закрепление умения работать по контуру. |
3-я |
Свободная тема по желанию (выбору) детей. |
Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография. Диагностика по изо - деятельности (лепка). |
СПИСОК УЧАСТНИКОВ КРУЖКА
1.Рыбкин Станислав
2.Тила Алексей
3.Кобозева Вероника
4.Доброходова Александра
5.Курлов Дмитрий
6.Безниско Марьяна
7.Ушакова Саша
8.Борисова Лиза
На каждом занятии перед ребенком ставилась новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходило на последующих занятиях.
Занятия целиком проходили в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т.п.). Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.
В средней группе мы познакомимся с правилами выполнения рисунка из пластилина, изучаем и закрепляем разнообразные техники:
Легкое размазывание одного цвета пластилина на другом, на границе их соединения (по Г.Н.Давыдовой)
Рисование пластилиновыми комочками
Пластилиновая
живопись
(по Г.Г.Григорьевой)
Рисование картин пластилиновыми жгутиками По Н.А.Цирулик и Т.Н.Просняковой
При разработке данного кружка отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. Были написаны конспекты занятий. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук. Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т.д.
Поддержка ребенка в деятельности с учетом его индивидуальных особенностей и интересов.
Каждая встреча на кружке сопровождается художественным словом и пальчиковыми играми, а также музыкальными произведениями. В результате дети активны, любознательны, уверены в себе, общительны со взрослым и сверстниками.
Данная форма работы с детьми позволяют заложить хорошую основу для их гармоничного развития.
Для повышения эффективности работы, укрепления сотрудничества с родителями, успешного освоения детьми навыков пластилинографии, развития ручных и умственных умений, обеспечения преемственности и контроля за формированием правильного двигательного навыка используются разнообразные формы работы с семьей .
Все формы работы с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. А чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок. Анализ анкетирования родителей свидетельствует: все они положительно относятся к участи. Их ребенка в работе кружка.
МОНИТОРИНГ
Таблица оценки результативности работ детей (начало, конец года).
Фамилия, имя ребенка |
Технические навыки |
Проявление творчества в декоре |
Развитие мелкой моторики |
Проявление аккуратности и трудолюбия |
||
Раскат. |
Сплющ. |
Размаз. |
||||
Рыбкин Стас |
|
|
|
|
|
|
Тила Алеша |
|
|
|
|
|
|
Кобозева Вероника |
|
|
|
|
|
|
Доброходова Саша |
|
|
|
|
|
|
Курлов Дима
Безниско Марьяна
Ушакова Саша
Борисова Лиза
|
|
|
|
|
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Описание развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»
Консультации для родителей «Подарок ребенку – пластилин – развиваем творчество», «Рисование пластилином», «Творчество и летний отдых»
«Вечера творчества» - предложить родителям поучаствовать в оформлении творческих выставок.
Анкетирование родителей.
День открытых дверей
Родительское собрание на тему: «Растим творческую личность»
Предложить памятку: «Как совмещать работу и воспитание»
Выступление на общем родительском собрании: «Народная игрушка в семье»
Дни общения (ответы воспитателя на интересующие родителей вопросы).
Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
Консультации для воспитателей: «Коллаж как один из методов развития творческих способностей детей дошкольного возраста», «Роль творческой игры в развитии дошкольников»
Выступление на педсовете: «Развитие творческого потенциала ребенка»
Открытое мероприятие «Путешествие в волшебный лес»
Семинар-практикум «Основы пластилинографии», с показом презентации «Обратная пластилинография»
Оформление картотеки развивающих игр и игр с пластилином по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Коллективное оформление творческих выставок в ДОУ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ
Повышение уровня развития творческих способностей средствами пластилинографии, а именно развитие самостоятельности, креативности, инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
Активизация участия воспитанников в проектной деятельности.
Организация родительского клуба.
Распространение опыта работы по развитию творческих способностей детей дошкольного среди коллег города.
Продолжить работу кружка через реализацию мини-проектов: «Чудеса из пластилина», «Чудесная мозаика», «Витражная пластилинография».
СПИСОК
ИЗПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.
Выготский Л.С. Воображение и творчество
в детском возрасте. - М., 1967.
2.
Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника
в изобразительной деятельности. М.,
1999.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные
техники рисования в детском саду. Часть
1, 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
2007.
4. Давыдова Г. Н. Пластилинография
– 2. – М.: Издательство «Скрипторий
2003», 2008.
5. Давыдова Г. Н.
Пластилинография. Анималистическая
живопись – 4. – М.: Издательство «Скрипторий
2003», 2008.
6. Давыдова Г. Н. Детский
дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2008.
7. Доронова
Т. Н. Развитие детей в изобразительной
деятельности. – «Детство-ПРЕСС»,
2005.
8. Казакова Т. С. Рисование с
детьми дошкольного возраста: нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий
/ под редакцией Р. Г. Казаковой. М.,
2004.
9. Комарова Т. С. Детское
художественное творчество. Методическое
пособие для воспитателей и педагогов.
М.. 2008.
10. Комарова Т. С. Обучение
детей технике рисования. М., 1976.
11.
Лыкова И. А. Лепим из пластилина, глины,
теста. – «Олма Медиа Групп», 2009.
12.Лыкоква
Л. И. программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные
ладошки». – М.: «Карапуз-Дидактика»,
2007.
13. Яковлева Т. Н. Пластилиновая
живопись»
Материалы подготовил(а): Кулешова Светлана Михайловна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены