лэпбук «Каждое семечко зимою птице в радость»
Цель лэпбука:
- Формировать умение детей знать и различать зимующих птиц.
-Правильно соотносить их названия
-Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.
-Закрепить, какой корм предпочитает определенная птица.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы
Библиотека материалов Дум Думыча
«Лэпбук, созданный педагогом».
1. Тема лэпбука «Каждое семечко зимою птице в радость».
2. Возрастная адресность- средняя группа.
3. Цель лэпбука:
- Формировать умение детей знать и различать зимующих птиц.
-Правильно соотносить их названия
-Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении.
-Закрепить, какой корм предпочитает определенная птица.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
4. Осваиваемое детьми содержание.
В дошкольном возрасте у детей формируются начала экологической культуры. И задача педагогов ДОУ — разбудить и поддерживать в детях интерес к живой природе, стремление беречь окружающий мир. Птицы — существа, которые окружают на всё время, принося пользу и радость. Одни из них с наступлением холодов улетают в тёплые края, другие же остаются зимовать. Как помочь птицам зимой, чем их кормить? Различные аспекты темы можно отразить для дошкольников в соответствующем лэпбуке.
Мы,воспитатели, Спахи Н.В. и Фатхутдинова М.В., сделали лэпбук для наших воспитанников. В этом возрасте дети узнают, что разные птицы по-разному приспособлены к жизни в холодный период: одни с наступлением холодом улетают в тёплые края, чтобы потом вернуться весной, другие же проводят зиму на родине, некоторые — вблизи жилища человека. Лэпбук позволит закрепить эти сведения, а также сосредоточит внимание дошкольников на различных аспектах темы (например, какой корм люди могут предложить пернатым, любопытные сведения об отдельных птицах и т.д.).
5. Составляющие лэпбука.
В качестве основы взят картон (набор постельного белья), обклеен самоклеющейся бумагой. Картинки, рисунки распечатаны из интернета.
На первом развороте в центре дерево, куда можно с помощью декоративных прищепок закрепить птицу. Ту же кормушка с карточками «Корм».
1.Информация «Почему птицы остаются зимовать?», интересные сведения о зимующих и перелётных птицах.
2.Коллекция перьев разного вида птиц.
3.Общее строение птицы (карточка-схема для закрепления имеющихся у дошкольников знаний).
4.Дидактические игры: «Птичья столовая», «Узнай птицу по силуэту», «Что лишнее», «Чья тень?», «Помоги птичкам найти еду», «Сколько птиц на картинке», «Чей клюв»,
Следующая страница лэпбука:
1.Дневник наблюдений.
2. «Повесь кормушку» (мастер-класс «Как смастерить кормушку»).
3. Стихи о птицах.
4. Загадки.
5. Раскраски « Раскрась птицу».
6. Дидактические игры «Какие птицы остаются зимовать?», «Четвёртый лишний» (среди зимующий птиц нужно найти одну перелётную, и наоборот).
7. Информация «Человеческая еда – ад для птиц».
8. Скороговорки про птиц.
9. Пазлы, разрезные картинки.
10. Подборка интересных фактов о зимующих птицах.
11.Буклет « Мы не будем улетать, останемся с вами зимовать» ( информация о утках, которые живут в окресностях г.Нижнего Тагила).
12 Пальчиковые гимнастики, физминутки.
6. Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Дидактическое пособие используется как воспитателем при работе с детьми, так и детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Ребёнок изучает кармашки, играя, ненавязчиво познаёт материал по теме. Благодаря этой папке ребёнок получает разную информацию еще и в игровой форме, что позволяет тренировать память, внимание, воображение, развивать познавательный интерес.
Одним словом, работа с лэпбуком позволит разнообразить работу педагога и повысить познавательный интерес у детей.
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать получение информации по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим раскраски т. д.).
7. Результативность использования лэпбука.
Лэпбук оформлен в виде книжки - раскладушки. В нем присутствуют следующие интересные элементы: кармашки, конвертики, карточки, вынимающиеся и разворачивающиеся картинки, подвижные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, книжки - раскладушки и прочие забавные детали. Все материалы соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функцию.
В лэпбуке собраны материалы для развивающих занятий с детьми среднего дошкольного возраста. Содержание лэпбука пополняется и усложняется в зависимости от возраста детей.
Чтобы закрепить знания детей о зимующих птицах, наши воспитанники приняли участие в дистанционном творческом конкурсе - создание лэпбуков городской природоохраняемой операции «Семечко» (получили дипломы) (МАУ ДО ГорСЮН), в конкурсе отчетов «Птичкам домик смастерили, птички домик заселили» ( городская природоохраняемая операция «Скворечник»). Так же в целях привлечения внимания родителей к воспитанию у детей интереса к познанию окружающего мира, к бережному отношению к обитателям живой природы был предложен конкурс буклетов « Мы не будем улетать, останемся с вами зимовать».
Материалы подготовил(а): воспитатель Спахи Наталья Викторовна, Фатхутдинова М.В.
Мне нравится | 0