Литературный вечер развлечения в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект организации и проведения литературного вечера - развлечения в средней группе.
Цель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Библиотека материалов Дум Думыча
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области «Тульский педагогический колледж»
Дошкольное отделение
Конспект организации и проведения
Литературного вечера - развлечения
В средней группе
МКОУ «Ненашевская СОШ» (дошкольные группы)
студентки 4 ДОЗ(а) курса
Якимовой Ю.Ю.
Дата проведения: .2020
Длительность ПД: 35 минут
Количество детей: 12
Подпись руководителя:________
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Содержание организованной образовательной деятельности |
|||
Реализуемые задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Примечание |
|
1. Организационный мотивационный этап |
|
Зал украшен иллюстрациями из сказок и рисунками детей. Дети входят в зал, их встречает ведущая –сказочница. Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы не чего не замечаете необычного в нашем зале. Ведущая: Правильно. Каждый человек с детства знакомится со сказками. Это первые произведения, которые родители читают детям. Благодаря сказкам мы становимся добрее, понимаем, что хорошо, а что плохо. Ребята, а вы знаете, что такое сказка? Дети: Сказки – это выдумка, чудо, это волшебный мир. Ребенок 1:В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.
Ребенок
2:У сказки можно поучиться,
И
хочется так сильно верить,
|
Дети отвечают: что зал украшен рисунками из сказок.
|
. |
2. Содержательный, деятельностный этап |
|
Ведущая: Ребята, а давайте пройдемся по залу и рассмотри все наши рисунки. Дети идут по залу, а в уголке сидит Баба Яга. Ведущая: Кто это? Баба Яга: Как кто я Баба Яга, а вы кто? Ведущая: Мы ребята из детского сада, бабушка, как вы сюда попали. Баба Яга: Нет это вы как сюда попали. Я живу в сказке, а вы пришли ко мне в гости и не здрасти тебе не до свидания. И за это я вас оставлю у себя в избушке. Ведущая: Мы и в правду забыли. Ребята давайте поздороваемся с бабушкой. Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ведущая: Ну что бабушка отпустишь теперь нас. Баба Яга: Ладно уговорили вы хорошие. Что бы вам попасть обратно, надо пройти трудный путь. Показывает мешок. У меня есть волшебный мешок, как только он опустеет вы, окажитесь в детском саду. Ведущая: Ребята вы готовы? Баба Яга: Тогда в перед! Сейчас я посмотрю, что он нам приготовил. Баба Яга достает из мешка «Колобка». Он от дедушки ушел
И
от бабушки ушел. Ведущая: Ребята посмотрите к нам пришли гости, и они нам покажут сказку. Театрализация сказки «Колобок». ( дети старшей группы) Ведущая: Спасибо ребята какую хорошую сказку нам показали. Баба Яга, а что у тебя еще есть. Баба Яга: В моем мешке много чего интересного. Ведущая: Ребята давайте посмотрим, что же лежит там. Ведущая достает из мешка……. Ведущая: Бабушка а для чего тебе яйцо? Баба-Яга: Это не просто яйцо оно волшебные. Правда я забыла из какой оно сказки. Ведущая: Поможем Бабе Яге вспомнить из каких сказок ее волшебные предметы. (Приглашает детей к мешку, дети по очереди достают предметы и называют из какой это сказки). Предметы: метла, печка, короб, яйцо, репка, колобок, кукла деда, мышка.
Баба Яга: Молодцы, быстро вы все отгадали! Ведущий: Как с тобой интересно, бабуля, по играй с нами еще! Баба Яга: Хорошо.У меня еще мешок тяжелый и заданий в нем очень много! Конкурс «Угадай сказку». Играющим необходимо вспомнить правильное названия сказок. «Волк и семеро тигрят» (Волк и семеро козлят) «Пашенька и медведь» (Маша и медведь)
«Гуси
- вороны» (Гуси - лебеди) Баба Яга : Молодцы, умненькие да благоразумненькие. Баба Яга : А сейчас я вам задам самое трудное задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы если отгадали будете поднимать руку.
Что
за домик на опушке
На
сметане мешон, Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (Медведь) В этой сказке всё отлично: Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба») У Алёнушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) Репку дружно тянут с грядки Утром в качестве зарядки Дедка, бабка, кошка, внучка, Мышка и собака… (Жучка) Жила в лесу зверей семья. Однажды девочка пришла. Очень возмутились звери, Что в их доме спали, ели. Назовите поскорей Этих сказочных зверей.
(«Три
медведя») На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкой ей дорога, Это зловредная… (Баба-Яга) Баба Яга: Что - то мешок у меня еще тяжелый! Достаёт из мешка маленькую метлу. А сейчас я совершу волшебство и из маленькой метлы сделаю большую. Но для этого и мне нужна ваша помощь. Надо сказать, волшебные слова. «Эники-беники, из метелки веники». Нечего не получилось, наверно у нас получилось не дружно. Давайте закроем глаза и попробуем еще раз если кто-то будет подсматривать я того превращу в мухомор. ( Замена маленькой метлы на большую) Посмотрите получилось значит все мы сделали все правильно. Игра « Полет на метле». Ведущая: Спасибо тебе Баба Яга хорошо ты с ребятами поиграла. Они хотят тебя отблагодарить и подарить тебе картинки. Ведущая предлагает Бабе Яге картинки сказочных героев в виде пазлов. Баба Яга: Вы меня разыгрываете какие же это картинки, это непонятные кусочки бумаги. Ведущая: - Ребята давайте поможем Бабе-Яге, собирать картинки. (Дети собирают пазлы героев из сказок и называют сказки). Баба Яга: Вот теперь вижу картинки, я их возьму с собой и буду с Горынычем играть. Вот и опустел мой мешок, и вы вернулись в детский сад. А мне пора в сказку опять, Обещайте вспоминать! Буду в сказках снова жить И добро и зло творить. А по праздникам, ребятки, Буду в гости приходить. Без меня вы не скучайте, Про меня всегда читайте И не верьте, я не злая, Я хорошая такая. Вы очень хорошие и дружные ребята Даже мне картинки подарили. А я вам тоже приготовила вам угощение. Достает угощения для детей. До свидания, ребята. Улетает на метле. |
Дети отвечают
Ответы детей.
Ответы детей.
|
|
3. Рефлексивный этап |
|
Ведущая: Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята вам понравилось?
|
Ответы детей. |
|
Актуальность и социально-педагогическая значимость вечера
« В гостях у сказки».
«Сказка дает нам возможность примерять на себя самые различные маски. Примеряя сказочную маску, мы чувствуем, что именно эта маска, этот персонаж важен для нас. Так происходит наше знакомство с некоторым живым существом в нашей душе, родственным этому персонажу».
В. Шекспир.
Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Сказка берет свое начало еще из глубины веков – той поры, когда существовало устное народное творчество.
Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. Для многих русских писателей и поэтов сказка явилась источником творчества, любви к своему народу, к окружающему, ощущения таинственности и красоты природы. Все знают, какое влияние оказала Арина Родионовна, которая открыла перед маленьким Сашей Пушкиным мир народной песни, сказок.
Сказки оказывают большое влияние и на формирование личности человека.
Герои сказок проходят через испытания. На примере героев сказок у читателя развиваются такие качества личности, как смелость, сила воли, умение понимать другого человека и др. Сказка всегда имеет хороший конец, потому что нужно верить в хорошее, в волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок».
Все дети любят сказки. Читать сказки, чтобы развиваться – вот идея, которая подтолкнула меня к созданию этого вечера.
На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Их сюжет не только интересный, но еще и поучительный, а самое главное актуален и сегодня. Поэтому малыши с удовольствием их слушают, запоминают и пересказывают.
Материалы подготовил(а): воспитатель Якимова Юлия Юрьевна
2020-03-12
Мне нравится | 2