Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Массаж в логопедической коррекции – часть комплексной работы и профилактика речевых нарушений. Массаж известен уже не одно тысячелетие, причём у всех народов мира.
Библиотека материалов Дум Думыча
«Логопедический массаж ложками:
пальчиковые игры,
самомассаж»
Учитель-логопед
Макеева Татьяна Петровна
Действительно, правильная, хорошая речь – это и общение, и самовыражение, и инструмент познания, и профилактика большинства школьных проблем. К сожалению, в последние десятилетия неуклонно увеличивается количество детей с речевыми нарушениями, причём, как правило, с наиболее тяжёлыми. Мы всё чаще сейчас сталкиваемся с ребятами, у которых отсутствуют или искажены 12-14 звуков, а то и больше. Часто к этому добавляется смешение звуков, их замены и нарушения слоговой структуры. Нередки и нарушения усвоения грамматического строя родного языка.
Помимо патологии беременности, родов и заболеваний первого года жизни, причина этих явлений лежит и, как это ни странно, в успехах современной медицины. Надо понять, что раньше такие дети просто бы не выжили, а теперь они с нами, но с нами и их проблемы, причём по сложности часто недетские.
Массаж в логопедической коррекции – часть комплексной работы и профилактика речевых нарушений. Массаж известен уже не одно тысячелетие, причём у всех народов мира. Но только в конце XIX века массажем серьёзно заинтересовалась наука. С тех пор были разработаны многие методики лечебного, спортивного, косметического и оздоровительного массажа.
По словам профессора Б.Р.Ярёменко, массаж ускоряет обратное развитие речевого нарушения в 4 – 5 раз! Выполнять его можно как на занятиях с логопедом, так и дома с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, старшей сестрой или братом. К массажу нет привыкания, но всегда есть польза. Я предлагаю Вам новую методику массажа – массаж ложками.
Преимущества логопедического массажа ложками
1. Ложки есть в каждом доме, а если нет нужных – их легко приобрести, это не дефицит.
2. С ложкой связаны приятные ассоциации (удовольствие от еды).
3. С ложкой умеют обращаться все – они просты в применении и безопасности.
4. Ложки не требуют стерилизации – достаточно их помыть.
5. Массаж ложками может служить хорошей подготовкой, как к артикуляционной гимнастике, так и к логопедическому массажу (классическому и зондовому).
6. Массаж ложками – это хорошая профилактика отрицательной реакции на логопедический массаж.
7. Массаж ложками помогает в практическом усвоении предлогов и предложных слов.
8. Ребёнок, делая самомассаж ложками, легко усваивает названия частей лица.
9. Разную температуру ложек можно использовать для расслабляющего или стимулирующего эффекта.
10. Площадь воздействия ложки, даже кофейной, значительно больше, чем площадь воздействия пальца.
11. Ложкой можно провести такие движения, которые пальцем сделать невозможно. Например: прижатие боковым краем, растирающие движения краем ложки, глубокое разминание большой площади: движения, оттесняющие губы, разминания губ и щёк с опорой на весь черпачок.
12. Массаж ложками легко освоить заинтересованным родителям и применять в домашних условиях.
13. Движения массажа достаточно просты, и дети их легко усваивают, что позволяет проводить самомассаж как в группе детского сада, так и в домашних условиях.
14. Помимо всего этого, применение ложечного самомассажа даёт ещё и развитие мелкой моторики у ребёнка.
15. Делая самомассаж, ребёнок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.
16. Ложки можно брать разные, что помогает поддерживать у детей интерес к массажу.
Противопоказания к проведению массажа ложками
Даже если массаж назначил врач, позже могут возникнуть препятствия к проведению массажа.
Не следует делать массаж ребёнку при остром инфекционном заболевании, независимо от того, детская это инфекция или любая другая.
Если у ребёнка появились высыпания, гнойнички, трещины на коже лица, герпес или конъюнктивит – надо дождаться выздоровления.
Противопоказанием может быть и обычный синяк на лице; аллергия или солнечный ожог.
Проблемы во рту – различные воспаления или выпадения зубов – тоже повод отсрочить проведение массажа.
Массаж и самомассаж
Если вы занимаетесь с одним ребёнком, можно делать ему массаж ложками, а потом обучить самомассажу, чтобы он смог под родительским присмотром заниматься этим и дома.
Если у вас группа детей, то индивидуального массажа, скорее всего, не получится, поэтому сразу всех детей следует обучать самомассажу, но одному – самому «тяжёлому» и неловкому – можно делать массаж, показывая на этом ребёнке движения остальным.
Допустимы и варианты применения ложек – например, для лица – массаж чайными ложками, а движения во рту, на языке, за щекой, выполняются кофейной ложкой. Или более старшим и крупным детям – чайные, а младшим и более мелким детям – кофейные ложки.
Мелкая моторика
Учёные доказали, что, с анатомической точки зрения, около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к речевой зоне мозга дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим подтвердилось предположение о том, что тонкие движения пальцев рук влияют на развитие речи ребёнка.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими психическими процессами, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Поэтому включён в комплекс самомассажа ложками и упражнение для мелкой моторики. Но это не просто упражнение, а обучение, которое преследует свои цели. Цели упражнения с ложками:
1. Запоминание частей ложки.
2. Закрепление различных положений ложки в руке, нужных для массажа.
3. Освоение движений массажа.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
6. Упражнение в синхронной работе рук.
7. Коррекция нарушений слоговой структуры.
Упражнение, массаж и самомассаж выполняется под чтение стихотворения, и это тоже неслучайно. Стихи, как ритмически организованная речь, способствуют формированию чувства ритма у детей и являются неспецифическим способом коррекции ритма у детей и являются неспецифическим способом коррекции нарушений слоговой структуры.
Перед началом обучения самомассажу расскажите детям историю ложки.
Ложка – слово, известное абсолютно всем. История ложек начинается с незапамятных времён. Человек использовал для изготовления этого инструмента самые разные материалы – кость, дерево, камни, глину, ракушки, металл. В латинском и древнегреческом слово «ложка» произошло от «раковина улитки», в английском – от «щепка». Ещё в доисторические времена ложкой служила скорлупа крупных орехов. Позже ложки стали делать из кости. Древние египтяне пользовались бронзовыми ложками. В древнегреческой и римской культуре ложки не являлись предметами сервировки стола. Кушанья ели руками, а чтобы подцепить кусочек яства, использовали хлеб. Ложки в основном служили на кухне в качестве мешалок, небольших черпаков и лопаток. Металлические ложки – серебряные и золотые – в Средние века в Европе были вещью дорогой, редкой, и имелись только у богатых людей. Ложку носили с собой на приём. Основным столовым предметом долгое время служил нож. В раннем Средневековье даже тарелки были редкостью, тяжёлые дубовые столы имели на гладкой поверхности углубления, в которые и раскладывалась еда. В Древней Руси, во времена, когда в Европе обычно ели руками, деревянная ложка была уже вполне привычным предметом, она упоминается в «Повести временных лет» (XII век). И речь там идёт не только о деревянных, но и о серебряных ложках. Хотя на Руси ложка появилась в обиходе простых людей раньше, чем в Европе, она, оставаясь преимущественно деревянной вплоть до XX века, стала предметом народного творчества и даже музыкальным ударным инструментом. (Дайте детям поиграть на деревянных ложках).
Материалы подготовил(а): учитель-логопед Макеева Татьяна Петровна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены