ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗВУК "С"

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема: Звук С.

Цели и задачи:

Коррекционно-образовательные:- познакомить детей со звуком С, его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звука “с” в словах.

- упражнять детей в делении слов на слоги.

- развивать фонематический слух.

- обучать звуковому и слоговому анализу слов.

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком “с”, дидактическое пособие «Согласный звук», фишки для выкладывания звуковой схемы, пособия «Домик», “Слоговые схемы», наборное полотно, магнитная доска.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Инструкция: Сядет тот, кто назовет на какой звук начинается слово:

альбом, утка, аист, ива, пальто, мышь, волк, утюг.


2. Объявление темы занятия.

Инструкция: Посмотрите, что нарисовано на картинке (насос). Насос выпускает воздух. Какой звук мы при этом слышим? ( с-с-с) Догадались с каким звуком мы сегодня познакомимся? ( ответы детей).

Логопед уточняет артикуляцию звука “с”, дети дают ему характеристику: согласный, твердый, глухой. По просьбе логопеда несколько детей повторяют полную характеристику звука С.


3. Игра «Повторяй за мной!»

са-са-са-расплелась коса

со-со-со- поломалось колесо

су-су-су- воду я несу

сы-сы-сы- длинные усы.


4. Игра «Доскажи словечко!»

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее...(капуста)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?.. (лиса)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он,

Ты узнал, кто это?.. (слон)


5. Игра “Хлопай, не зевай!”

Инструкция: нужно хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук “с”:

собака,сок, забор, коса, шуба, квас, сумка, коза, мышка, лиса.


6. Физкультминутка.

Инструкция: Мы немножко устали и сейчас немного с вами отдохнём

«Самолет» (логопед читает стихи, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Сам,сам, самолет (два хлопка и руки в сторону)

Тут и там самолет. ( два хлопка и руки в сторону)

Самолет близко-далеко, (руки прижать к груди, вытянуть вперед)

Самолет низко-высоко. ( руки в сторону, присесть и встать)


7. Игра “Домик.”

Инструкция: У всех у вас есть картинки со звуком С, вам нужно найти где прячется звук в начале, середине ил конце слова и положить фишку в нужный квадратик.

Дети кладут фишку в нужный квадрат на своих схемах слов, в зависимости от того где находится звук С в слове (начало, середина и конец слова). Затем каждый из детей проговаривает, например: В слове «сом» звук С в начале слова, я положил фишку в первый квадратик.


8. Игра «Посчитай слоги?»

Логопед называет слова, а дети повторяют и хлопают в ладоши, считая слоги. Называют сколько в слове слогов, затем называют первый слог, второй (третий) и выкладывают на схеме столько полосочек, сколько слогов.


9. Закрепление звука в слогах, словах.

-Звуковой анализ слогов ОС, СА. Характеристика слогов, с выкладыванием графической схемы и показом звуков на схеме.

-Звуковой анализ слова ОСЫ (картинка с изображением ос.

Инструкция: О-о-осы . Какой первый звук вы слышите? Какой это звук? (звук О гласный, обозначаем его красной фишкой). Ос-с-сы. Какой второй звук? (звук С-согласный, глухой,твердый, обозначаем его синей фишкой). Осы-ы. (звук Ы гласный, обозначаем его красной фишкой).


10. Итог.

Инструкция: Какой звук слышится, когда насос выпускает воздух? С каким звуком мы сегодня с вами знакомились. Какой это звук? Назовите слова на звук С.

Материалы подготовил(а): Шкуркова Виктория Сергеевна воспитатель детского сада

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение