Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка»

Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.
Цель:
Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Антоньевская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение «Детский сад «Колосок»



















Мастер-класс дидактической игры

«Зайка, почитай-ка»



















Провела воспитатель 1 кв. категории

Бейсенова Галина Анатольевна





В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Развитие количественных отношений – это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете приобретает формальный характер. Поэтому обучение счету начинается не сразу. Ему предшествует подготовительная работа: многочисленные и разнообразные упражнения с множествами предметов, в которых дети, применяя приемы приложения и наложения, сравнивают совокупности, устанавливают отношения «больше»«меньше», не пользуясь при этом числом и счетом. Учитывая все выше сказанное, была создана игра «Зайка, почитай-ка».

Игра предназначена как для совместной так и для индивидуальной деятельности.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-6 лет.

Цель:

Закрепление навыков счёта в пределах 10.

Задачи:

1. Закрепление обратного и порядкового счета, соотнесение числа и количества.

2. Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Какое число больше?»«Какое число меньше?»«На сколько, число больше другого числа?»«На сколько, число меньше другого числа?»;

закреплять умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Материал:

Игра представляет собой две основных карточки с изображением чисел от 1 до 10 (синие-нечётные, красные-чётные)

Правила игры:

Вставить карточку в открытку, рассмотреть числа и выслушав задание педагога, должен написать ответ-определенное число(сложение, вычитание, сравнение чисел)

Усложнение:

Использование понимание значения слов «Поровну», «На сколько- больше?»«На сколько0; padding: 0cm">«Справа».


Ход работы:

Нарисуем на картоне Зайку и вырежем ножницами глазки.

Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 1
Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 2


Внимательно «посмотрим Зайке в глазки»! Скотчем приклеим белый лист бумаги для письма.

Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 3
Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 4



Вот так!

Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 5

Вставляем в открытку карточки с изображением чисел от 1 до 10 (синие-не чётные, красные-чётные) и приступаем к счёту. На белом листке фломастером пишем результат.

Мастер-класс дидактической игры «Зайка, почитай-ка» - Рисунок 6

Желаем успехов в обучении счёту!!!

Материалы подготовил(а): воспитатель Бейсенова Галина Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение