Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО- моделированию.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»
- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора «ТИКО»
- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО»
Материалы подготовил(а): Когутовская Наталья Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Мастер класс для воспитателей:
« Знакомство с конструктором ТИКО»

Дмитров, 2022 год
Целевая аудитория: воспитатели ДОУ
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников
мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-
моделированию.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»
- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора
«ТИКО»
- формирование у участников мастер-класса мотивации на
использование в образовательной деятельности с детьми конструктора
«ТИКО»
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по
«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;
- сформированность представлений педагогов о возможности работы с
«ТИКО»-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
теоретическую,
практическую,
заключительную.
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО .
Что такое же такое ТИКО?
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности
В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
ТИКО
- это мир фантазий!
Мир идей,
разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может
получиться дом.
Или мы построим
замок,
Где живёт большой дракон.
Он
принцессу сторожит
И огнём на всех
рычит.
ТИКО, руки развивает
И
мечтать нам не мешает.
И скажу про
ТИКО я
Это лучшая игра!
Задачи конструкторов «ТИКО»:
Образовательные:
- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);
- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);
- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.
Развивающие:
- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);
- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).
Воспитательные:
- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.
Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.
Существует 12 наборов конструктора ТИКО:
1. Фантазёр
2. Геометрия
3. Школьник
4. Архимед
5. Класс
6. Шары
7. Платоновы тела
8. Малыш
9. Арифметика
10. Грамматика
11. Эрудит
12. Английский язык
Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с тремя наборами:
Малыш

Фантазер

Класс

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов
по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.
Я вам предлагаю немного поиграть. Для этого нам нужно разделиться на 4 группы, 1группа - воспитатели работающие с детьми младшего дошкольного возраста, 2 группа соответственно-среднего дошкольного возраста 3 группа – старшего дошкольного возраста, 4 группа – подготовительного дошкольного возраста. Я вам раздам схемы, которые будем с вами воспроизводить. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.
Конструирование:
1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.
2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.
3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.
4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите
остроугольный треугольник.

Что у нас с вами получилось? (Морковка)

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной.
Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции.


Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.
Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? Можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героем?
Ответы воспитателей.
Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции.
Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
- Мастер-класс подошёл к концу.
Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?
- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?
- Что вам хочется отметить особо?
- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
Материалы подготовил(а): Когутовская Наталья Николаевна
2022-03-11
Мне нравится | 0
