Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО- моделированию.
Задачи:
- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»
- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора «ТИКО»
- формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО»
Материалы подготовил(а): Когутовская Наталья Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча



Мастер класс для воспитателей:

« Знакомство с конструктором ТИКО»







Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 1
















Дмитров, 2022 год

Целевая аудитория: воспитатели ДОУ

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

моделированию.

Задачи:

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

«ТИКО»

- формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

«ТИКО»

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

Планируемый результат:

- информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с

«ТИКО»-конструктором.

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

теоретическую,

практическую,

заключительную.


Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором ТИКО .

Что такое же такое ТИКО?

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»:

Образовательные:

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

Развивающие:

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

Воспитательные:

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.


Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:

1. Фантазёр

2. Геометрия

3. Школьник

4. Архимед

5. Класс

6. Шары

7. Платоновы тела

8. Малыш

9. Арифметика

10. Грамматика

11. Эрудит

12. Английский язык

Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с тремя наборами:

  1. Малыш

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 2



  1. Фантазер

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 3

  1. Класс

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 4


Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 5

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

Я вам предлагаю немного поиграть. Для этого нам нужно разделиться на 4 группы, 1группа - воспитатели работающие с детьми младшего дошкольного возраста, 2 группа соответственно-среднего дошкольного возраста 3 группа – старшего дошкольного возраста, 4 группа – подготовительного дошкольного возраста. Я вам раздам схемы, которые будем с вами воспроизводить. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.

Конструирование:

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

остроугольный треугольник.

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 6

Что у нас с вами получилось? (Морковка)

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 7

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции.

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 8

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 9

Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Уважаемые коллеги, хочу задать вопрос. Собрав до конца героя или какой-нибудь предмет, ребенок достиг желаемого результата? Можно поставить на полочку и все? Или у вас есть какие-предложения, что можно сделать еще с этим героем?

Ответы воспитателей.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции.

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Мастер класс для воспитателей: «Знакомство с конструктором ТИКО»🧩 - Рисунок 10






Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!




Материалы подготовил(а): Когутовская Наталья Николаевна

Скачать

2022-03-11

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2 класс весь год

Тесты окр мир 3 класс весь год

Тесты окр мир 4 класс весь год

написать письмо

Отправить нам сообщение