Мастер-класс по экономике для педагогов ДОУ «По тропинкам экономики»
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Материалы подготовил(а): Смирнова Марина Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Мастер – класс для педагогов ДОУ «По тропинкам экономики»
Цель мастер класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Задачи:
- познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;
- побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса «По тропинкам экономики». Работая по данной теме, я пришла к выводу, что без «Сквозного взаимодействия» сделать это будет достаточно сложно.
Напомню, что сквозное взаимодействие - это форма организации общей деятельности всех участников образовательного процесса по одному из актуальных направлений. (Все участники – это все педагоги детского сада.)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Все мы с вами знаем, что дети в достаточно раннем возрасте узнают о деньгах, начинают с ними взаимодействовать, слышат разнообразные термины, связанные с финансами.
А наша с вами задача сформировать у дошкольников полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы и методы его организации, такие как словесные, практические и наглядные. Эти методы широко применяются на практике в детском саду.
Главное — говорить ребенку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Одним из приемов ознакомления детей с экономическими понятиями, трудом взрослых и зарабатывания ими денег является чтение сказок.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка.
В своей работе я использую игру, которая называется «Экономика в сказках»
Я предлагаю Вам немного поиграть.
Перед вами лежат иллюстрации обложек детских книг. Я буду задавать вопросы, а вы должны найти изображением сказки, которая соответствует вопросу и дать краткое пояснение.
1. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
2. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
3. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
4. Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)
5. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
6. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? (Вершки корешки).
Молодцы, Вы справились!
Таким образом через художественную литературу мы знакомим детей с финансовой грамотностью. С помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Финансово экономическая грамотность дошкольников набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами.
Материалы подготовил(а): воспитатель Смирнова Марина Николаевна
Мне нравится | 0