Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Кукольный театр своими руками»

🎭Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.
Материалы подготовил(а): Егошина Виктория Авазовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Мастер – класс

«Кукольный театр своими руками»


Воспитатель: Егошина В.А

Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности;

- Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку;

- Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора;

- Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовления игрушек для кукольного театра;

- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление театральных персонажей из бросового материала».

Что такое театр?.

Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:

- с художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности;

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

В повседневной жизни мы используем разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Курочка Ряба" и др.).

В детском саду театрализованной деятельности уделяется особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями.

Театрализованная игра близка к сюжетной игре. Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру: замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила.

В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий.

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы

- Петрушки в решение познавательных задач.

Существует несколько видов кукольных театров для детей дошкольного возраста:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках,

-магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (фланелёграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную лопатку, будем с вами готовить кукол для сказок  «Теремок».

Материал:

- Деревянная лопатка0;

- Простой карандаш;

- пластилин.

Этапы работы.

- Взять лопатку.

- При помощи карандаша оформляем мордочку нашего будущего сказочного героя.

- С помощью пластилина разукрашиваем.

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.

Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!

Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят ваши дети.

Спасибо за внимание!

























!



Материалы подготовил(а): воспитатель Егошина Виктория Авазовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение