Мастер-класс с родителями и детьми средней группы Играем вместе

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Библиотека материалов Дум Думыча

Мастер – класс с родителями и детьми средней группы «Дельфинчик» «Играем вместе».

Время проведения: 29 октября 2019 г

Место проведения: логопедический кабинет, физкультурный зал

Организаторы: физкультурный инструктор - Бубеева Н.В.,

учитель-логопед - Онищенко Л.А.

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

Задачи:

- обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

- повышать интерес родителей к воспитанию детей;

- познакомить родителей с особенностями организации детских игр

- сплачивать родителей, детей, педагогов путем совместной деятельности.

Материал и оборудование: Кукольный театр, маска кощея и кошки, мячи по количеству участников; воздушные разноцветные шары, картинки с изображением игрушек для оформления зала; музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: Игровая мотивация (подвижные игры, игра – драматизации, игра на развитие моторики игры забавы, художественное слово, упражнение, поощрение.

  1. Теоретическая часть.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вместе поиграть, пообщаться и научиться чему – то новому.

Информация для родителей:

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Классификация игр:

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Это такие игры как «Магазин», «Гости» и т. д.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в

игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Театрализованные игры очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.

Дидактические, настольные, подвижные игры открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.

Играя вместе с ребёнком, необходимо следить, за своим тоном. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для ребенка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

  1. Практическая часть.

  1. Почему нужно развивать моторику детям?

Презентация «Мозг-движение-речь»

  1. Игры (на дыхание):

-«Парашют» (ватка на нос, язык-«Чашечка» высунут и поднят к носу, носом вдох, дуем на язык, воздушный поток сдувает ватку с носа вверх)

- «Холодный – тёплый ветер» (дуем «трубочкой» на ладошки-холодный ветер, дышим на ладошки «горлом»-тёплый ветер)



  1. Игры на развитие артикуляционной моторики:

- самомассаж

- развитие мимических мышц (брови, глаза, щёки, язык в щёки)

- Сказка о весёлом язычке.

Показ с лягушкой логопедической. (муз.сопровождение)

  1. Пальчиковая гимнастика:

- «Семья» - Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я!

Вместе дружная семья!

- «Ладушки»- Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки,

Танцевали ножки,

Вот какие ладушки

Ладушки-ладошки!

- «Птичка и ёжик»

- «Шишки и мышки»

- «Левая и правая»

  1. Игра «Репка»: - инсценирование со взрослыми

- инсценирование с детьми (муз.сопровождение)

  1. Игра «Мяч-семья»

  2. Игра «Разноцветные ленточки»

  3. Игра «Паровоз»

  4. Игра «Жмурки в кругу»

  5. Игра «Птицы» (обнимашки)

  6. Игра «Весёлые ребята»


  1. Итоговая часть


  1. Релаксация «Волшебный лес» ( муз.сопровождение)

  2. Памятки с описанием проведения игр для детей.

Материалы подготовил(а): воспитатель Бубеева Наталья Валерьевна

Скачать

2020-05-02

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение