Математическая викторина «В гостях у мудрой совы» для обучающихся 2-х классов
Материал может быть использован как во внеклассной работе, так и при проведении предметной недели
Цели:
1. Формировать творческие способности учащихся.
2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать логическое , мышление, внимательность , речь.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, ответственности , любви к математике
Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.
Библиотека материалов Дум Думыча
Аннотация: викторина «В гостях у мудрой совы» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия, посвященного математике, в рамках месячника математики или заключительного урока в первом полугодии. Викторина организована по принципу командного соревнования.
Математическая викторина «В гостях у мудрой совы»
Цели:
Формировать творческие способности учащихся.
Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать логическое , мышление, внимательность , речь.
Способствовать воспитанию коллективизма, ответственности , любви к математике
Ход викторины
1 конкурс «Разминка»
Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
1) Около
столовой, где обедали лыжники, пришедшие
из похода, стояли 20 лыж, а в снег было
воткнуто 20 палок. Сколько лыжников
ходило в поход?
Ответ:10
лыжников.
2)
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка
тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.
Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ:
12 глаз.
3)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки.
Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек.
Сколько внуков у бабушки?
Ответ:
3 внука.
2 конкурс «Острый глаз»
Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу.
Ответ: 9 треугольников.
3 конкурс «Логика- зарядка для ума »
За правильный ответ команды получают по 1 баллу.
Кто старше?
Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.
Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.
4 конкурс «Отгадай ребус»
Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла.
Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)
5 конкурс «Математические бусы»
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
4 4 . 1 5 . 13 . 7 = 23 86 . 4 5 . 34 . 3 = 78
Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл, максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.
6 конкурс «В гостях у сказки »
1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. Максимальная оценка конкурса – 3 балла
Приложение 1.
.
Материалы подготовил(а): Скачкова Жанна Васильевна
2019-05-13
Мне нравится | 3