«Мероприятие, позволяющее сформировать гражданскую патриотическую позицию «Турнир любознательных»

«Счастливый случай»

Цель: – способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:
 вызвать интерес к дальнейшей самостоятельной интеллектуальной активности по изучению прошлого и настоящего своего родного края;
 развивать наблюдательность и внимание детей;
 вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
Форма проведения: интеллектуальный турнир

Библиотека материалов Дум Думыча


«Мероприятие, позволяющее сформировать гражданскую патриотическую позицию у учащихся в урочной и внеурочной деятельности образовательного процесса»

«Турнир любознательных»











Автор: Влазовкая Лилия

Леонидовна, учитель

ГУО «Молятичский

учебно-педагогический

комплекс детский сад – средняя школа»,















«Счастливый случай»


Цель: – способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Задачи:

  • обогащать знания учащихся из различных сфер жизнедеятельности человека;

  • вызвать интерес к дальнейшей самостоятельной интеллектуальной активности по изучению прошлого и настоящего своего родного края;

  • развивать наблюдательность и внимание детей;

  • вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;

  • воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

  • развивать у учащихся навыки и умения работы с поисковым материалом.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, плакаты.


Форма проведения: интеллектуальный турнир








Учитель. Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, первого года учебы в среднем звене. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелегкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать все, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний.

Скажите, а как вы считаете, зачем нужны нам знания, если их так трудно получать?

А где можно продолжить получать знания после школы?

Все известные, великие люди получили прекрасное образование в университетах или даже академиях. Например, слышали ли вы о великом русском ученом Михаиле Ломоносове?

Что вы знаете о нем?

Михаил Васильевич Ломоносов родился в семье крестьянина-рыболова в далекой глухой архангельской деревушке. С самого детства он помогал родителям: пас скот, трудился в огороде, в поле. Когда сыну исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собою в море. А в зимнее месяцы, когда отцовские суда стояли на приколе, и работы было меньше, Михаил Васильевич учился читать и писать. Первыми учителями его были сосед и дьячок приходской церкви. Перечитав все книги, какие можно было найти в деревне, юноша решает идти в Москву, но сделать это было нелегко. Нужны были деньги и нужно было решиться порвать с семьей, так как отец никогда бы не разрешил ему этого. Но интерес к знаниям уже владел им полностью. И однажды ночью, когда уходил из деревни караван с мерзлой рыбой в Москву, Михаил решился бежать из дома.

Но добраться до Москвы было лишь полдела, так как в Славяно-греко-латинскую академию принимали лишь детей богатых, знатных родителей, и тогда Ломоносов решил пойти на обман и прозвался дворянским сыном. В первые же дни он показал такое стремление к знаниям, что когда обман раскрылся, профессора не исключили, а разрешили продолжить обучение, и даже по его окончании в числе 12-ти лучших учеников направили для продолжения обучения в Германию.

К тому времени Ломоносов был уже поэтом и ученым-физиком. Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал заниматься химией. И когда из Италии стали закупать цветное стекло для мозаики, Ломоносов решил сам разработать технологию изготовления стекла, тем самым избавил страну от лишних затрат.

Заслуг Ломоносова перед своим отечеством столько, что нам не хватило бы и двух уроков, но главной заслугой является открытие Ломоносовым первого российского университета в Москве, до этого во всех существовавших университетах преподавали только иностранцы, теперь же учить молодых людей стали наши, российские ученые. Этот университет до сих пор существует, и каждый год набирает все новых и новых студентов. Кто знает, может быть, кто-то из вас тоже поступит в Московский Государственный университет имени М. В. Ломоносова, но для этого, конечно, нужны очень обширные и прочные знания. И сегодня ваш первый день на пути приобретения знаний.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Счастливый случай» и проверить, какие знания сохранились у вас за лето.

Играть будем так: на доске весит игровое поле, поделенное на клеточки с номерами. Вы видите, что на каждой клеточке с номером есть условный значок: «–» – природоведение, «А» – литература, «+» – математика, «!» – задание на смекалку и клеточка «икс» – это задания по искусству, спорту, музыке и правилам хорошего тона.

!

А

+

А

+

+

ИКС

!

!

ИКС

+

А

+–

+

+

!

А

ИКС

А

А

ИКС

!

ИКС

+

ИКС

А

+

А

А

!

А

+

!

+

Чтобы было интересно играть, мы поделимся на четыре команды. Команда красных, желтых, зеленых и синих, у каждой команды фишка того же цвета. Из каждой команды выходят по одному человеку и берет по одной бумажечке, я задаю вопрос, соответствующей номеру на бумажке.

Если игрок отвечает ему – 3 балла.

Если ему помогает его команда – 2 балла.

Если и команда не может ответить, то любая другая может помочь – и она получит 1 балл.

Выигравшей считается команда, набравшая к концу игры больше баллов.



В о п р о с ы и з о б л а с т и п р и р о д о в е д е н и я.

1. Что значит «Волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу, а догоняет ее бегом.)

2. Что есть зимой жаба? (Она спит, ничего.)

3. Каких зверей называют шатунами? (Медведь, выгнанный из берлоги зимой.)

4. Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга.)

5. Сколько ног у паука? (Восемь.)

6. Назовите приметы, связанные с осенью.

7. Назовите пять съедобных грибов.

8. Назовите способы размножения растений.

В о п р о с ы и з о б л а с т и л и т е р а т у р ы.

1. Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!»? (Али-Баба.)

2. Назовите автора сказки «Стойкий оловянный солдатик». (Андерсен.)

3. На чем путешествовала лягушка-квакушка на юг? (На утках.)

4. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

5. Назовите сказку, героями которой являются Элли, Тотошка, Страшила, Урфин Джюс? («Волшебник Изумрудного города».)

6. Прочтите несколько строк из стихотворения об осени.

7. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»?

8. Кто автор строк: Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса.

(А. С. Пушкин.)

9. Прочтите несколько строк о зиме.

10. Какие волшебные слова говорил Емеля из русской народной сказки. (По моему хотенью, по щучьему веленью.)

В о п р о с ы и з о б л а с т и И К С.

1. Сколько человек в футбольной команде? (11.)

2. Назовите семь видов спорта.

3. С какой стороны от вашей тарелки должны лежать столовый нож и вилка?

4. Что такое пейзаж?

5. Что должен сделать мужчина, войдя в помещение? (Снять головной убор.)

6. Фамилия почтальона из Прастоквашино?(Печкин)

В о п р о с ы и з о б л а с т и м а т е м а т и к и.

1.Сколько недель в году. (52)

2. Сколько сыновей было у мельника «Кот в сапогах». (3)

3. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов . Сколько будет спать профессор. (1)

4. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов. (11)

5. У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось. (9)

6. Сколько цифр «9» в ряду из чисел от 1 до 100. (20)

7. Какая максимальная скорость может быть достигнута на самокате. (18)

8. Сколько дней шел дождь, приведший к всемирному потопу. (40)

9. Есть ли 7 ноября в Австралии. ( да)

10. Сколько минут в 1 часу?

З а д а н и я н а с м е к а л к у.

Две сестренки –

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой:

Как гулять –

Так надевать –

Чтоб не мерзли пять да пять.

(Варежки.)

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят!

Что это за братья!

(Месяцы.)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру – часы.

(Петух.)

Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?

С л – я слезы вызываю,

С ж – по воздуху летаю.

(Лук, жук.)

Протянули струну

На всю страну;

Далеко-далеко

Бежит мое словечко.

(Телефон.)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок;

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед.)

Конкурс. Продолжите пословицу:

Держи порох сухим –…(будешь непобедим).

Дружно за мир стоять –…(войне не бывать).

Если хочешь мира,…(будь готов к войне).

Кому мир недорог, …(тот нам и ворог).

Веселое горе –…(солдатская жизнь).

Воевал молодой, а под старость…(отпустили домой)

Кто храбр да стоек,…(тот десятерых стоит).

«Разминка».

Кто был первым русским царем? (Иван IV Грозный.)

Кто является основателем первого университета в России? (Ломоносов.)

Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)

С какого года Новый год стали отмечать 1 января? (С 1700 г.)

Откуда пришёл обычай украшать елку? (Из Германии.)

Что такое гимн? (Торжественная песня.)

Что такое конституция? (Основной закон.)

От какого немецкого слова происходит слово «герб»? (Наследство.)

Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)

Чем занимается Государственная Дума? (Принимает законы.)

«Кто лишний?».

Задание для команды 1: Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр I.

Задание для команды 2: Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен.

«Угадай, о ком идет речь».

1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю.

О т в е т: Пётр I.

2. Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств.

О т в е т: М. В. Ломоносов.

6. Конкурс «собери из букв слова».

ЛИМОВС (Символ)

АЭХОП (Эпоха)

ТОРСДОУГСАВ (Государство)

СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство)

Учитель. Итак, подведем итоги нашей игры.

Поздравим команду-победительницу аплодисментами. А вообще нужно сказать, что все вы показали неплохие знания, и сегодняшний игра не прошла даром. Я еще раз поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю вам успехов в учебе.

































!

А

+

А

+

+

ИКС

!

!

ИКС

+

А

+–

+

+

!

А

ИКС

А

А

ИКС

!

ИКС

+

ИКС

А

+

А

А

!

А

+

!

+









Материалы подготовил(а): Влазовская Лилия Леонидовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение