Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Методическая разработка «Гуляем в октябре» для ДОУ

Прогулки на каждый день для подготовительной группы с целями.

Библиотека материалов Дум Думыча

Октябрь

Прогулка   2.1

Наблюдение за растительным миром

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.                

Индивидуальная работа по ФИЗО. Бег «змейкой» между кеглями

Цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Игры по желанию с выносным материалом.







Прогулка 2.2

Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Вопросы:  Какие произошли в природе изменения?  Какое стало небо?

Как часто светит солнце?  Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра по ФИЗО «Поймай мяч»

Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.                

Индивидуальная работа по музыке «Корыто и звери»

Цели: закрепить правила музыкальной игры-драматизации

Исследовательская деятельность: «Вода»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. 





Прогулка 2.3

Наблюдение за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Ход наблюдения

Воробушек горько плачет, —  Тише, птенчик, дурачок,

Серый, маленький, как мячик Принесла я червячок...

 Плачет жалобно. И тихо: Воробушек чик чирик

Где ты, мама воробьиха? Бросил плакать в тот же миг.

Я не ел пол дня, Клювом-носом покрутил,

Кто покормит меня? В миг обед свой проглотил

Чик-чирик, чик-чивяк, — —Ой, как вкусно, только мало

Мне бы хоть один червяк... Принеси еще мне, мама.

Воробьиха прилетела

Рядом с ним на ветку села Воспитатель проводит с детьми беседу.

Как выглядит воробей? (Это маленькая бойкая птичка.)

Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосами.) А какие хвост и крылья? (Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бур.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание перестро­ения из одной шеренги в две (с расчетом на «1-й, 2-й», по ориентирам). Развитие быстроты

.






Прогулка 2.4

Наблюдение за транспортом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя,

 Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижная игра «Кто скорее через обручи к флажку»

Цель: закрепить пролезание в обруч снизу и сверху, развивать ловкость и быстроту движений.

Индивидуальная работа по музыке

Цели: распевка — рус. нар. песня «Кузнец», «Ой, тари, тари, тари», «Где был, Ивануш­ка?», «Во кузнице»

Исследовательская деятельность: «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. 

Выносной материал: Мячи, машины для катания игрушек, ведерки, лопатки, формочки, куклы.









Прогулка 2.5

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры

«Коршун и наседка».

Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание техники ходьбы гимнастическим шагом; восстановле­ние техники прыжков через линии, невысокие предметы



Прогулка 2.6

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют.  (Рябина.)

У рябины листопад —

Под ветвями листьев клад.

Облетели листья,

Но остались кисти

Красные, яркие —

Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра: «Перелетные птиц»

Цель: учить детей бегать, упражняться в прыжках.

Индивидуальная работа по хореографии

Цели: поклон на 4/4; ритмическая разминка по кругу, марш ( на носках, пятках, с высоко поднятыми коленями).

Исследовательская деятельность: «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. 





Прогулка 2.7

Наблюдение за небом и дождем.

Цель: учить определять характер осенних дождей

Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Загадка: Это что за потолок? То он низок, то высок,

То сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый - кружевной и синий-синий. (Небо)

Наблюдение за осадками. Характер осадков в октябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет. С.Егорова «Осень»

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в

сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цели: продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие

Индивидуальная работа по музыке

Цели: Музыкальная игра-драма­тизация: работа над сценкой «Корыто и звери» (текст и образные движения).




Прогулка   2.8

Наблюдение за домашними животными (кошка)

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог приносит котенка. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню, и повар выносит конфету  и кусочек мяса.  Котенок ест, педагог обращает внимание на острые зубы и когти.  После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел к обеду кот.

Где ты прячешься, Федот?

Трудовая деятельность

  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: восстановление умения бросать мяч в баскетбольное кольцо. Развитие силы (специ­альные упражнения для развития мышц спи­ны и брюшного пресса)

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  






Прогулка 2.9

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Как изменились погода, природа?

•        Что изменилось в огороде?

•        Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

•        Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилками, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Трудовая деятельность

Засыпка грядок опилками.

Цели:  учить работать парами;  воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры «Самый быстрый», «Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по музыке

Цели: цевальные упражнения «топотушки», «ковырялочка», «присядка»; пляски «Во кузнице», «Калинка» (рус. нар. песни «Во кузнице, «Ка­линка), игра «Чей кружок скорее соберется»

Исследовательская деятельность: «Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. 









Прогулка 2.10

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Ход наблюдения

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие птицы улетают в теплые края?

•        Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

•        Воробей маленький, а журавль ... (большой).

•        Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Кто скорее через обручи к флажку»

Цель: упражнять в пролезании в обруч снизу и сверху, развивать ловкость и быстроту движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание техники прыжков на месте с поворотом на 180°. За­крепление умения перестраиваться из одной шеренги в две. Развитие ловкости (игровое упражнение — передача мяча в колонне раз­ными способами)

Исследовательская деятельность: «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Выносной материал: Обручи, флажки, ведерки, лопатки, формочки, куклы.



Прогулка 2.11

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;  прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры « Кролики »

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость. 

Индивидуальная работа по хореографии

 Цели: закрепление и повторение пройденного материала.

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".

Исследовательская деятельность: «Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. 






Прогулка 2.12

Наблюдение за сменой времени.

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.

Художественное слово: 

Октябрь крадется по дорожкам,

ступает тихо солнцу вслед.

Грибы и ягоды в лукошке.

И сентябрю он шлет привет!

В багряном бархатном кафтане,

из листьев шляпа набекрень,

Он целый месяц будет с нами,

встречать рассвет, и ночь, и день.

Дидактические игры: «Подбери слово»

Цель: Подобрать прилагательное к существительному «земля»..

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться..

Подвижные игры « Кролики »

Цель: закреплять умение детей пролезать в обруч, приподнятый от пола на 10см, развивать ловкость. 

Индивидуальная работа по музыке

Цели: игра «Чей кружок скорее соберется» (рус. нар. песня «Ах ты, береза»)

Рисование мелками на асфальте «Наш детский сад»

Цель: предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.

Исследовательская деятельность: Знакомство с камнями. «Какими бывают камни?»   

Цель: развитие интереса к камням.

Игры по желанию детей с выносным материалом.










Прогулка  2.13

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход наблюдения

Рассказать детям: рядом с домом стоит маленький домик — будка, в которой живет зверь. Этот зверь грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он грызет кости. Кто этот зверь?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

Дети вместе с воспитателем рассматривают собаку. Собака — домашнее животное, она любит своих хозяев, охраняет жилище, лаем предупреждает, что пришли чужие люди. Радуется, когда приходит хозяин. Хозяин тоже любит собаку, заботится о ней, строит для нее дом, кормит днем и вечером.

Трудовая деятельность:  

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в прыжках.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание техники ходьбы приставными шагами вперед. Закре­пление умения прыгать с поворотом на 180°. Развитие выносливости

Дидактические игры: «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие.










Прогулка 2.14

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: закрепить умения детей в прыжках.

Индивидуальная работа  по музые                                                             

Цели: Музыкальная игра-драматизация «Корыто и звери»

Дидактические игры: «Нарисуй картинку»

Цель: Обведи листок мелом на асфальте - развитие мелкой моторики. 

«Весёлый жезл»

Цель: Обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улицах.

Исследовательская деятельность: «Опавший листок» 

Цель: рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Самостоятельная игровая  деятельность









Прогулка 2.15

Наблюдение за пнем

Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Ход наблюдения

Сломанной сосёнки пень

в муравьиной куче.

А над ним густая тень

от пришедшей тучи.

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались  его лечить: весной  побелили ствол известью, окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой  у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька  прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью.

Трудовая деятельность: 

Сбор семян различных растений

Цель: для подкормки птиц зимой

Пальчиковая гимнастика "Пенек".

Подвижная игра: «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание техники многократного подбрасывания мяча вверх и ловли его двумя руками (10—15 раз подряд). Закрепление умения ходить приставными шагами вперед. Развитие гибкости (специаль­ные упражнения на гибкость с партнером: на­клоны, растягивания, повороты и т. д.)

Исследовательская деятельность:  Полет перышек.

Цель: выяснить, все ли перышки способны летать.




Прогулка 2.16

Наблюдение за мхом

Цель: учить детей отличать мох от кустарника; знакомить детей с разнообразием флоры леса, их связью с миром; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Мох не трава, скорей, лишайник, у мха в помине нет корней, стеблей и листьев... Разве тайна, что мох растенье не вполне?

Предложить детям разделиться на подгруппы и найти на участке места, где растет мох, обменяться информацией с товарищами. Подвести детей к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных, для других растений условия (например, на камнях). У мхов нет настоящих стеблей и листьев, но у листостебельных мхов есть подобные образования, вместо корней у мхов ризоиды. Мхи являются пищей для животных.

Трудовая деятельность

Уборка спортивного инвентаря

Цель: формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Подвижные игры:

«Стоп».

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Встречные перебежки».

Цель: закрепить умение детей бегать наперегонки.

«Ловишки с ленточками».

Цель: учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации

Индивидуальная работа по хореографии

Цели: разучивание положения рук в паре: «лодочка», «кренделёк», «стрелочка» на месте и в продвижении по кругу.








Прогулка 2.17

Наблюдение за живой и неживой природой

Цель: обобщать представления дошкольников о ели через наблюдения в природе.

Ход наблюдения

Ребята, отгадайте мою загадку:

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?»,0;

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое! Дети: это ель.

Воспитатель: Ребята, посмотрите есть ли у нас в детском саду ель? А для чего нужна ель? Какие условия необходимы для роста деревьев?

Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:

У нас в переулке у всех на виду

Шикарная ель проживала

Высока, стройна, величава.

Ее красотой любовались все

И люди, и птицы, и звери.

Счастливой была и жила без забот

В судьбу свою звездную веря.

Воспитатель: Ребята, а какое строение имеет ель?

У нее один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда все деревья голые, а она зеленая. Красиво выглядит ель и когда на ее ветках иней. Елью можно постоянно любоваться, ведь она украшает участок, двор и парки.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания

Подвижная игра «Птица без гнезда»

(Латышская народная игра)

Цели: закрепить правила игры

Индивидуальная работа по художественной литературе

Цели: познакомить детей с понятием «докучные сказки» (их смысл и ситуации использования). Учить внимательно слушать русскую народную сказку, запоминать события, участвовать в коллективном пересказе.

Пальчиковая гимнастика "Лес"

Исследовательская деятельность: Обратить внимание на то, что насекомых стало меньше.

Цель: показать детям, куда и как прячутся насекомые. 




























Прогулка 2.18

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ход наблюдения

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

Воспитатель задает детям вопросы:

Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры: «Стоп»

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

«Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание техники прыжков на месте, смещая обе ноги вправо-влево. Разучивание перестроения из одного круга в два в движении. Развитие ловкости

Исследовательская деятельность: «Зелёные и жёлтые листья»

Цель: в зелёных листьях есть вещество – хлорофилл.





Прогулка 2.19

Наблюдение за работой дворника

Цели:  воспитывать уважение к труду людей;  учить приходить на помощь окружающим.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям возможность самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Стоп», «Мышеловка»

Цель: закрепить правила.

Индивидуальная работа по музыке

Цели: подготовка к ярмарке (на разученном ранее материале)

Исследовательская деятельность: «Почему завял цветочек?»

Цель: сравнить сухие и влажные комочки земли.

Выносной материал: Мячи, метёлки, ведерки, лопатки, формочки.








Прогулка 2.20

Рассматривание почвы.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея); приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

Беседа. Чтобы корни всех растений под землей дышать могли,

Хорошенько нужно землю прополоть и разрыхлить.

Из чего она состоит? Для чего она нужна?

Кто в ней живет? Почва состоит из песка, глины, отмерших частей растений и животных, камешков и разных органических частиц, воды и воздуха. В почве находятся корни всех растений, которые черпают из нее воду и полезные для растения вещества. Почва служит домом для многих животных, насекомых и червей. Обитателями подземного царства являются мышь-полевка, слепыш, дождевой червь, насекомые и их личинки.

Исследовательская деятельность. «Зависимость состояния почвы от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность, она липкая, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

Вывод: Изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

Индивидуальная работа по ФИЗО

Цели: разучивание лазания по гимнастической лестнице одноименным способом с переходом с пролета на пролет.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра: «Перелетные птиц»

Цель: продолжать учить детей бегать, упражняться в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Прогулка  2.21

Наблюдение за растительным миром

Цели: знакомить со строением дерева;  воспитывать бережное отношение к природе.

Ход   наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором,

Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Подвижная игра: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа по хореографии

Цели: отработка техники последовательности исполнения движений ритмической польки на середине зала под музыкальное сопровождение в пол темпа.

Исследовательская деятельность: Состояние почвы в зависимости от температуры.

Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха. 

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками




Материалы подготовил(а): воспитатель Несветаева Татьяна Владимировна

Скачать


Ещё по данной теме:


Раскрась по цифрам и соедини по цифрам (осенняя тема)

Раздаточный материал по теме осень «найди объекты»

Математика для детей от 3 до 7 лет. Развивающая игра-аппликация поможет ребёнку в игровой форме распознавать цифры от 1 до 9.

Посчитаем и назовём осенние предметы на карточках-заданиях

Скачать и распечатать раскраски про осень по образцу для детей

Настольная игра-ходилка на тему осени для детей

Аппликация из бумаги для детей: «Мышонок осенью»

Осенние обводилки для детей 3, 4, 5, 6, 7 лет

«Найди тень» ─ игра для детей на тему осени (скачать и распечатать)

Дидактические карточки «Осень. Найди отличия»


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение