МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства»

Разработка внеклассного мероприятия является итогом декады, посвящённой жизни и деятельности мордовского просветителя и нашего земляка - Авксентия Филипповича Юртова.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.
Задачи:
 формирование у обучающихся чувства партнерства;
 развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;
 применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
 расширение кругозора учащихся;
 прививать любовь к своему Отечеству и их людям.
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, фотоаппарат, игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, скрипичный ключ, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник", листы бумаги, ручки, табло для счёта игры.
Музыкальное оформление:
 музыка из телевизионной передачи
 номер детей для заполнения музыкальной паузы (песня на мордовском (эрзянском) языке) «Кавто тёрать».
Помощник: учащаяся (кто выносит чёрный ящик), распорядитель зала (учащийся меняет табло на доске).

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Живайкино»

муниципального образования «Барышский район»

Ульяновской области







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

в классе

по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства»















Выполнила: учитель ОПК,

высшей квалификационной категории

Оргина Марина Валерьевна






с.Живайкино – 2019


Форма проведения: Интеллектуальная игра

Класс: 7а класс

Количество участников: 1команда из 6 человек

Продолжительность: 40 минут


Тема: «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства»


Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • формирование у обучающихся чувства партнерства;

  • развивать дружеские отношения в детском и взрослом коллективе, связанные общим делом;

  • применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

  • расширение кругозора учащихся;

  • прививать любовь к своему Отечеству и их людям.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи, фотоаппарат, игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями, табло, часы, гонг, скрипичный ключ, чёрный ящик и его содержимое, волчок "Скачущий всадник", листы бумаги, ручки, табло для счёта игры.

Музыкальное оформление:

  • музыка из телевизионной передачи

  • номер детей для заполнения музыкальной паузы (песня на мордовском (эрзянском) языке) «Кавто тёрать».

Помощник: учащаяся (кто выносит чёрный ящик), распорядитель зала (учащийся меняет табло на доске).


Х О Д И Г Р Ы


Учитель – ведущий: Добрый день! Я рада вас приветствовать на игре « Что? Где? Когда?».

Играет «Гимн игры «Что? Где? Когда?».

Учитель – ведущий: Напомню правила игры:

  • Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

  • В игре участвуют 6 знатоков, один из которых капитан команды.

  • Я читаю вопросы, который подготовлены мной по теме: «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства». Их всего 13. 13–й «Блиц», который состоит из 3-х небольших вопросов, на каждый из которых даётся по 20 секунд.

  • По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команда должна придумать ответ.

  • За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал.

  • Через 10 секунд после истечения времени, капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос или даёт ответ сам.

  • После розыгрыша каждого вопроса учитель – ведущий зачитывает верный ответ.

  • Если команда, ответила верно на вопрос получает 1 балл.

  • Если команда дала неверный ответ, балл получает учитель. Все результаты будут записываться на табло, которое висит на доске.

  • Как я прочитаю половину вопросов, для того чтобы вы отдохнули у вас есть 5 минутный перерыв – музыкальная пауза. После перерыва игра возобновляется вновь. Правила вспомнили.

Учитель – ведущий: Начинаем первый раунд. Минутная готовность.  Ни пуха, ни пера.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 1
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 2
Звучит гонг

  1. Когда и где родился учёный – энциклопедист, филолог, переводчик, этнограф, фольклорист, священнослужитель Авксентий Филиппович Юртов?

(20 февраля 1854 года в семье крестьян мордвы – эрзя в деревне Калейкино Мензелинского уезда Уфимской губернии. Ныне село Альметьевского района Республики Татарстан).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим ко второму раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 3
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 4
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Внесите «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК». Эта вещь попадает в руки каждого ребёнка, когда он приходит в школу. С него начинается овладение грамотой.

(В «Чёрном ящике» лежит «БУКВАРЬ для мордвы – эрзи с присоединением молитв и русской азбуки», который издан в 1884 году).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к третьему раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 5
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 6
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Какая школа в Ульяновской области носит имя Авксентия Юртова.

(В 2004 году состоялось открытие мемориальной доски о присвоении Старобесовской средней общеобразовательной школе имя ЮРТОВА, где работал просветитель).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к четвёртому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 7
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 8
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Назовите дату смерти Авксентия Юртова.

(Скончался А.Ф. Юртов, после тяжёлой болезни, 1 мая 1916 года в возрасте 62 лет и похоронен в его Андреевке).

Учитель – ведущий: на обдумывание у вас всего одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Итак, переходим к пятому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 9
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 10
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Авксентий Филиппович Юртов стал первым из первых просветителей и миссионеров интеллигенции. Кто из его учеников продолжил его дело?

(Макар Евсевьевич Евсеев).

Учитель – ведущий: Время на подготовку – одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к шестому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 11
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 12
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. После окончания сельской школы он становится первым учеником – мордвином учительской семинарии. Назовите это заведение?

(Казанская русско – инородческая учительская семинария).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Музыкальная пауза. Девочки 7а класса исполняют песню «Кавто тёрать» на мордовском (эрзянском) языке.

Учитель – ведущий: Седьмой раунд!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 13
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 14
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Ещё учась в Казанской крещено – татарской школе Н.И. Ильменского юноша занимался переводческой и исследовательской работой. В 1872 году А. Юртов под наблюдением учителя сделал первый перевод на эрзянско – мордовский язык. Что он перевёл?

(А.Юртов перевёл «Историю Ветхого Завета» (опубликована в 1880 году).

Учитель – ведущий: На обдумывание – одна минута!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к восьмому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 15
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 16
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. В 1891 году, приняв сан священника, А.Ф. Юртов получает вновь построенной Михаило – Архангельской церкви села Андреевка Уфимского уезда. Будучи ещё фольклористом, какую работу он вёл в этом направлении.

(Авксентий Юртов собирал и публиковал не только мордовские, но чувашские, татарские и башкирские народные легенды, сказки, песни и пословицы. Описал обряды и поверья крещённой мордвы Уфимской губернии).

Учитель – ведущий: Минута пошла!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Девятый раунд!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 17
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 18
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Какая премия утверждена Министерством образования Республики Мордовия и Саранской епархией?

(Премия имени Юртова за нравственное воспитание молодого поколения).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к десятому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 19
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 20
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Юртовым в Казани был издан «Букварь для обучения мордовских детей грамоте». Из скольки букв состоял мордовский (эрзянский) алфавит?

(Из 34 букв, начертанных русской графикой).

Учитель – ведущий: Время пошло!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к одиннадцатому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 21
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 22
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. Сколько лет прослужил Авксентий Юртов в Михаило – Архангельской церкви в сане священника?

(25 лет).

Учитель – ведущий: Время!

Ответ знатоков.

Учитель – ведущий: Переходим к двенадцатому раунду!

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 23
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 24
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

  1. На чьи деньги и по какому проекту была построена и открыта в 1895 году в селе Андреевка трёхклассная церковно – приходская школа.

(Авксентий Филиппович по собственному проекту на общественные деньги построил эту школу).

Учитель – ведущий: На обдумывание – одна минута!

Ответ знатоков.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 25
Крутят волчок.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в 7а классе по теме «А.Ф. Юртов - предтеча мордовского просветительства» - Рисунок 26
Звучит гонг

ПОМОШНИК: выставляет на табло результаты команды или учителя.

Учитель – ведущий: Выпал сектор 13 «БЛИЦ»! В этом раунде играет капитан команды, отвечая на 3 вопроса. На каждый вопрос дано по 20 секунд.

  1. 1. Какую заслугу Авксентия Филипповича следует считать выдающейся?

(Он был основателем обучения на родном языке в мордовском селе).

    1. Назовите фамилию учителя Юртова А.Ф..

(Ильминский Николай Иванович).

    1. Была ли семья у Юртова А.Ф.?

(Да была).

Учитель – ведущий: Игра закончена. Подводим итоги.

Заключение. Объявление результатов.

Учитель – ведущий: А закончить нашу игру хочется стихотворением Яна Гольцмана.

Вот азбука – начала всех начал.

Открыл букварь, и детством так и дунуло!

А Константин философ по ночам

Не спал, наверное, буковки выдумывал.


Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего, написанного слова,

Великого, как Тихий океан!


Учитель – ведущий: Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. Победила команда знатоков со счётом 6:5. Поздравляю. До новых встреч, друзья!

Играет «Гимн игры «Что? Где? Когда?».











Используемая литература:

  1. Просветитель, учёный, миссионер: Авксентий Филиппович Юртов: библиографический список литературы/сост. О.Г. Юрлова, О.П. Алькина; отв. за выпуск О.М. Слепова. – Ульяновск, 2018. – 12с./

Интернет – ресурсы:

  1. POSREDI.RU http://posredi.ru/knd iu iurtov.html


Материалы подготовил(а): Оргина Марина Валерьевна

Скачать

2019-10-13

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение