Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом

Чем занять ребенка дома.
Вторая младшая группа.
Тема: «Кораблик плывет»
Цели: закреплять знания детей о водном транспорте; 
учить рисовать ватными палочками;
- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;
- формировать навыки аккуратной работы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Возрастная группа: вторая младшая группа

Воспитатель: Несветаева Т.В.


Дата


Тема недели


Образовательная область


Рекомендации родителям


Консультации для родителей


Полезные ссылки

20.04

«Кораблик»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Кораблик плывет»

Цели: закреплять знания детей о водном транспорте; учить рисовать ватными палочками;

- закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

- формировать навыки аккуратной работы




















Физическое развитие

Тема: «Морская тренировка»

Цели: Повторение метания предметов в горизонталь­ную цель двумя руками (снизу и от груди). Развитие ловкости и бы­строты движений. Упражняться в сильном и резком катание шара в кегли.

Материал: - ватные палочки, нарисованный силуэт кораблика; акварель или гуашь; салфетка

Картинка с изобра­жением кораблика.

Ход работы:

Ребенок самостоятельно выбирает цвета по желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными.

Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным. Сначала нужно поставить точки по контуру рисунка, а потом заполнить его точками внутри.
Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом - Рисунок 1


Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)


Общеразвивающие упражнения:

1) Руки внизу, в каждой руке веточка (можно использовать трубочки для коктейля, искусственные цветы). Поднять руки вверх, потя­нуться, посмотреть на веточки. Опустить руки. Повторить 3—4 раза.

2) Руки вверх, ноги на ширине плеч. Покачать веточками вправо - влево. Повторить 3—4 раза.

3) Руки вверх. Покачать веточками с наклоном туловища вправо- влево. Повторить 3—4 раза.

4) Ноги вместе, руки внизу. Наклон вперед прогнувшись, потя­нуться веточками вперед. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

5) Ноги вместе, руки внизу. Присесть, положить веточки на пол. Встать, хлопнуть руками над головой. Присесть, взять веточки. Встать. Повторить 4—6 раз.

6) Руки вверх. Покружиться, покачивая веточками в правую, затем в левую сторону. Повторить 3—4 раза.

Метание в цель.

Бросать мяч в горизонтальную цель (обруч, ящик, корзину и др.) двумя руками. Для этого надо встать на небольшом расстоянии от предмета (1,5—2 м), следить за правильностью броска мяча снизу, а потом от груди. Для повышения интереса к движению предложите игровые образы («как спортсмены», «как баскетболисты», «как циркачи» и т. д.). Повторить 3 – 4 раза.

Подвижная игра «КЕГЛИ»

Материал: Кегли, шары (можно заменить на пластиковые бутылки, небольшие игрушки – мягкие, резиновые – мячи)

Описание: Кегли ставят с интервалом 10-15 см

друг от друга. Ребенок прокатывают по одному

шару с расстояния 1-1,5 м.


Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом - Рисунок 2



Как нарисовать кораблик ватными палочками. Пошаговое видео





























21.04


Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Голос тонок, нос долог»

Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать вести ролевой диалог. Развивать речевое внимание. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [з], [з']. Учить различать их на слух и при произношении.









Музыкальное развитие

Музыка

Тема: «Весна»

Цели: приучать внимательно слушать произведение от начала до конца, учить двигаться в соответствии с формой музыки и силой её звучания.

Дидактическая игра «Летает — не летает»

Называете слова. Если этот предмет умеет летать — ребенок должен хлопнуть в ладоши и сказать: летает. А если не умеет летать — сказать: не летает и погрозить пальцем.

Слова: самолет крокодил

вертолет воробей

птица комар

шарик пчела

бегемот оса

шмель бабочка

стрекоза жук

слон муха

Дидактическая игра «Выдели слово»

Прочитайте ребенку стихотворение и предложите хлопнуть в ладоши тогда, когда он услышит слова с заданным звуком.

«Хозяйка» - ЗВУК [з]

«Не привык трудиться зайка,

Барсуку трудиться лень,

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

Где же зайка? Где же зайка?

Ты поди-ка, разузнай-ка.

Видно зайка стал зазнайка,

Раз забыл тебя, хозяйка».




Музыкальное движение: «Пляска с платочками» (рус. нар. мело­дия в обр. Т.Ломовой).

Слушание музыки: «Весна» муз. А.Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой


15 упражнений для развития речи.

https://www.youtube.com/watch?v=dZYZVAk83Pg&list=PLK4T21T9ZGo6FqZ9bTO_Qw-H9fhfDsvB5&index=32

22.04


Познавательное развитее

Математические представления.

Тема: «Далеко — близко — рядом»

Цели: Учить детей передвигаться в указанных направлениях и определять свое положение по отношению к другим.















Познавательное развитие. Конструирование

Тема: «Подружки катаются на лодочке»

Цели: Развивать представления детей об отдельных параметрах величины объектов. Учить соотносить пространственные характе­ристики объектов между собой; строить по словесной ин­струкции лодочку из разных деталей строительного материала (пла­стины, кирпичики, кубики), различая их по форме, цвету, величине.

Обогащать словарь детей такими словами как: «лодочка», «весна при­шла», «нос лодки», «длинный — короткий», «большой — маленький».



Физическое развитие

Тема: «Морская тренировка» Цели: Повторение и закрепление материала прошлого занятия.

Дидактическая игра «Кто где?»

Игровой материал: игрушки.

Ход игры. Расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д.
Дидактическая игра «Угадай, что это»

Ход игры. Разложите на столе 15-20 разных предметов или игрушек. Предложите ребенку поиграть в загадки и отгадки. Скажите, что Вы будете загадывать какую-нибудь вещь на столе, а малыш будет ее отгадывать.

Примерные загадки и диалоги с малышом: «Это лежит  за настольной лампой» (за настольной лампой три игрушки). Ребенок может попробовать отгадать: «Это мышка?». Скажите: «Нет. Моя отгадка за настольной лампой перед книгой. «А! Это очки!», — догадывается ребенок.

Дальше предложите малышу загадать Вам загадку и отвернитесь, чтобы не видеть, как он по-новому расставит предметы на столе. Повернитесь к столу и попытайтесь отгадать, помогая малышу наводящими вопросами.
ЭТО ВАЖНО: Игру всегда надо прекращать тогда, когда малыш просит продолжить поиграть. Тогда он  с удовольствием включится в нее и в следующий раз. Если же играть до тех пор, пока ребенок не утомится, то наступит пресыщение игрой, и ребенок откажется в дальнейшем в нее играть.

Строительный материал: кирпичики, пластины, куби­ки разного цвета и величины, две матрешки (большая — маленькая), или маленькие куколки.

Предварительная работа. Рассмотреть с ребенком иллюстрации, с изображением весенних изменений в природе: ручейков, луж, после дождя, в которые можно запускать бумажные лодочки.

Предложить ребенку построим лодочку, для куколки. Сначала нужно взять пластину, попросите его найди синюю пластину и поставить ее на стол. Какая пластина? (синяя). Взять из набора такую же пластину и поставить ее рядом. У лодочки есть «нос», мы его сделаем из призмы, помочь найди призму синего цвета и поставить ее уголочком. Вот и получилась синяя длинная лодочка. В середину положим кирпичик — скамеечку, на которой будет сидеть куколка Катенька. Прочитать отрывок из украинской народной песни (обработка С. Полонского, перевод Л. Пеньевской).

Кукла в лодочке плывет, кукла песенку поет:

«

Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом - Рисунок 3
Ой, вода, ой, вода, Нету снега, нету льда»1











Пред­ложите ребенку самостоятельно построить маленькую ло­дочку (меньше и короче, чем первая лодочка)




«ДАЛЕКО» и «БЛИЗКО» - развивающая обучающая песенка мультик для детей

https://www.youtube.com/watch?v=GTcaoYwcCns

23.04


Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Кораблик».

Цели: Формировать первые представления детей о средствах пе­редвижения по воде и отличительной особенности одного из них — наличие паруса у кораблика.
























Музыкальное развитие

Музыка

Тема: «Весна»

Цели: развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам

Предварительная работа: Рассмотреть с ребенком картинки с изо­бражением парусных судов, объяснить, как парус помогает им дви­гаться.

Ход работы:

- наполнить таз водой – это будет море;

- сделать кораблик из двухсто­ронней цветной бумаги методом оригами. Для того чтобы кораблик получился цветным, заготовку начинают скла­дывать цветной стороной во внутрь. Кораблик получается цветной, а парус — белый.

Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом - Рисунок 4


  • взрослый опускает кораблик на воду и дует на нее.

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах»

- предложить ребенку «сде­лать ветер» (подуть);

- показать где у кораблика парус;

- выучить четверостишие



Слушание музыки: «Я на горку шла» рус. нар. песня в обр. Е.Туманян, Н.Римский- Корсаков «Белка»



Мультик про водный транспорт

https://www.youtube.com/watch?v=UAqUTacvAfA





























На горку шла (русская народная песня)

https://www.youtube.com/watch?v=OYwLZQLdDa0

Н.Римский- Корсаков «Белка»

https://www.youtube.com/watch?v=UmLdKVJvimA

24.04


Художественно – эстетическое развитие.

Лепка

Тема: Кораблик

Цели: Познакомить с природным материалом – ореховая скорлупа.

Побудить детей к художественному конструированию.


Материалы: пластилин, доска для лепки, ореховая скорлупа, флажок (зубочистка или спичка, с приклеенным на нее треугольником из бумаги), салфетка.



Методическая разработка на тему Знакомство с водным транспортом - Рисунок 5

Консультация «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

Делаем кораблики из скорлупа грецкого ореха

https://www.youtube.com/watch?v=Xg3QHLewDa0



1

Материалы подготовил(а): воспитатель Несветаева Татьяна Владимировна

Скачать

2020-04-29

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение