Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» презентация.

Цель: расширение знаний педагогов по художественно-эстетическому развитию через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Материал представлен в виде красочной презентации с образцами работ в виде мастер-класса. Скачать «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста».

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»  Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста». Подготовили воспитатели: О. С. Захаранс Т. В. Несветаева  «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….» Э. Успенский
Цель: расширение знаний педагогов по художественноэстетическому развитию через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.  Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционными техниками рисования (Пуантилизм. (Точечный рисунок); Зендудлинг, Граттаж); - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нескольких нетрадиционных методов в рисовании - повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность темы мастер-класса:  • В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. • Существует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции.
Практическая часть • Техника: Пуантилизм для детей. Точечный  рисунок • Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
Для реализации можно взять обыкновенную ватную палочку. Лучше всего получаются точечные рисунки гуашевыми красками. Для каждого цвета понадобится отдельная палочка, а нужные детали можно дорисовать с помощью фломастера или карандашей
«Пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для него материалов — цветных маркеров (фломастеров).  Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику, усидчивость, восприятие контрастов в картине, но и создавать общий положительный эмоциональный фон, поскольку изображение, полученное с помощью фломастеров (цветных маркеров), не требует высыхания, исключается растекание красок или их неаккуратное смешивание.
Рисование точками и аппликация. • Сначала на листе бумаги ребенок делает аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкуркиспинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкуркуспинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки или фломастерами.
Цепочки узоров.  Точка в точке.
Зендудлинг- это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.)
• ЗЕНДУДЛИНГ – идеально подходит для занятий с детьми. Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно, нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами. Еще вариант – предложить ребенку по- разному заполнить одинаковые изображения животных, предметов и др.
ТЕХНИКА ГРАТТАЖ (ИЛИ ГРАВЮРА, ИЛИ «ЦАП-ЦАРАПКИ»)  • История гравюры ведет свое начало еще из древнего Китая, но особенное распространение данный вид искусства получил в Европе в период Средневековья и следующую за ним эпоху Возрождения. • Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать) - это способ рисования методом процарапывания заостренным инструментом - грунтованного листа - бумаги или картона, залитых тушью, гуашью. Ну, а детям нравится название – «ЦАП-царапки»
Различают цветной и чернобелый граттаж.
Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Каждый из этих методов – это маленькая игра.

Материалы подготовил(а): воспитатель Несветаева Татьяна Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение