Методическая разработка урока по немецкому языку на тему "Мы уже давно учим немецкий язык" (10 класс)

Данная методическая разработка составлена в рамках темы « Schon einige Jahre Deutsch» по УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 10 класс и предназначена для обучающихся 10 класса. Урок немецкого языка в 10 классе по теме "Schon einige Jahre Deutsch" нацелен на активизацию лексического запаса обучающихся по теме, на активизацию устной речи на основе ранее изученного лексического и грамматического материала.
Урок проводится с использованием интерактивных средств обучения.

Библиотека материалов Дум Думыча

Методическая разработка урока немецкого языка в10классе

по теме «Schon einige Jahre Deutsch»

Учитель немецкого языка: Ворошилова Тамара Гавриловна

Место работы: МКОУ «Ванаварская средняя школа»

Эвенкийского района

Красноярского края

Данная методическая разработка составлена в рамках темы « Schon einige Jahre Deutsch» по УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 10 класс и предназначена для обучающихся 10 класса. Урок немецкого языка в 10 классе по теме "Schon einige Jahre Deutsch" нацелен на активизацию лексического запаса обучающихся по теме, на активизацию устной речи на основе ранее изученного лексического и грамматического материала. Урок проводится с использованием интерактивных средств обучения.

Тема урока: «Schon einige Jahre Deutsch»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Schon einige Jahre Deutsch».

Задачи:

  1. Образовательные:

  • способствовать формированию речемыслительных навыков;

  • навыков использования известной лексики в различных видах деятельности;

  • расширению эрудиции учащихся, лингвистического кругозора, грамматических знаний.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию внимания, памяти, творчества, воображения, логического мышления, познавательных и языковых способностей.

  • Воспитательные:

    • формировать интерес к образу жизни другого народа;

    • способствовать развитию общего кругозора обучающихся с опорой на межпредметные связи;

    • познакомить обучающихся с новой страноведческой информацией о Германии и Берлине.


    Формирование УУД:


    • Регулятивные:

    1. Способствовать формированию целеполагания как постановки учебной задачи на основе соответствия того, что уже известно и усвоено обучающимися.



    • Коммуникативные:

    1. Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог.

    1. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

    1. продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

    • Познавательные:

    1. развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью творческого мышления, продуктивного воображения.


    • Личностные:

    1.Развивать навыки сотрудничества, самостоятельность, способствовать мотивации к учению.


    Методы обучения: словесный, коммуникативный, наглядный, исследовательский.

    Организационные формы работы: самостоятельная групповая деятельность, парная и индивидуальная работа, исследовательская деятельность.

    Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, лингафонный кабинет, мультимедийная презентация учителя.


    Используемый материал:


    1. УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 10 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: просвещение, 2017 г.

    2. CD к УМК

    3. «Немецкий язык. Всё для учителя» Всероссийский методический журнал 2017г.

    4. И. Л. Бим, Л. В. Садомова книга для учителя к учебнику «Немецкий язык» для 10 класса общеобразовательных учреждений. 2017г.

    5. Ресурсы Интернет

    Ход урока


    I. Организационный момент

    Guten Tag, liebe Freunde! Heute arbeiten wir am Thema «Schon einige Jahre Deutsch». Das Hauptziel der Stunde ist die Systematisierung der Kenntnisse über Deutschland und deutsche Städte. Ich denke, dass dieses Thema sehr interessant ist. Nun beginnen wir!


    II. Речевая зарядка


    Warum heißt Deutschland die Bundesrepublik?

    Aus wie vielen Bundesländern besteht die Bundesrepublik?

    Welche Stadt ist die Hauptstadt Deutschlands?

    Wie heißt das Staatsoberhaupt der BRD?

    Wie ist die Fahne der Bundesrepublik?

    Was kann man auf dem Wappen Deutschlands sehen?


    III. Основной этап урока.


    1.Контроль домашнего задания.

    Представление презентаций обучающихся по теме «Города Германии». Обучающиеся защищают свои проекты.

    Und jetzt schauen wir an, welche Präsentationen wir zum unserem Thema gemacht haben. Hören Sie einander aufmerksam zu, stellen Sie Fragen und schätzen Sie dabei ihre Projekte ein.

    Обсуждение проектов.

    -Wessen Arbeit ist am Interessantesten?

    -Wessen Arbeit ist am besten?

    Выставление оценок.


    2.Развитие навыков чтения.

    Работа над текстом «Das neue Berlin“ с полным пониманием содержания. После чтения обучающиеся отвечают на вопросы по проверке содержания текста:

    Was ist jetzt das neue Wahrzeichen Berlins?
    – Welche Museen gibt es in Berlin?
    – Wie viele Universitäten und Hochschulen gibt es in Berlin?
    – Welche Freizeitmöglichkeiten bietet Berlin an?
    – Warum bekommt Berlins geopolitische Lage eine große Bedeutung?


    3. Развитие навыков аудирования.

    Учащиеся воспринимают на слух рассказ о Берлине.

    Berlin ist wirklich eine faszinierende Megalopolis. Jeder Bezirk hat sein eigenes Gesicht, seine eigene Lebensweise. Die Stadt erobert dich sofort. Du verstehst noch nicht, dass du dich verliebt hast. Und nach ihrem Sieg bleibt die Stadt kühl und gleichgültig zu dir. Deine Probleme gehen sie nichts an. Aber ich bin von Berlin begeistert. In keiner Stadt sonst fühle ich mich so frei und so verloren. Berlin ist für mich ein Mann, ein Professor und ein Künstler in einem Gesicht. So möchte ich “ihn" wieder sehen."


    4.Проверка понимания прослушанного текста.

    На интерактивной доске транслируются опорные слова по которым обучающиеся пересказывают услышанный текст:

    sein eigenes Gesicht,  einen Menschen erobern, faszinieren, kühl/kalt lassen, in die Stadt verliebt sein,  von der Stadt begeistert sein, sich frei, verloren sein.

    5. Закрепления лексического материала:

    учащиеся записывают слова в словари;
    – трансляция презентации «Berlin gestern und heute“.

    IV. Заключительный этап

    Рефлексия

    Leider ist unsere Stunde zu Ende.

    Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

    Wir haben heute viel über Deutschland und deutsche Städte gesprochen, nicht wahr?

    Was war neu für Sie?

    Welche Aufgaben waren besonders interessant?

    Wie meinen Sie, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt?

    Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet.

    Die Stunde ist zu Ende.

    Vielen Dank für die Zusammenarbeit! Auf Wiedersehen!



  • Материалы подготовил(а): Ворошилова Тамара Гавриловна

    Скачать

    Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

    Регистрация

    Обратная связь

    ОБЖ и ЗОЖ

    Тесты окр мир 2-4 класс

    написать письмо

    Отправить нам сообщение