Методическая разработка занятия для обучающихся с ОВЗ в инклюзивной группе

Конспект занятия с педагогом-психологом обучающихся с ОВЗ в инклюзивной группе.Цель данного занятия-это социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Данное занятие может использоваться в ОУ психологами,педагогами доп.образования,социальными педагогами.
Цель занятия:
Социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи занятия:
• Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей в образовательный процесс и активную жизнь общества.
• Пропаганда активного образа жизни.
• Апробация инновационных методов реабилитации.
• Социальная реабилитация.
• Стимулирование творческого воображения.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровьесберегающие
3) Коммуникативные
Занятие проходит в кабинете психолога. Занятие подгрупповое (8 человек, один из которых с особыми потребностями здоровья).
Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Библиотека материалов Дум Думыча

Методическая разработка занятия для обучающихся с ОВЗ в инклюзивной группе

Тема: «Если рядом друг…»

Цель занятия:

Социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи занятия:

Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей в образовательный процесс и активную жизнь общества.

Пропаганда активного образа жизни.

Апробация инновационных методов реабилитации.

Социальная реабилитация.

Стимулирование творческого воображения.

В работе использовались следующие технологии:

1) Игровые

2) Здоровьесберегающие

3) Коммуникативные

Занятие проходит в кабинете психолога. Занятие подгрупповое (8 человек, один из которых с особыми потребностями здоровья).

Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Ход занятия:

I этап (разминка).

Упражнение «Солнышко»

Ребята, в начале занятия давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.

Дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко (может быть любым: мягкая игрушка, аппликация)

Психолог: В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова.

Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково, например, «Сашенька здравствуй», предаёт ему солнышко.

Психолог: Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.

II этап занятия (подготовительный).

Коммуникативная игра «Сороконожка»

Включаю магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Психолог: Ребята! Давайте поиграем в игру «Сороконожка».

Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».

Примечание: Психолог помогает «особым» детям/ребенку встать в строй и взяться за ребенка впереди (если необходимо). Лучше разместить этих детей между «обычными» детьми. Психолог подстраховывает «особых» детей во время движения «Сороконожки».


III этап занятия (основной).

Игра «Живая скульптура»

Психолог: А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую -нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую –нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее.

Примечание. Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция. Особое внимание уделяет особому ребенку. Направляет его, помогает принять позу, следит за эмоциональным состоянием ребенка.


IV этап занятия (заключительный).

Упражнение «Послушай тишину».

Психолог: Ребята! По первому сигналу колокольчика вы начинаете бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.

По второму сигналу вы должны быстро сесть на ковер/гимнастические коврики и прислушаться к тому, что происходит вокруг.

Примечание. Психолог поручает ответственному ребенку помогать ребенку с ОВЗ выполнять действия.

Повторяем упражнение несколько раз.

После того, как дети сели на ковер психолог предлагает детям по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.

Примечание: Если дети затрудняются с определением звуков, психолог может начать первым. В течении всей игры психолог должен быть в активном внимании и готовым (при необходимости) присоединиться к выполнению «особым» ребенком каких-либо действий, помочь высказать услышанное.

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!


Рефлексия.

Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, какие качества помогли выполнить все упражнения и задания без ссор? (ответы детей)

Оказывается, умение всем вместе, не ссорясь выполнять что-либо, может привести к отличным результатам. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.

Ребята, передавая солнышко по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке.

Психолог:Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.

До встречи!






Материалы подготовил(а): Елена Ивановна Рассохина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение