Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Конспект занятия с педагогом-психологом обучающихся с ОВЗ в инклюзивной группе.Цель данного занятия-это социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Данное занятие может использоваться в ОУ психологами,педагогами доп.образования,социальными педагогами.
Цель занятия:
Социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи занятия:
• Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей в образовательный процесс и активную жизнь общества.
• Пропаганда активного образа жизни.
• Апробация инновационных методов реабилитации.
• Социальная реабилитация.
• Стимулирование творческого воображения.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровьесберегающие
3) Коммуникативные
Занятие проходит в кабинете психолога. Занятие подгрупповое (8 человек, один из которых с особыми потребностями здоровья).
Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Библиотека материалов Дум Думыча
Методическая разработка занятия для обучающихся с ОВЗ в инклюзивной группе
Тема: «Если рядом друг…»
Цель занятия:
Социализация детей с особыми потребностями и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи занятия:
• Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей в образовательный процесс и активную жизнь общества.
• Пропаганда активного образа жизни.
• Апробация инновационных методов реабилитации.
• Социальная реабилитация.
• Стимулирование творческого воображения.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровьесберегающие
3) Коммуникативные
Занятие проходит в кабинете психолога. Занятие подгрупповое (8 человек, один из которых с особыми потребностями здоровья).
Оборудование: магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Ход занятия:
I этап (разминка).
Упражнение «Солнышко»
Ребята, в начале занятия давайте поприветствуем друг друга, вспомнив ласковые слова.
Дети стоят в кругу, у педагога в руках солнышко (может быть любым: мягкая игрушка, аппликация)
Психолог: В солнышке прячутся добрые слова. Давайте поприветствуем друг друга, вспомнив эти слова.
Педагог поворачивается лицом к рядом стоящему ребёнку, называет его ласково, например, «Сашенька здравствуй», предаёт ему солнышко.
Психолог: Как было приятно каждому, когда его ласково называли, правда? Ребята, я предлагаю оставаться всегда такими же дружными и добрыми.
II этап занятия (подготовительный).
Коммуникативная игра «Сороконожка»
Включаю магнитофон с записью песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
Психолог: Ребята! Давайте поиграем в игру «Сороконожка».
Участники группы встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «Сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача участников – не разорвать цепочку и сохранить «Сороконожку».
Примечание: Психолог помогает «особым» детям/ребенку встать в строй и взяться за ребенка впереди (если необходимо). Лучше разместить этих детей между «обычными» детьми. Психолог подстраховывает «особых» детей во время движения «Сороконожки».
III этап занятия (основной).
Игра «Живая скульптура»
Психолог: А теперь давайте немножко пофантазируем. Сегодня мы все вместе создадим одну большую скульптуру. Пусть в центр выйдет самый смелый. Он примет какую -нибудь удобную для него позу. Следующий присоединится к нему в том месте, где много свободного пространства, и тоже примет какую –нибудь позу. После чего к ним присоединится третий. Затем первый осторожно выберется из «скульптуры», а четвертый займет любое пустое место в общей группе и так далее.
Примечание. Психолог выполняет роль «скульптора» в течение всего упражнения; помогает детям придумать, на что похожа композиция. Особое внимание уделяет особому ребенку. Направляет его, помогает принять позу, следит за эмоциональным состоянием ребенка.
IV этап занятия (заключительный).
Упражнение «Послушай тишину».
Психолог: Ребята! По первому сигналу колокольчика вы начинаете бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.
По второму сигналу вы должны быстро сесть на ковер/гимнастические коврики и прислушаться к тому, что происходит вокруг.
Примечание. Психолог поручает ответственному ребенку помогать ребенку с ОВЗ выполнять действия.
Повторяем упражнение несколько раз.
После того, как дети сели на ковер психолог предлагает детям по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали.
Примечание: Если дети затрудняются с определением звуков, психолог может начать первым. В течении всей игры психолог должен быть в активном внимании и готовым (при необходимости) присоединиться к выполнению «особым» ребенком каких-либо действий, помочь высказать услышанное.
Релаксация «Поза покоя»
Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.
Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,
Замедляется движенье, исчезает напряженье…
И становится понятно – расслабление приятно!
Рефлексия.
Ну вот, ребята, наша встреча подошла к концу. Скажите, какие качества помогли выполнить все упражнения и задания без ссор? (ответы детей)
Оказывается, умение всем вместе, не ссорясь выполнять что-либо, может привести к отличным результатам. Нужно только быть внимательнее к окружающим, помогать друг другу, и тогда нам не будет грустно и одиноко, мир будет теплым и светлым.
Ребята, передавая солнышко по кругу, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали на уроке.
Психолог:Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку.
До встречи!
Материалы подготовил(а): Елена Ивановна Рассохина
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены