Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность»

В данном методическом сборнике представлен материал для родительской общественности по обучению детей Правилам дорожного движения. Это второй сборник из опыта работы по обучению детей ПДД в МАДОУ №19, г. Богданович.
Материалы подготовил(а): Немирова Лилия Владимировна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников





























Дорога, ребенок, безопасность



из опыта работы по обучению детей ПДД







































г. Богданович

2018г.







Автор-составитель: Немирова Лилия Владимировна, воспитатель, руководитель кружка «Азбука пешехода»













В данном методическом сборнике представлен материал для родительской общественности по обучению детей Правилам дорожного движения. Это второй сборник из опыта работы МАДОУ №19.

































































На дорогах с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта, поэтому очень важно привлечь внимание родительской общественности к проблеме обучения детей ПДД . Ведь безопасность и самосохранение жизнедеятельности детей на дороге очень важная и первостепенная задача всего педагогического сообщества.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения в нашем ДОУ, мы формируем у них навыки безопасного поведения на дороге. В данной работе активное участие принимают как педагоги, так и родители воспитанников. Взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения». Для более наглядных и результативных встреч, мы привлекаем к сотрудничеству инспектора по пропаганде ГИБДД Н. И. Демину.

В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по правилам движения, имеется методический инструментарий: картотеки, подборки, конспекты, электронные носители, схемы безопасного передвижения.

В работе с родительской общественностью мы используем разнообразные формы работы: конкурсы, фестивали, акции, встречи с партнерами и др.

Все мероприятия, проводимые и с детьми, и с родителями направлены на развитие внимания, умение правильно действовать в дорожной ситуации, на доброжелательное и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Внимание взрослых должно быть сфокусировано на том, чтобы ребенок не испытывал страх перед дорогой, а был внимательным и осторожным. Знание правил дорожного движения даст ему уверенность в себе и гарантию безопасности.



Примерное планирование работы с родителями в ДОУ

Мероприятия

Срок

Ответственный

Оформление буклетов по дорожной безопасности для родителей

сентябрь

Воспитатели

Групповые родительские собрания с участием инспектора ГИБДД

сентябрь

Воспитатели, инспектор ГИБДД

Анкетирование родителей

сентябрь

Воспитатели

Насыщение уголков безопасности для родителей

октябрь

Воспитатели

Выставка семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасное движение»

ноябрь

Воспитатели, отв. За работу по ПДД

Папка – передвижка «Будьте внимательны на улице»

ноябрь

Воспитатели

Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения»

декабрь

Отв. за работу по ПДД

Пополнение информационного стенда для родителей по ПДД в мини-центре

декабрь

Отв. за работу по ПДД

«Правила дорожного движения» познавательно- игровой конкурс для взрослых и детей старшей и подготовительной групп

январь

Воспитатели, ИФК

Домашнее задание: «Составление плана-схемы «Мой безопасный путь в детский сад»

январь

Воспитатели, отв. за работу по ПДД

Консультации «Безопасность детей»,

"Будь ярким на дороге"

февраль

Отв. за работу по ПДД

Выпуск газеты ДОУ для родителей «Светофорик», «Логика и дорога»

Февраль

Ст.воспитатель,

воспитатели

Консультации для родителей «Внимание - дети»

март

Ст. воспитатель, инструктор ГИБДД

Акция «Я- родитель – водитель»

март

Отв. за работу по ПДД

Фестиваль детских сказок по ПДД для родителей

апрель

Отв. за работу по ПДД

Семейная мастерская: изготовление атрибутов для игр по ПДД

апрель

Воспитатели

Оформление информационного стенда для родителей в группах

май

Воспитатели

Детское развлечение "Мы0;

май

Воспитатели

Пополнение раздела ПДД на сайте ДОУ

В течение года

Отв. за работу по ПДД

Тематическое планирование:

Фестивали, семинары, конкурсы, акции, правовые гостиные - для мам и пап.

Индивидуальные беседы с отдельными родителями,

Приобщение к чтению популярной литературы о культуре поведения на дороге и в транспорте,

Знакомство с публикациями СМИ на тему дорожно-транспортного травматизма,

Дискуссионная встреча по ПДД с инспектором ГИБДД и др.



Мероприятия,

проводимые с родительской общественностью в ДОУ

В детском саду «Вишенка» стало доброй традицией проведение разнообразных конкурсов, которые позволяют укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который объединяет родительскую общественность и повышает инициативность неактивных родителей. В ноябре 2017 года был объявлен конкурс «Жизнь прекрасна, если безопасна». Участие в нем приняли в основном дети, посещающие кружок «Азбука пешехода» и их родители. Участникам предлагалось нарисовать рисунок с пояснением или сочинить стихотворение по данной теме. Восемь семей сегодня удостоены вниманием за творческий потенциал, за время, уделенное собственному ребенку + обучение в совместной деятельности в такой актуальной теме как «Безопасность на дороге».

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 1
семьяНикиты
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 2
семья Стаса

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 3
Семья Ильи Б

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 4




Семья Ани Т








Акция "Я – родитель-водитель"

В МКДОУ подведены итоги акции «Я - родитель – водитель».  Хочется отметить пять семей, которые с пониманием и  ответственностью отнеслись к конкурсному заданию, делясь личным  опытом в  обучении  своего ребенка Правилам дорожного движения. Все  работы отличаются содержанием, эстетикой, творческим потенциалом и желанием не «остаться» в сторонке, и своим личным примером совместно с ребенком, на практике вникнуть в актуальность проблемы.  Все семьи награждены дипломами.

Семья Вовы Д.  получает диплом за участие в акции. За творческое изготовление книжки-малышки и повторение с ребенком ПДД.

Семья Ильи Б. получает диплом за участие в акции. За креативный подход в изготовлении фоторепортажа по ознакомлению ПДД в книжке-малышке, обязательное закрепление материала с ребенком.

Семья Ани Т. получает диплом за участие в акции. За обучение ребенка ПДД, за творчество, актуальность в изготовлении листовки безопасности. Обращение ко всем родителям-водителям.

Семья Саши Т. получает диплом за участие в акции. За креативное изложение мысли в оформлении семейной газеты по ПДД, делясь собственным опытом.

Семья Димы Р. получает диплом за участие в акции. За теоретическую и практическую информацию по вопросам безопасности детей на дороге, изложенную в книжке-малышке. 

Уважаемые родители, мы будем рады в дальнейшем видеть ваши творческие замыслы, которые будут радовать и нас, и ваших детей. Спасибо за участие.


Берегите жизнь и здоровье детей!





Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 5
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 6



Акция "Обращение детей к родителям - водителям!



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 7

Мы просим, вас, водители,

Мы – дети, не вредители.

Мы просим снизить скорость и остановиться,

Тогда беды и не случится.



Фотоотчет детей с акции





Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 8
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 9







"Конкурс семейных газет

"Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!"

В ДОУ подведены итоги конкурса «Семейных газет по ПДД». Участие принимали родители детей, посещающих кружок «Азбука пешехода». Все семьи-участники – победители, т. к. ответственно отнеслись к заданию, изыскивая креативный подход в изготовлении газет. Разнообразие информации и иллюстраций присутствовало в газетах семей Алеши В. и Вити. Фотогалерею по ПДД в условиях реальности продемонстрировала семья Маши Т. Своим словотворчеством блестнула семья Даниила Г., сочинив стихотворение по правилам движения. Семья Вики С. сделала упор на логическое мышление и внимание на дороге, используя кроссворд и ребусы по ПДД.

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 10





Семейный конкурс "Листовка безопасности"



Дорогой друг!

Зима – веселая пора.

Сколько забав дарит она: можно и в снежки поиграть, и с горки съехать, и снежные крепости строить, но есть и опасные развлечения, которые детям повторять НЕЛЬЗЯ!



ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 11

Семья Саши К.



Под ногами — тонкий лёд!

Не забывайте о том, что даже в сильный мороз лёд бывает хрупким.

Ледяная гладь реки или озера — отличное место для игр, но не следует забывать о том, что даже в сильный мороз лёд бывает хрупким.

  • Ходить, играть в хоккей или кататься на коньках лучше на тёмном, прозрачном льду. Такой лёд самый прочный.

  • Белый матовый лёд более хрупкий и легко ломается. Ходить по нему очень опасно.

  • Иногда встречаются островки камыша, стебли которого вмерзли в лёд, а верхушки остались на поверхности. Лёд в этих местах пористый и более тонкий, наступив на него, можно провалиться.

  • Опасно ходить вблизи стволов деревьев, лодок, опор мостов и других предметов, вмерзших в лёд. Замёрзшие лунки рыбаков также уменьшают прочность льда, поэтому наступать на них очень опасно.

  • Снег на льду лежит гладким покровом, но иногда на этой ровной поверхности встречаются небольшие холмики более твёрдого наста. Поверхность их часто похожа на стиральную доску. Ходить по такому снегу опасно, потому что лёд под ним очень тонкий и хрупкий.

Если провалились под лёд. Главное — без паники. Громкие крики помогут вам привлечь внимание людей. Если вблизи никого не оказалось, нужно выбираться из воды самому. Подниматься на лёд нужно через спину. Сначала отведи руки назад и прогнись так, чтобы лопатки оказались на льду, затем ногой оттолкнись от противоположной кромки и поднимай на поверхность всё тело. Первые несколько метров нужно продвигаться ползком, чтобы давление всего тела на лёд было минимальным. Потом встань на ноги и как можно быстрее иди домой или к ближайшему жилью.

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 12
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 13



Семья Саши Т.



На лыжную прогулку

Если собираешься идти кататься на лыжах, имей в виду, что:

  1. Одежда должна быть лёгкой и тёплой. Самое лучшее — плотные спортивные штаны и шерстяной свитер. Поверх — комбинезон из непромокаемой ткани.

  2. Не забудь на ноги тёплые носки.

  3. Чтобы деревянные лыжи хорошо скользили, выбирай смазку в зависимости от погоды.

  4. Если идёшь на знакомую горку — спуск тебе не опасен. Если же спуск тебе не знаком, предварительно пройди его пешком, чтобы случайно не налететь на дерево, камень, пень, кусты... И тогда лыжная прогулка доставит тебе массу удовольствий.

  5. Не катайся на лыжах вблизи автомобильной дороги, железной дороги.

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 14



Алеша В. с папой



Семейный конкурс сказок по ПДД (в сокращении)

Дорожный знак

В сказочной стране под названием Ромашково, жил-был дорожный знак под названием «Пешеходный переход». Никто из жителей страны не обращал на него внимания и не понимал значимости такого знака, так как машины пропускали жителей страны Ромашково там, где им хотелось.

В один прекрасный день «пешеходный переход» и машины договорились все изменить и научить жителей страны правилам перехода через проезжую часть. Решили они сделать это таким образом: не пропускать жителей там, где им хочется.

Вот настало утро следующего дня, жители поспешили по своим обычным делам, но как только они хотели переходить дорогу, машины не останавливались, как раньше, а продолжали ехать. Это очень удивило жителей Ромашково и они задумались: как же им быть?

Семья Ксюши К.

Лесные жители

На краю леса, в маленьком домике жили Ослик, Пес и Кот. Однажды они решили выбраться в город. Когда они начали собираться, Ослик спросил: «А как мы будем переходить дороги, там очень много машин?» Кот ответил ему: «Не бойся, нужно найти какую-то зебру и спокойно перейти дорогу». Тогда Пес предложил: «А зачем нам искать зебру, когда мы можем разрисовать Ослика, как зебру и машины будут останавливаться, мы сможем перейти дорогу в любом месте.

Друзья взяли черную и белую краску и раскрасили Ослика, после чего пошли в город. Когда они подошли к оживленному перекрестку и хотели перейти на другую сторону, Ослик-зебра подошел к дороге, но машины не останавливались. К их счастью это все увидел неподалеку стоящий «Светофорчик». Он их позвал к себе и узнал, что они не знают правила дорожного движения.

Семья Вики Б.

 







Про Енота-пассажира

(Дано начало сказки, окончание предлагалось придумать родителям вместе с детьми, посещающими кружок «Азбука пешехода». После слова «появился...» - лучшие семейные варианты к сказке.) (В сокращении)

(Вариант семьи Вити С.)

 ...пешеходный переход. Мама сказала: «Ну, вроде никого нет, можно не останавливаться». Я закричал: «Папа, скорее, скорее поехали!», - так мне не терпелось начать путешествие. Но папа, как опытный водитель, притормозил у перехода и сказал: «Видите, зайчик маленький стоит? Он одной лапкой уже встал на «зебру» - значит мы обязаны его пропустить»....

 (Вариант семьи Данила Г.) 

...автомобиль. Папа конечно резко затормозил, чтобы избежать аварии. Хорошо, что в салоне автомобиля все пассажиры впереди и позади были пристегнуты ремнями безопасности. А младший братишка сидел в детском кресле...



(Вариант семьи Маши Т.)

 

пешеходный переход, а по пешеходному переходу шли зайчик, лисенок, волчок. Машины остановились, ведь они должны пропускать пешеходов. Наш путь был долгим и веселым, мы шутили и смеялись и соблюдали Правила дорожного движения.

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 15



Театрализация для родителей

Сказка по ПДД " Здравствуйте, тетя Лиса"

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 16



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 17

Дети подготовительной к школе группы





Сказка по ПДД "Веселые гуси"

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 18



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 19

Дети 2 младшей группы









Сказка по ПДД "Приключения Автомобильчика"

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 20





Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 21

Дети старшей группы









Родительское собрание

с участием инспектора ГИБДД

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Всё чаще на дорогах

Аварии случаются,

По чьей вине, ребята,

Всё это получается?

С импровизированного поэтического коллажа началось мероприятие с участием детей, родителей и инспектора по пропаганде ГИБДД Н. И. Деминой. В этот вечер дети задавали родителям загадки, проводили экзамен, задавали вопросы с мультимедийного проектора, разыгрывали дорожные ситуации - словом, провели для родителей настоящий день знаний ПДД. Творческий экспромт юного корреспондента Влада К. «Мини – интервью с инспектором ГИБДД и родителями» удивил в хорошем смысле слова всю аудиторию зала. Всем было занятно, познавательно, весело и интересно!



Фоторепортаж с мероприятия





Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 22



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 23

Юный корреспондент берет интервью у инспектора ГИБДД и родителей

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 24



Выступление детей на фестивале детских сказок по ПДД

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 25



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 26



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 27





Педагогические продукты - в помощь родителям

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 28
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 29

Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 30
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 31








Памятки для родителей

Примерное содержание бесед с детьми по ПДД на дороге в различные погодные условия


1. В гололед.

После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться пред близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

2. В дождливый день.

На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. Запомните: даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой дороге.

3. В пасмурный день.

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматривайте дорогу и улицу.

4. В туман.

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней движется автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через проезжую часть.

Нелишне напомнить, что в тумане надо быть особенно осторожным, так как в тумане расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.

5. В морозную погоду.

На улице холодно. Стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в мороз тоже, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.

6. В оттепель.

Самая скользкая дорога в оттепель, во время нулевой температуры, когда на ней лежит лед или снег. Тормозной путь транспорта увеличивается в 10 раз и становится самым большим. На дороге появляется вода, а под ней лед, и дети могут упасть. Поэтому каждый шаг надо проверять, следить и за состоянием дороги, чтобы самому не упасть, и за транспортом, чтобы он не наехал на вас и на ребенка.

7. Когда идет снег.

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 32





Уважаемые Родители! Помните!

Жизнь и здоровье детей на дороге зависит только от соблюдения Правил дорожного движения нами – взрослыми, водителями и пешеходами.

Отчет для родителей

Воспитываем маленького пешехода

В современном мире дорожное движение является одним из основных процессов, привлекающих ребенка уже в раннем возрасте. Но жизненный опыт детей недостаточно велик для того, чтобы им в полной мере понять и предвидеть все опасности, встречающиеся на пути. Ведь они постигают жизнь на конкретных примерах, что не всегда получается удачно. Все в мире связано и подчинено законам и правилам. Познать законы осторожного поведения на улице, познакомиться с правилами дорожного движения - значит защитить себя от неприятных неожиданностей на дорогах, сохранить свою жизнь. Чтобы оградить ребенка от опасностей, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей. Знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно –транспортных происшествий. Родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.

Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков безопасного поведения на улице, в транспорте в нашем дошкольном учреждении проводятся специальные занятия кружка «Азбука пешехода». Дети участвуют в театрализованных постановках, создают мини-книжки, рисуют дорожные ситуации, сочиняют сказки по данной теме, участвуют в акциях разного уровня, например, акция «Мы любим жизнь» (видео смотрите на сайте).

Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения, привлекаются родители, школьники – бывшие выпускники детского сада. Они участвуют в развлечениях, конкурсах рисунков, по изготовлению атрибутов для игр, по составлению стихов.



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 33

Уважаемые родители!

Посвятите, пожалуйста, свободное время своим детям, проигрывая с ними варианты предложенных игр.

Продолжи ряд слов

Содержание игры. Взрослый говорит любое слово из лексического запаса по теме «Транспорт», «Улица», «Знаки дорожного движения». Ребенок повторяет это слово и называет свое, следующий член семьи называет два предыдущих слова и придумывает свое слово и т. д..

Пешеходы

Материал: куклы (мишки, зайцы), светофор, ограничительные полосы, знак «Пешеходный переход» (нарисованные на бумаге).

Содержание игры. Ребёнок разыгрывает различные дорожные ситуации. Например, куклы (мишки, зайки и др.) переходят дорогу на зеленый сигнал, на желтый - останавливаются, на красный - стоят. Под знаком «Пешеходный переход» куклы переходят проезжую часть.

Поставь дорожный знак

Материал: поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых и административных домов.

Содержание игры. Ребёнок расставляет (рисует) необходимые дорожные знаки (у школы - знак «Дети», у больницы - знак «Больница» и т. д.).

Угадай, какой знак

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками.

Содержание игры. Взрослый называет знак, ребёнок находит его на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Вариант игры: ребёнок подбрасывает кубик, рассказывая о знаке, который выпал на кубике.







Выдержки из авторской газеты по ПДД

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЗАКОНАМ ДОРОГ.



В старшем дошкольном возрасте ребенок должен знать:



  • кто является участником дорожного движения и его обязанности;

  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

  • обязанности пешеходов;

  • обязанности пассажиров;

  • регулирование дорожного движения;

  • сигналы светофора и регулировщика;

  • предупредительные сигналы;

  • движение через железнодорожные пути;

  • движение в жилых зонах;

  • перевозка людей;

  • особенности движения на велосипеде.




Спросите ребенка

Кому необходимо уступать место в городском транспорте? Почему?

  • Молодой человек;

  • Женщина с младенцем на руках;

  • Инвалид;

  • Пожилой человек;

  • Мальчик школьного возраста;

  • Молодая женщина

  • Старушка

  • Женщина с тяжелыми сумками;

  • Мужчина с ребенком дошкольного возраста.





Опасные участки на пешеходной части улицы

Расскажите детям о том, что на пешеходной части тротуара, улицы или двора могут быть опасные участки, например:

  • Там, где ведутся различные ремонтные или строительные работы;

  • С крыш сбрасывают снег;

  • Могут упасть сосульки;

  • Там, где укладывают асфальт.





Где можно кататься, а где нельзя, и какие правила при этом нужно соблюдать. Рассмотрим ситуации:

  • Опасные для детей (если катаются на велосипеде, самокате, роликовых коньках, скейтборде по проезжей части улицы или двора);

  • Опасные для пешеходов (например, можно наехать, толкнуть, обрызгать пешехода водой из лужи);

  • Ситуации, связанные с падением и травмами.



Опасные ситуации

Обсуждая с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы, привлеките внимание ребенка к тому, что помимо собственной безопасности они должны заботиться о безопасности окружающих, например:

  • Взять за руку и отвести подальше от открытого люка младшего по возрасту ребенка;

  • Предупредить пожилого человека о том, что нужно обойти место, над которым свисает сосулька, и попросить взрослых сделать соответствующие ограждения.

  • Объясните дошкольникам, что нельзя спускаться в коммуникационную траншею и играть в ней. Расскажите об опасности таких действий:

  • Может засыпать землей;

  • Можно получить травму: сломать ногу, удариться головой, обжечься и т.д.

Для иллюстрации приведите примеры, случаи из жизни.



Выдержки из авторского журнала по ПДД

"Логика и дорога"

(Занимательные занятия по ПДД)

В любом городе, селе есть улицы. А на улице есть проезжая часть. По ней двигаются машины, которыми управляют водители, через неё переходят пешеходы. И водители, и пешеходы должны знать правила дорожного движения.

Сделай напольную дорожную карту. Скрепи клейкой лентой несколько больших листов бумаги. Нарисуй на них план дороги так, чтобы улицы не были слишком узки для игрушечных автомобилей. Нарисуй на карте дома, деревья. Положи карту на пол и катай по ней машинки.

  • По дороге несутся машины. Вдруг они останавливаются, словно по приказу волшебника, чтобы пешеходы перешли на другую сторону. Ты узнаешь имя этого волшебника, если решишь примеры, соотнесёшь числа в ответах с цифрами и выпишешь буквы по порядку.

3+4= 2+2=

5-3= 1+0=

10+5= 9-4=

6-3= 7+6=

1 2 3 4 5 7 13 15

Ф В Т О О С Р Е

Игровая ситуация:

Через дорогу перегоняют скот,

На дорогу выбегает лось,

Вблизи здание больницы,

На горной дороге камнепад,

Через дорогу идет человек,

В треугольнике дети бегут и т. д

Угадай и нарисуй дорожный знак



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 34



Разгадайте кроссворды вместе с детьми



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 35



Знак

Пешеход

Шоссе

Мостовая

Остановка

Перекресток



Чем занять родителям детей в выходной день?

Доскажите стихотворные строчки

Куда ни глянь – сплошной обман,

Дорогу укутал белый ……(туман).



Здесь нет поворота направо,

Здесь справа с водою …..(канава).



Машина не едет ни взад, ни вперед,

На улице скользко, сплошной…(гололед).



Водитель вышел на балкон:

Нет машины! Есть….(угон).



Машины на улице движутся робко.

Тесно машинам. Ужасная ……(пробка).



Гвоздь на дороге – в шину укол!

Воздух выходит в этот …..(прокол).



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 36



ЭТО ИНТЕРЕСНО

Если вы окажетесь в одиночестве на необитаемом острове и вам понадобится переместить тяжелый предмет, что вы будете делать? Разумеется, нести. Или тянуть. Или толкать.

В древнейшие времена человеческие мускулы были единст­венным средством перемещения грузов. Человек сам себе был «вьюч­ным животным». Со временем люди приручили быков, ослов и т.д., заставляя их таскать на себе грузы и людей-наездников.

Это устраивало людей на протяжении тысячелетий, а затем им понадобилось, чтобы животные перевозили более тяжелые грузы. То­гда и были изобретены салазки - платформы с полозьями. Конечно, по снегу такие салазки бегают хорошо, а по земле тянуть их было тяжеловато.

Тяжёлые грузы стали перевозить с помощью круглых бревен, которые подкладывали под платформу, когда платформу тянули, брев­на под ней вращались и она двигалась вперед. Оставшиеся позади платформы бревна снова переносили вперед, и все повторялось.

Теперь было уже недалеко до изобретения колеса. Однажды кому-то пришло в голову сделать срез бревна и проделать отверстие в центре - и вот готово колесо! Пару колес соединили между собой осью, ось прикрепили к платформе - получилась тележка. Грубая, неук­люжая, она была совершенно новым транспортным средством.

А затем в течение тысячелетий люди совершенствовали колесо и повозку.

Кто построил первый автомобиль?

Трудно сказать, кто первым построил автомобиль, работаю­щий на бензиновом двигателе. Немец Готлиб Даймлер построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем в 1887 г., в том же году два француза запатентовали сцепление и коробку передач, которые в основном сохранились в неизмененном виде в большинстве англий­ских автомобилей до нашего времени.

Естественно, в настоящее время некоторые английские авто­мобили имеют автоматическую коробку передач, хотя это новшество более популярно в Америке.

Английским пионером автомобилестроения был Ф.И. Ланчестер, который произвел свой первый автомобиль в 1895 году. Двумя современными усовершенствованиями этого автомобиля были пневма­тические шины и колеса со спицами. С этого момента развитие авто­мобиля пошло очень быстро.

Молодой американский изобретатель Генри Форд разработал модель автомобиля, который должен был продаваться по доступной цене. На заре автомобилестроения машины были привилегией богачей, и эксперимент Форда оказался удачным. Это привело к созданию крупнейшего в мире автомобильного завода Форда, который занимался изготовлением дешевых надежных машин, доступных людям во всем мире. Генри Форд ввел два принципа: стандартизацию и массовое про­изводство.

Зачем троллейбусу нужны «усы»?

Троллейбус - это городское транспортное средство, работаю­щее на электрическом токе. Его штанги (в просторечии - «усы»), скользящие по воздушным проводам, имеют на концах токосъемные пластины. С их помощью получает ток тяговый двигатель троллейбуса.

Итак, троллейбус, сочетающий в себе все преимущества авто­буса и трамвая, работает па электрической тяге. Специалисты даже считают, что городской транспорт будущего - это только электриче­ские средства передвижения: троллейбусы и автобусы с электродвига­телями. Во-первых, у них нет вредных выбросов, а во-вторых, они не ограничивают движение, как это происходит с трамваями. Ведь рельсы зачастую проложены посередине улицы. К тому же известное неудоб­ство возникает из-за того, что это рельсовый вид транспорта. Троллей­бус лишен всех этих недостатков. Он мобилен, обладает высокой ско­ростью и практически бесшумен.



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 37
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 38



Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 39
Методический сборник по ПДД в ДОУ «Ребенок, дорога, безопасность» - Рисунок 40





(назови виды транспорта, где троллейбус?)





Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы. Анкета поможет нам ознакомиться с опытом семейного воспитания и

индивидуально подойти к каждому ребенку.

1. Много ли дорожных знаков дорожного движения знает Ваш ребенок?

  • Много

  • Некоторые из них

  • Не знает вообще

2. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

  • Хорошо

  • Не очень хорошо

  • Плохо

3. Вы идете с ребенком по улице. При этом:

  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения

  • Ходите так, как вам кажется удобным

4. Умеет ли ребенок правильно переходить улицу?

  • Ребенок знает и соблюдает правила перехода улицы

  • Ребенок не всегда правильно переходит улицу

  • Не умеет

5. Знает ли ребенок сигналы светофора?

  • Ребенок знает сигналы светофора

  • Ребенок иногда путает сигналы светофора

  • Ребенок не знает сигналов светофора

6. Обращаете ли Вы внимание на неправильно поведение других людей на улице?

  • Делаю это постоянно

  • Делаю это иногда

  • Не обращаю

7. Как ребенок ведет себя в городском транспорте и на остановках?

  • Ребенок ведет себя правильно и спокойно

  • Ребенок ведет себя неспокойно на остановке: бегает и суетится,

  • В салоне транспорта иногда ведет себя неправильно

  • Ребенка опасно брать в поездку

8. Часто ли вы уделяете время на ознакомление ребенка с правилами безопасного поведения?

  • Да, я часто объясняю ребенку правила безопасного поведения

  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу

  • Очень редко

9. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

  • Да, считаю

  • Знания и умения, приобретенные в детском саду не достаточны

  • Нужно дополнительное образование









Литература



  1. Давыдова В. П. «Азбука прав и ответственности», // Обруч, №6, 2004

  2. Извекова Н. А. «Занятия по ПДД», М., 2008

  3. Клименко В. Р. «Обучайте дошкольников ПДД» Сочи, 1998

  4. Клочанов Н. И. «Дорога, ребенок, безопасность» Ростов-на-Дону, 2006

  5. Козырева Е. А. «Азбука поведения на дорогах» М., 2008

  6. Медведева И. «Путешествия по всему свету», «Обруч», №3, 2008, стр.23-24

  7. Полякова Т. «Почти все об автомобиле» «Обруч»№1, 2004, стр. 32-34

  8. Романова Е. Н. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва, 2007

  9. Рублях В. Э. «Изучение ПДД в школе» Москва, 2004

  10. Сарамуд Г. «Я – примерный пешеход», « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр65

  11. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук» М, 2008

  12. Усачев А. П. «Программа развития и обучения дошкольников ПДД» Москва, 2002

  13. Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам» М. 2008

  14. Шкраба Н. Н. «Школа дорожных наук», « Ребенок в д/с», №3, 2010, стр 63

  15. «Дошкольное воспитание», №12, 2012, стр.4-10

  16. Интернет-ресурсы: , , ...








Материалы подготовил(а): Немирова Лилия Владимировна

Скачать

2021-02-24

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение