Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна в ДОУ
Задачи гимнастики после дневного сна:
Увеличить тонус нервной системы;
Укрепить мышечный тонус;
Способствовать профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата;
Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Материалы подготовил(а): Журавлева Галина Владимировна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна;
с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
Задачи гимнастики после дневного сна:
Увеличить тонус нервной системы;
Укрепить мышечный тонус;
Способствовать профилактике нарушений опорно- двигательного аппарата;
Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: проветривает группу, готовит коврики.
Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.
Затем дети встают и ходят босиком по коврикам. После они выполняют ходьбу (на носка, пятках, с высоким поднятием колен, в полу приседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.
Далее дети выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Дерево», «Рыба», «Кузнечики». Они выполняются в течении 2-3 минут.
Затем дети выполняют комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.
Материалы подготовил(а): воспитатель Журавлева Галина Владимировна
Мне нравится | 0