Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом»

мини -проект , реализованный в группе среднего возраста.
Цель: Создать условия для формирования морально-этических качеств дошкольников через произведения Сутеева В. Г.
Задачи:
• Познакомить детей с произведением Сутеева «Под грибом».
• Поддерживать у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей;
• Развивать творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность.
• Привлечь к реализации проекта родителей:
• оформления книжной выставки ;
• изготовления авторской выставки работ по произведению;
• организации выставки продуктов творческой деятельности по произведению В.Г. Сутеева «Под грибом».

Библиотека материалов Дум Думыча


Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.


Срок реализации: краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: фронтальный (с группой детей и их родителями).

Тип проекта: Игровой, информационный, творческий.

Цель: Создать условия для формирования морально-этических качеств дошкольников через произведения Сутеева В. Г.

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением Сутеева «Под грибом».

  • Поддерживать у детей желание быть справедливыми, щедрыми, уметь оценивать собственные поступки и поступки других людей;

  • Развивать творческие способности детей через театрализованную и продуктивную деятельность.

  • Привлечь к реализации проекта родителей:

  • оформления книжной выставки ;

  • изготовления авторской выставки работ по произведению;

  • организации выставки продуктов творческой деятельности по произведению В.Г. Сутеева «Под грибом».

Актуальность: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Дошкольный возраст — возраст сказки. Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребёнка не только вымысел и фантазия - это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.

Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания, учится разрешать конфликты, оценивать поступки героев. Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.

Предполагаемый результат:

  • дети знакомы с творчеством писателя В. Г. Сутеева и его произведениями.

  • дети с интересом драматизируют сказку Сутеева «Под грибом» ;

  • проявляют интерес изображать героев произведения в рисунках, лепке, аппликации.

  • родители активно участвуют в реализации проекта:

  • дети с желанием участвуют в продуктивной деятельности по изготовлению поделок и рисунков по произведению Сутеева «Под грибом»

Стратегия реализации проекта:

  1. Виды детской деятельности



  • Познавательно-исследовательская

  • Восприятие художественной литературы

  • Коммуникативная

  • Изобразительная

  • Игровая



Мероприятия и события с детьми:

  • Рассказ воспитателя о творчестве В. Сутеева, (показ презентации)

  • В. Сутеев «Под грибом».

  • Просмотр мультфильма «Под Грибом»

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева

  • Беседы:

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

Беседа по содержанию сказки. Сутеев «Под грибом»

Беседа по сказке Сутеев «Под грибом» с опорой на мнемотаблицу.

  • Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

  • Словесная игра: «Назови ласково героев сказки»

  • Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

  • Игра: «Имитация движений животных»

  • Театральный этюд «Закончи предложение» ,«Превращалки»

  • Чтение пословиц.

  • Настольно – печатные игры:

Найди тень к сказке»

«Из какой мы сказки»

«Сложи картинку, определи сказку».

  • Игра «Кто лишний?»

  • Упражнение «Что не дорисовал художник»

  • Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».

  • Речевая игра «Дождик»

  • Дидактическая игра «Где спрятался гриб?»

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Загадки о героях сказки «Под грибом»

  • Упражнение "Назови гриб"

  • Словесная игра "Жадина"

  • Упражнения для развития слухового внимания

  • Физминутка :«За грибами», « Где вы были ?», «Гриша шел.»

  • Игра- рассуждение «Почему грибы так называются?»

  • Игра «Подбери шляпку к ножке»

  • Игра «Один – много».

  • Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

  • Игра «Сложи картинку».

  • Поиграем с мячом «Скажи наоборот»

  • Конструирование «Грибок», «Зайка», «Мышка»

  • Аппликация «Грибок»,

  • Рисование по трафарету «Гриб».

  • П/и «Под грибом»

  • П/и: «Бездомный заяц», «Лягушки»

  • Работа с родителями:

  • - Памятка для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой», «Как вызвать интерес к книжке», «Как организовать чтение», «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание», «Как часто нужно читать ребенку»

- Консультация «Читая книги, обогащаем речь детей»

































































Приложение 1

Показ презентации «Кто такой Виктор Сутеев, что он написал»

Владимир Григорьевич Сутеев - известный художник и писатель, кинорежиссер и сценарист. Начинал он как художник-мульти-пликатор.

В. Г. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произ-ведения.

Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны кратко. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисо-вано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, ясное

действие и яркий, запоминающийся образ.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей.

Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его ри-сунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи выраженную в движениии. В его книгах всегда много юмора, помогающего

без морализации объяснить детям простые истины.

Искусство В. Г. Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и

весело идти по сказке.

В. Г. Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, Иллюстрировал множество детских сказок.

Приложение 2

Беседа по сказке с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Способствовать пониманию у детей образного содержания и идею сказки;

2. Формировать у детей умения пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы;

- Ребята, обратите внимание, на доске подсказка, которая поможет нам ответить на мои вопросы. (Использование мнемотаблицы)




Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 1


- Кто главные действующие сказки? (Муравей, бабочка, мышка, заяц, воробей, лиса, лягушка)

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем? (Муравей попал под сильный дождь.)

- Кто попросился к муравью под грибок? (Бабочка, мышка, воробей, заяц)

- Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)







Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Под грибом» (мнемотаблица).

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)
Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)
Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)
Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)
Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)
Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Далеко ее прогнали.
Как под маленьким грибком
(пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)



Приложение 4

Дидактическое упражнение «Назови ласково героев сказки»

Цель: Совершенствовать лексико - грамматический строй речи с помощью слов.

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)





Приложение 5

Разучивание потешки с опорой на мнемотаблицу «Хитрый грибок»

Хитрый маленький грибок
В круглой, красной шляпке.
Он не хочет в кузовок,
Он играет в прятки.

Дети повторяют потешку с опорой на мнемотаблицу:

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 2

Приложение 6

Театральные этюды.

- Сейчас поиграем в игру «Закончи предложение».

Как-то раз застал муравья сильный… (дождь).

(Как себя чувствовал муравей во время дождя?)

Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
• Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
• Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
• Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
• Спрячьте, — кричит, спасите, за мной лиса … (гонится)!
• Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
• Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Приложение 7

Динамическая пауза «Превращалки»

1 вариант:

Детям предлагается изобразить в движении любого из животных из сказки. Взрослый угадывает, кто в какого животного превратился.

2 вариант:

Взрослый показывает картинку с животным из сказки, а дети изображают его в движении. Чем чаще меняют картинки тем веселее проходит игра..

Приложение 8

Дидактическая игра с мячом «Назови наоборот».

(добрый-злой; храбрый-трусливый; веселый-грустный; большой-маленький; день-ночь; зима-лето; говорить-молчать; высокий-низкий; широкий-узкий; друг-враг, тепло-холодно)

Приложение 9

Речевая игра «Дождик»



Рассердилась туча злая    



И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.



А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом!



Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!



Гром, гром, как из пушек-

Нынче праздник для лягушек.



Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.



Где бы спрятаться от ливня?



Под грибом нас сказка ждёт.

Под кустом нас

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.



Бег в кругу с ускорением.

 Ходьба на месте.

 



Стучать кулаком об кулак.



Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.





























Приложение 10

Дидактическая игра «Где спрятался гриб?»

Цель: составлять предложения с предлогами «в», «на», «под» используя мнемотаблицу

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 3

Приложение 11

Пальчиковая гимнастика.



Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

(Загибать все пальчики по очереди. Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке

Мухомор не понесу – пусть останется в лесу!

(большой пальчик вниз)



Приложение 12

Загадки о героях сказки «Под грибом» :

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса).

Приложение 11

Упражнение "Назови гриб"

        
Назовите гриб по подсказке.

Под осинкой растет подосиновик.

Под березой растет ... (подберезовик)

На пне растут ... (опята)

С масляной шляпкой ... (маслята)

Можно есть сырой ...(сыроежку)
Упражнение

Приложение 12

"Жадина"

Представь, что это твои грибы. Ответь на вопрос:

Чей это боровик?

(Мой боровик)

Подберезовик?

Чья лисичка?

Чьи подосиновики?

Чьи опята?

Приложение 13

Упражнения для развития слухового внимания

На полянке у дубка Только я зашла в кусты -

Крот увидел два грибка, Подосиновик нашла,

А подальше, у осин, Две лисички, боровик

Он нашел еще один. И зеленый моховик.

Кто ответить нам готов, Сколько я нашла грибов?

Сколько крот нашел грибов? У кого ответ готов?

Приложение 14

Координация речи с движением ; развитие творческого воображения, подражательности.

«За грибами»



Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, срывают воображаемые

Рыжики срывали. грибы)

Лисичка бежала, (бегут, собирают воображаемые грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя, «срывают» грибы)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут вразвалку, в конце строки топают ногой

Мухомор раздавил



« Где вы были ?»



В.: Ножки, ножки , где

вы были? (ходьба на месте)

Дети. За грибами в лес ходили.

В. Что вы, ручки, (присели, «собирают» грибы)

работали?

Дети. Мы грибочки собирали.

В. А вы , глазки, помогали ?

Дети. Мы искали да смотрели, (смотрят из – под руки, поворот влево,

Все пенечки оглядели. влево)

«Гриша шел.»



Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте)

Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)

Раз – грибок, (наклоны вперед)

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок. (шагаем на месте

Приложение 14

Игра – рассуждение «Почему грибы так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов; учить детей разным приемам словообразования на примерах грибов.



- Как называется гриб, который растет под березой? (Подберезовик.) Как вы думаете, почему он так назван?

- Как называется гриб, который растет под осиной? (Подосиновик.) Как вы думаете, почему он так назван?

Приложение 15

Игра «Подбери шляпку к ножке»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Приложение 16

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много.

(Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков и т.д.)

Приложение 17

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Приложение 17

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

У каждого ребенка картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части.

- Какой гриб у тебя получился? (Подберезовик.)

Приложение 18

Поиграем с мячом «Скажи наоборот»

Маленький (большой)
Мокрый (сухой)
Спрятаться (выглянуть)
Потесниться (расступиться)

Сильный (слабый)
Намокли (высохли)
Отдохнуть (устать)
Прибежать (убежать)
Ускакать (прискакать)
Тесно (свободно)
Поближе (подальше)



Конструирование «Грибок», «Зайка», «Мышка»

Аппликация «Грибок»,

Рисование по трафарету «Гриб»

Приложение 19


Сказка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева

(театрализация)

Действующие лица:

Солнышко

Гроза

Дождь

Ветер

Автор

Муравей

Комарик

Муха

Мышка

Зайка

Лягушка

Лиса

Бабочка

Гриб

Под мелодию «Начинается сказка» выходят авторы сказки

Автор 1

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить!

Можно сказку начинать!

Автор 2

Артистов надо нам позвать!

Вместе

Вас мы ждем в театре нашем -Вам представление покажем. Представление о том. Что случилось под грибом!

Выход актеров под «Где начинается сказка» в 3 ряда садятся, затем по очереди встают 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд и под движения поют песню

1. Где начинается сказка

Там где кончается быль.

Скачет на лошади маска

Сея волшебную пыль.

Да, начинается сказка

Там, где у тёплой реки

Встретились нежность и ласка

Детство, жуки, мотыльки.

2. Где начинается сказка

Там где кончается день

Ночь серебристою краской

Выкрасит лунную тень.

Сказка с фантазией рядом

Шире глаза распахни.

Долго и думать не надо

В сказку дружок загляни.

Под мелодию «Дождь- звуки природы» выходят авторы, тучка, дождь, гроза

Автор1

Солнце спряталось за тучу,

И тут ветер поднялся,

Налетела тут гроза

Как бодливая коза.

Когда дождик тот прошел,

Вырос гриб такой большой.

Дождик кончился. Скорей

Вылезает муравей.

Автор2

Под листочком он лежал

И от страха весь дрожал.

А беда-то его в том -

Не попал в родимый дом.

Ветер сильный налетел,

Муравьишка не успел

В муравейник забежать,

Стал грозу пережидать.

Вот бредет он по дорожке,

Видит - на огромной ножке,

Кто бы ты подумать мог?

Великан лесной - грибок.

Муравей (обходит гриб кругом)

Ах, лесной ты красавец!

У тебя такая шляпа,

Будто ты не гриб - дворец!

Снова гром гремит, ты слышишь?

Спрячь меня под своей крышей.

Я здесь дождик пережду,

А потом домой пойду.

Гриб

Ладно, ладно, муравей,

Забирайся поскорей.

Так и быть уж, я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

Автор 2

Тут комарик появился

И к ним с речью обратился.

Комарик (просит)

Ах вы, милые друзья!

Не оставьте вы меня

Мокнуть здесь вот, под дождем.

Веселей будет втроем.

Гриб

Ты, комарик, небольшой,

Хватит места нам с тобой.

Гриб и муравей (вместе)

Так и быть, уж мы тебя

Скроем, спрячем от дождя.

Автор 2

Появляется тут муха,

Позолоченное брюхо.

Мокрая вся от дождя,

Тихо молвила она.

Муха

Ах вы, милые друзья,

Я промокла от дождя,

Крылышки не подниму,

Улететь я не могу.

Гриб

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Муравей и комар (вместе)

Так и быть уж, от дождя

Скроем, спрячем мы тебя,

Как-нибудь мы потеснимся,

Может, все и разместимся!

Автор 1

Тут вдруг мышка выбегает

И грибочек замечает.

Мышка (просит)

Полевая мышка я,

Не бросайте вы меня.

К норке я не добегу -

В этих лужах утону.

Гриб

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Муравей, комарик, муха (вместе)

Так и быть уж, от дождя

Скроем, спрячем мы тебя,

Как-нибудь мы потеснимся,

Может, все и разместимся!

(Мышка идет под грибок)

Автор 2

Успокоился народ.

Видят - бабочка бредет.

Бабочка

Крылья все мои намокли,

Да и я сама промокла.

Я пыталась улететь,

Только в дождик не суметь

Мне под небеса подняться

И до домика добраться.

Гриб

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Все (хором)

Так и быть уж, от дождя

Скроем, спрячем мы тебя,

Как-нибудь мы потеснимся,

Может, все и разместимся!

(Бабочка идет под грибок)

Автор 1

Видят - к ним бредет лягушка,

Еле-еле тащит брюшко.

Лягушка (жалуясь)

Приключилась беда - вот,

У меня болит живот.

Долго под дождем сидела

И, наверно, заболела.

Не укроете меня -

Так погибну от дождя.

Гриб

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Муха

Вот что я хочу сказать:

Лягушку надобно спасать!

Хоть для мух она и враг,

Но не брошу ее так.

Все (хором)

Так и быть уж, от дождя

Скроем, спрячем мы тебя,

Как-нибудь мы потеснимся,

Может, все и разместимся!

Лягушка

Что же, я скажу вам вслух:

Не любила раньше мух,

Но теперь сказать должна -

Будем с мухами друзья.

(Идет под грибок)

Автор 2

Стоят зверюшки, удивляются -

Как они все размещаются

Под одним всего грибком,

Словно под большим зонтом?

МЫШКА (отодвигая всех)

Ну-ка, выгляну я, дай-ка!

Ох, бежит стрелою зайка!

Под «Веселую мелодию» выбегает заяц

Автор 1

Ушки он свои прижал,

Хвостик у него дрожал.

Зайка (просит)

Ой, спаси, зверьё мое.

Плохо у меня житье,

За мной гонится лиса,

Скоро будет здесь она.

Целый день меня гоняла,

Просто жутко напугала,

Обещала прямо здесь

Меня догнать и тут же съесть!

Ллягушка

Ой! Спасать его нам надо!

Становись скорее рядом!

Да не бойся, косой, ты -

Скроем, спрячем от лисы.

(Заяц прячется за зверюшек)

Автор 2

Вот является она -

Рыжехвостая лиса.

(Подходит, осматривает всех)

Выход Лисы

Лиса (важно, гордо)

Здравствуйте, мои друзья!

Вы ведь знаете, кто я?

А ну, зверье, мне отвечай:

Заяц тут не пробегал?

Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,

А грибок ваш раздавлю!

Здесь он, это точно знаю!

Сейчас всех перекусаю!

Муравей (выходит вперед)

А ты, лисонька, не злись,

Ты со мной сперва сразись!

Мышка (выходит вперед)

Нас здесь много, ты - одна!

С нами справишься - тогда

Зайчика увидишь ты,

Эталон твоей мечты.

Лиса (надвигаясь на зверюшек)

Ой, ой, ой! Я вас боюсь!

Я со всеми разберусь!

Все вместе

Нужно зайца выручать. Давайте напугаем лису (ручками хлопаем, ножками потопаем) Уходи вон Лиса!

Лиса

Ой, да что ж это, друзья!

Вы уж все меня простите,

Поскорее отпустите.

Обещаю точно я -

С зайцем будем мы друзья.

Буду зайца, так и быть,

Стороною обходить!

Комар

Что же, вопрос нам уже ясен.

Убирайся восвояси.

Только знай у нас теперь -

Зайца обижать не смей!

Автор 2

Хвостик лисонька поджала,

Восвояси убежала.

Дождик кончился, и вот

Выполз наш лесной народ.

Встали все они рядком

Под красавчиком грибком.

МЫШКА

Удивительный вопрос.

А грибок-то рос да рос.

ГРИБ

От грибного от дождя

Очень быстро расту я!

Автор1

Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает.

Радостный лесной народ

На поляну выбегает.

Муравей

Ой, смотрите-ка, друзья!

Гриб был маленьким, как я.

А теперь большой, красивый,

Всех тут нас он уместил,

От дождя нас всех укрыл.

Гриб

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.

Предлагаю станцевать,

Дружбу вашу показать.


Приложение 20

Памятка для родителей.

С чего начинать знакомство с книгой?

Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки,

обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.

У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения

разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).

Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

Как вызвать интерес к книжке?

Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ре-бёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

Как организовать чтение?

Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).

Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

Как, часто нужно читать ребенку?

Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.

Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средствопостижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Консультация

«Читая книги, обогащаем речь детей»

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии лексической стороны речи, т.е. в обогащении словаря дошкольника.

Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка.

Художественная литература сопровождает ребёнка с первых лет его жизни. В младшем возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.

Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая их к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Например, после слушания сказок «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса» можно предложить детям повторить песенки.

Усваивая содержание сказки, дети учатся передавать слова разных героев, что способствует развитию интонационной выразительности речи.

Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка.

При повторном чтении произведения, дети начинают запоминать текст, усваивают смысл стихотворения и утверждаются в чувстве рифмы и ритма. Речь ребёнка обогащается запомнившимися ему словами и выражениями.

Читая книги, обогащается речь детей, что имеет огромное значение в речевом развитии. Только у обладающего богатым словарным запасом ребёнка может сформироваться правильная грамотная речь.

Обладая развитой речью, ребёнок, будет готов к школе. Легче будут восприниматься знания, передаваемые ему преподавателями, меньше будет проблем при общении со сверстниками, ответами у доски. Исходя из вышеперечисленного, можно заключить, что словарь ребёнка является основой развития речи детей.











Список литературы

  1. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/М.Просвещение, 2015.



  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С.Комаровой.



  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 20





































Фото – факты по реализации проекта

Приложение 21



Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 4
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 5

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 6

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 7
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 8



Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 9

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 10

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 11
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 12



Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 13
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 14

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 15




Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 16
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 17

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 18

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 19

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 20

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 21
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 22
Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 23

Мини-проект по произведению В. Г. Сутеева «Под грибом» - Рисунок 24

33


Материалы подготовил(а): Уймова Галина Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение