Мини проект по внеурочной деятельности «Юный ученый», 1 класс
Данный мини проект входит в большой проект «Город Мастеров», который реализуется в МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко с 1 сентября 2017 года в рамках внеурочной деятельности и включен в кейс проектов Хабаровского края.
Цель проекта: развитие поисково-познавательной деятельности детей путём ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;
2. Способствовать развитию у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.
3. Пробудить интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру.
4. Развивать умение долгосрочного планирования, делать выводы, умозаключения.
5. Формировать практические навыки работы с оборудованием для опытов и экспериментирования.
6. Воспитать чувство ответственности за начатое дело.
Предполагаемый продукт проекта: научная практическая мини-конференция по проведенным опытам.
Содержание проекта:
Расширение знаний первоклассников о мире профессий, формирование интереса к познанию и миру труда через организацию исследовательской и экспериментальной деятельности.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села имени Полины Осипенко муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
Мини проект «Юный ученый»
Голубева Анна Григорьевна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко,
89244021321
Адрес организации: 682380, Хабаровский край,
район имени Полины Осипенко,
село имени Полины Осипенко, ул. Будрина, 6
Телефоны: (842144) 2-15-42, (842144) 2-16-42
Адрес электронной почты: p_osipenko_s@edu.27.ru
Директор — Гузенко Вероника Михайловна
с. им. П. Осипенко, 2017 г.
Данный мини проект входит в большой проект «Город Мастеров», который реализуется в МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко с 1 сентября 2017 года в рамках внеурочной деятельности и включен в кейс проектов Хабаровского края.
«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Древняя китайская пословица

Актуальность проекта.
Опытно-экспериментальная деятельность- эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейших проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Но так как интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности, проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. Поэтому, понимая какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.
Цель проекта: развитие поисково-познавательной деятельности детей путём ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.
Задачи проекта:
Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;
Способствовать развитию у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.
Пробудить интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру.
Развивать умение долгосрочного планирования, делать выводы, умозаключения.
Формировать практические навыки работы с оборудованием для опытов и экспериментирования.
Воспитать чувство ответственности за начатое дело.
Сроки реализации проекта: 17 часов
Целевая аудитория: 1 класс
Оборудование и материалы: воронки, линзы, глина, резиновые груши, песок, вода, природный материал, микроскоп, воздушные шары, стаканы.
Предполагаемый продукт проекта: научная практическая мини-конференция по проведенным опытам.
Содержание проекта:
Расширение знаний первоклассников о мире профессий, формирование интереса к познанию и миру труда через организацию исследовательской и экспериментальной деятельности.
1 ЭТАП. Подготовительный -1 час
Познакомить детей с выдающимися учеными, их открытиями в разных областях. Изучить основные понятия (план работы, наблюдение, эксперимент, опыт, гипотеза, исследование и др).
2 ЭТАП. Основной- 14 часов
Знакомство с профессиями, проведение опытов, фиксирование результатов
3 ЭТАП. Итоговый- 1 час
Презентация полученных результатов по опытам в виде мини-конференции.
Содержание работы:
Используемая литература.
1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
2. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты . Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.
4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.
Материалы подготовил(а): Голубева Анна Григорьевна
2019-03-10
Мне нравится | 0
