Мини проект по внеурочной деятельности «Юный ученый», 1 класс

Данный мини проект входит в большой проект «Город Мастеров», который реализуется в МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко с 1 сентября 2017 года в рамках внеурочной деятельности и включен в кейс проектов Хабаровского края.
Цель проекта: развитие поисково-познавательной деятельности детей путём ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;
2. Способствовать развитию у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.
3. Пробудить интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру.
4. Развивать умение долгосрочного планирования, делать выводы, умозаключения.
5. Формировать практические навыки работы с оборудованием для опытов и экспериментирования.
6. Воспитать чувство ответственности за начатое дело.
Предполагаемый продукт проекта: научная практическая мини-конференция по проведенным опытам.
Содержание проекта:
Расширение знаний первоклассников о мире профессий, формирование интереса к познанию и миру труда через организацию исследовательской и экспериментальной деятельности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села имени Полины Осипенко муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края











Мини проект «Юный ученый»







Голубева Анна Григорьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко,

ru

89244021321




Адрес организации: 682380, Хабаровский край,

район имени Полины Осипенко,

село имени Полины Осипенко, ул. Будрина, 6

Телефоны: (842144) 2-15-42, (842144) 2-16-42

Адрес электронной почты: p_osipenko_s@edu.27.ru

Директор — Гузенко Вероника Михайловна





с. им. П. Осипенко, 2017 г.

Данный мини проект входит в большой проект «Город Мастеров», который реализуется в МБОУ СОШ с. им. П. Осипенко с 1 сентября 2017 года в рамках внеурочной деятельности и включен в кейс проектов Хабаровского края.



«Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Древняя китайская пословица







Мини проект по внеурочной деятельности «Юный ученый», 1 класс - Рисунок 1







Актуальность проекта.

Опытно-экспериментальная деятельность- эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и является одной из актуальнейших проблем современности.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Опытно-экспериментальная деятельность обогащает память ребенка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Но так как интеллектуально-личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности, проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество. Поэтому, понимая какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование. Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Цель проекта: развитие поисково-познавательной деятельности детей путём ведения исследовательской опытно - экспериментальной работы.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии;

  2. Способствовать развитию у школьников профессиональных интересов, склонностей и качеств, важных для профессионального самоопределения.

  3. Пробудить интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру.

  4. Развивать умение долгосрочного  планирования, делать выводы, умозаключения.

  5. Формировать практические навыки работы с оборудованием для опытов и экспериментирования.

  6. Воспитать чувство ответственности за начатое дело.

Сроки реализации проекта: 17 часов

Целевая аудитория: 1 класс

Оборудование и материалы: воронки, линзы, глина, резиновые груши, песок, вода, природный материал, микроскоп, воздушные шары, стаканы.

Предполагаемый продукт проекта: научная практическая мини-конференция по проведенным опытам.

Содержание проекта:

Расширение знаний первоклассников о мире профессий, формирование интереса к познанию и миру труда через организацию исследовательской и экспериментальной деятельности. 

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП. Подготовительный -1 час

Познакомить детей с выдающимися учеными, их открытиями в разных областях. Изучить основные понятия (план работы, наблюдение, эксперимент, опыт, гипотеза, исследование и др).

2 ЭТАП. Основной- 14 часов

Знакомство с профессиями, проведение опытов, фиксирование результатов

3 ЭТАП. Итоговый- 1 час

Презентация полученных результатов по опытам в виде мини-конференции.





















Содержание работы:

Блок

занятия

Тема занятия

Основная деятельность на занятии:

Дата проведения:


1

Вводная беседа «Как стать учёным».

Знакомство детей с выдающимися учеными в разных областях, с их открытиями. Знакомство с понятием «исследование», коллективное обсуждение, где использует человек свою способность исследовать, где используют результаты и научные открытия.


ВОЗДУХ

2

Беседа «Профессия – метеоролог»


Знакомство с профессией метеоролога;



3

Экскурсия на метеостанцию.

Формирование у детей представлений о погоде и ее значении в жизни человека;

Знакомство детей с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром, снегомером;

Формирование представления о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;

Знакомство с основными видами облаков, силой ветра и др.



4

Игра-занятие «Воздух –невидимка»

Опыты с воздухом.

Знакомство с понятием «воздух», развитие  познавательно-исследовательской деятельности (способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха внутри и вокруг себя) В процессе опытов, познакомить детей со свойствами воздуха.


5


6

Итоговое занятие «Оформление календаря природы»


ВОДА

7

Беседа гидролога.

Водные ресурсы нашего края.

Знакомство с профессией «гидролог»

Совершенствование знаний детей о значении воды в жизни человека, знакомство с водными ресурсами Хабаровского края.


8

Беседа «Как важна вода»

Знакомство детей с причинами загрязнения воды и о возможных способах избежания этого.



9

Игровое занятие

 «Волшебница –вода».

Опыты с водой.


Определение зависимости состояния воды от температуры воздуха, выявление свойства снега, уточнение и расширение представления детей о значении воды в нашей жизни; знакомство с некоторыми свойствами воды; обучение детей навыкам проведения лабораторных опытов: закрепление умений работать с незнакомыми растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.




10





11

Итоговое занятие «Оформление альбома «Волшебница вода»


ПОЧВА

12

Встреча с экологом.

Знакомство с профессией «эколог»


13

Песок, глина – наши помощники. Песочные часы.

Опыты с почвой.


Знакомство с понятием "почва", рассказ об её значении в жизни Земли.

Экспериментирование с песком и глиной.

Через экспериментальную деятельность знакомство детей с составом почвы и её свойствами.

(Что спрятано в комочке?

 Есть ли в почве вода?

А воздух в земле есть или нет?)


14


15


16

Создание макета почвы.



17

Проведение научной мини-конференции.



























Используемая литература.

1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты/О.В.Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

2. Иванова И.А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты . Человек.- М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с.

3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128с.

4. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с.

































Материалы подготовил(а): Голубева Анна Григорьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение