Минутка здоровья «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ»

пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи:
• Воспитывать навыки здорового образа жизни.
• Продолжать знакомить с правилами питания.
• Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.
• Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей
представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Библиотека материалов Дум Думыча

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВИТАМИНИЮ

Минутка здоровья (28.12.2018)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи:

Воспитывать навыки здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с правилами питания.

Расширить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у детей

представления о содержании витаминов в овощах и фруктах.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, я предлагаю вам отправиться вместе со мной впутешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения.

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». 

- Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мыс вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего?

(Дети называют свои любимые продукты.)

-  Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным?

(Дети отвечают.)

-  В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете?

(Дети отвечают.)

-  Да, вы правы. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д.

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина А?

(Капуста, арбуз, тыква, масло, молоко, морковь и др.)

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

(Показывает иллюстрацию с изображением моркови.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамина В?

(Шиповник, орех, хлеб, картофель, горох, овсянка, гречка, мясо, свекла, помидоры и др.)

Это, ребята, самый главный витамин.

Он и нервы нам подлечит,

И сердечко укрепит,

И мозги нам зарядит,

И повысит аппетит.

Вот какой важный этот витамин!

- А еще, чтобы к нам в организм попало много витамина В...

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

(Показывает рисунок с изображением овсянки или другого продукта, содержащего витамин В.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин С?

В каких продуктах мы его едим?

(Черная смородина, земляника, капуста, укроп, петрушка, апельсин, лимон и др.)

-  От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Показывает рисунок с изображением лимона и апельсина.)

А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится витамин Д?

(Рыба, рыбий жир и др.)

-  Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин Д, ребята, помогает укрепить зубы, в нем очень много фосфора. Он помогает в формировании скелета и костей, мускулатуры человека. А еще этот витамин содержится в капусте, молоке, сливочном

масле.

Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их очень много: и витамин Е, и витамин Р, витамин N... Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных

продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные?

(Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в

натуральных продуктах.)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Загадки и отгадки», чтобы еще раз вспомнить самые полезные для нашего здоровья продукты, в которых находятся витамины.

З а г а д к и:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала. (Капуста.)

Снаружи красна,

Внутри бела.

На голове хохолок,

Зеленый лесок. (Редис.)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке.

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат. (Огурец.)

Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все

витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник.

Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед!

1-е з а д а н и е: «Знайка».

-  Вам нужно вспомнить и за определенное время написать название продуктов, содержащих различные витамины. (На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.)

-  Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт.

2-е з а д а н и е.

Кругла а не месяц,

Желта а не масло,

С хвостом, а не мышь? (Репа.)

А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение:

Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает –

Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Ног нет, а движется;

Перья есть, а не летает;

Глаза есть, а не мигает.

(Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».)

Молодцы! И с этим заданием мы справились!

3-е задание: Викторина

Вопросы.

1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)

3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм человека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для нашего здоровья веществ.)

Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? (Дети: "Витамины!").

Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Приходите к нам еще, и мы с вами вновь отправимся в путешествие. А вот куда, узнаете при нашей новой встрече. До свидания! До новых встреч!

Материалы подготовил(а): Беляковская Ирина Викторовна

Скачать

2019-01-05

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение