Музыкальные жанры и музыкальные инструменты

Цели: Познакомить учащихся с музыкальными инструментами.
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формировать музыкальную отзывчивость, любовь к окружающему миру.

Библиотека материалов Дум Думыча

Музыкальные жанры и музыкальные инструменты


Цели: Познакомить учащихся с музыкальными инструментами.

Формировать потребность в общении с музыкой.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формировать музыкальную отзывчивость, любовь к окружающему миру.


1 Музыкальное приветствие, музыкальная разминка.

Я хочу. Чтобы сегодня мы разучили новое приветствие для занятия. И первое приветствие – «Добрый день»- было очень простым и пелось на одном звуке. Как и предыдущее мы будем петь его перекличкой. Сначала приветствую вас я затем вы мне отвечаете.

Учащиеся демонстрирую новое приветствие. Оно строится на нисходящем звукоряде первой октавы от соль до до.

«Здравствуйте, ребята!».Ваш ответ будет точно повторять по мелодии мою фразу, только петь надо «Здравствуйте, учитель!»

Но вы еще знаете и название всех нот, которыми записывается музыка. Посмотрите, как они выстроены в ряд. (Показываю ,как записывается гамма до мажор). Такой музыкальный ряд называется «гамма».Повторите по моей руке. Попробуйте спеть этот музыкальный звукоряд. Сначала вверх, как по ступенькам лестницы, потом вниз.

Упражнение на тренинг дикции.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры

Прилетели комары

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Слушай музыку молчок.

2 Повторение и закрепление темы «Музыкальные инструменты»

- Кто напомнит, с какими музыкальными инструментами вы знакомились на прошлом уроке?(Скрипка, балалайка)

Отгадываем загадки и я демонстрирую рисунки на знание и игре на данных инструментах.

Ну-ка кнопки нажимай

И тихонько подпевай

Растяни меха немножко

И сыграй нам на …(гармошке)

(рассказываю учащимся о том, что это русский народный инструмент, поэтому гармошка входит в состав русских народных инструментов .Слушание музыкального произведения, исполняемого на нем)

Ее голос басовит,

Всех она перекричит.

Бу-бу-бу, ба-ба-ба,

Заиграла вдруг…(труба)

Учащимся дается объяснение, что труба- музыкальный инструмент, на котором вдувая воздух, извлекается звук. Он называется «духовой инструмент».Сделан из меди, поэтому относится к группе медных духовых инструментов .Входит в состав симфонического оркестра.

Для закрепления новых знаний проводится игра»Угадай-ка» на знание тембра разных инструментов.

3 Повторение понятий основных жанров- песня, танец, марш.

-Кто вспомнит, как называются жанры, с которыми мы познакомились на уроке? Ребята вспоминают и произносят названия жанров и приводя примеры на каждый из них.

4 Новое понятие «встреча жанров»

Действительно часто жанры могут встречаться. Вы слушали «Марш деревянных солдатиков».Вы не только маршировали, но и пели ее. Значит, в этом произведении встретились два жанра- марш и песня. А еще вы руками изображали кукол- барабанщиков. Значит, это и танец тоже.

Послушайте песню «Во поле береза стояла»

-Какие жанры здесь встретились?(танец-хоровод и песня), а в песне «Камаринская?( Танец и песня).

-Кто напомнит в какой народной песне вы не только ее пели, но и танцевали?( «Два веселых гуся»)

Значит, сделаем вывод: три музыкальных жанра могут не только существовать каждый по себе, но и встречаться. Запомните это.

4.Поворение понятия «ритм» на примерах разных музыкальных жанров

Вспомним песню «Во поле береза стояла»-отстучим ее ритм.

Песня плавная, и ритм у нее такой же ровный, в каждой фразе одинаковый. А теперь посмотрим, может ли песня превратиться в марш. Споем ее как солдаты, шагающие в строю.

-Как должна звучать песня в таком случае? (четко, громко, как марш). И еще у нее изменился ритм. Он стал не ровным, а пунктирным. Запомните это слово и повторите вместе со мной.

Поем второй куплет как марш, потом третий. Отхлопываем пунктирный ритм ладонями.

Видите, оказывается в музыке можно поменять ритм. Тогда изменится и жанр. Значит, жанр песня встретится с другим жанром - маршем.

5 Импровизация в разных жанрах.

Вы уже учились сочинять музыкальный напев. Сначала мы разбирали, о ком поется в той или иной фразе, что это за герой, потом пели в разных жанрах.

Я хочу предложить вам фразу, из которой нужно сделать сначала песню, потом марш, затем танец, который можно спеть как польку и вальс. Послушайте фразу. «Стоят морозы на дворе, звенят березы в серебре». Видите, вы сами можете создавать музыку в разных жанрах.

6 «Два веселых гуся»- повторение, разучивание остальных куплетов.

Проводится ритмический диктант. Педагог отхлопывает ритмический рисунок, а дети должны узнать и повторить.

1 куп

Жили у бабуси

Два веселых гуся

(покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)

Один – серый

Другой- белый

(«Хвостики», приседание)

Два веселых гуся

(Покачивание из стороны в сторону).

2 куп.

Вытянули шеи

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)

Один- серый,

Другой- белый,

( «Хвостики», приседание).

У кого длиннее

(Вытягивание корпуса вверх).

-Ну как? Понравилось? Научите этому своих друзей, покажите родителям как можно исполнить эту песенку.

6 Повторение песни «Веселые путешественники» с игровым моментом «Эстафета»

Вспомним песню «Веселые путешественники».Чтобы было интересно петь, для припева выберем солистов, которые будут петь свои слова за каждого из героев песни. Напомните, о каких веселых зверятах речь идет в припеве?

(«Мы везем с собой кота, чижика собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая…»)

Сейчас мы назначим, кто из вас будет петь из этих шестерых героев. Остальные ребята будут подыгрывать пению музыкальными инструментами. Исполняется песня с игровым приемом «Эстафета» и использование музыкальных инструментов.

7. Подведение итогов занятия.

Сегодня вы узнали, что музыкальные жанры могут встречаться. В одном произведении встречаются марши песня, или песня и танец. Разучили два куплета песни «Два веселых гуся».Учились импровизировать, сочиняли музыку в разных жанрах. Вы познакомились с новыми музыкальными инструментами- гармошкой и трубой. А также в виде игры спели песню «Веселые путешественники».

8 Выход из класса под музыку.



Материалы подготовил(а): Востревцова Ольга Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение