«Наш дом – планета Земля»

Цель: систематизировать знания детей о планете Земля;
продолжать знакомить детей с глобусом как моделью планеты Земля;
формировать представление о составе Солнечной системы расширять знания о разнообразный растительный и животный мир на планете;
дать элементарные понятия о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, изменения времен года, дня и ночи;
углублять знания детей о причинно-следственные связи и процессы в природе;
развивать и закреплять осознание не обособленности жизни человека и природы от Космоса.

Библиотека материалов Дум Думыча

«Наш дом – планета Земля»



Цель: систематизировать знания детей о планете Земля;

продолжать знакомить детей с глобусом как моделью планеты Земля;

формировать представление о составе Солнечной системы расширять знания о разнообразный растительный и животный мир на планете;

дать элементарные понятия о движении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, изменения времен года, дня и ночи;

углублять знания детей о причинно-следственные связи и процессы в природе;

развивать и закреплять осознание не обособленности жизни человека и природы от Космоса.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите в познавательный центр «Космос».

Доброго дня вам, мои малыши,

Искренней улыбкой всех вас поздравляю,

Хорошего настроения на весь день желаю.

Пусть нахмуренные ваши личика

Развеселит красивая улыбка.

Вправо, влево повернитесь,

И соседям улыбнитесь.

За руки друг друга возьмем

И дружно поздороваемся.

Дети: Доброе утро травам росистым!

Доброе утро цветам красочным!

Доброе утро, солнышку ясному!

Всем людям и всему прекрасному!

Воспитатель: Океаны и континенты,

Горы и леса, города и поля-

Это, ребята, ваша планета,

Которая называется Земля.

- Сегодня, мы поговорим о нашей планете-Земля.

- Дети, какой формы наша Земля? Круглой.

- Как называется макет, на котором изображена наша Земля? Глобус.

- Да, это глобус-модель планеты Земля.

- Какой цвет преобладает на нем? Синий. Это вода.

- Что еще есть на Земле кроме воды?

- Это суша. На суше есть леса и горы, поля, пустыни, города и села. На суше живут люди, потому что на ней удобно строить свои жилища.

- Да, правильно, нашу планету населяют люди разных национальностей. Они отличаются и цветом кожи, и своей культурой и обычаями.

- А Земля сама живет в космосе, или нет?

- В Космосе есть много других обитателей. Солнце, звезды, луна там живут. А еще вокруг Солнца кружат планеты.

- Назовите планеты, которые вы знаете?

Дети: - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель: - Солнце - это планета или звезда?

- Солнце - не большая звезда. Оно такое горячее, что освещает и согревает все планеты.

- С кем вы сравнили бы Солнце? 3 мамой.

- Какое оно? Ласковое, милое, теплое, золотое...

- Какое значение имеет Солнце для планеты Земля?

- Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно, как и ваши мамы оберегает, согревает всех вас.

- Давайте, покажем, как солнышко согревает планету?

Игра «Солнечная семья»

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

- Что вы видите на картине?3емлю, планеты, звезды.

- Дети, посмотрите, вот лучик упал на эту картину.

- Что здесь изображено? Времена года.

- Жила себе в небе планета Земля... (сказка)

- Что Земля просила у Солнца?

- Как Солнышко развеселило Землю?

- С какими сестрами подружилась Земля?

- Какой наряд надевает Земля в разное время года?

- Каждое время года в природе происходят изменения, а какие, отгадаем "когда это бывает".

1. Небеса и ручьи

И расцветаю рощи

Отгадали, кто она,

Красавица, милая, обаятельная (весна)

2. Солнце печет, липа цветет,

Вишня поспевает - когда это бывает?(летом)

3. В садиках, рощах блуждает,

Желтые одеяния одевает,

Золотистую стелет постель

Ждет сестрицу Белую в гости (осень)

4. Стало бело вокруг -

Я растряхиваю снега,

Воды сковую в льды

В дружбе с детьми я всем Догадались? Я (зима)



- Путешествуем дальше.

- Как вы думаете, что означает этот кружочек: одна его половина черного цвета, вторая половина - белого цвета?

- День и ночь.

- А кто знает, почему меняется день на ночь?

- Я вам сейчас покажу, как это происходит. (Включаю)

- Настольная лампа послужит нам Солнцем, а планета Земля - это наш глобус. Посмотрите, как бы Земля не вращалась, то на этой освещаемой стороне был бы все время день, а на этой - постоянно ночь. Поскольку планета вращается (показываю), то одна сторона прячется от солнышка и наступает ночь, а вторая сторона освещается - там день, (дети повторяют самостоятельно). Продолжаем наше путешествие.

Почему картинка с изображением животных и растений также есть на нашей схеме? Потому что, на нашей планете существует жизнь.

Правильно, эти животные и растения разные и водятся в разных уголках Земли.

Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вы отвечаете « Кто где живет »

Это волк - он живет в лесу, это верблюд живет в пустыне, это слон живет в Африке...

Дети кому нужны растения? Людям, животным...

Д / игра " тучки "(растения, разделение слов на слоги)

Вот мы подошли к последнему рисунку на схеме.

Это Человек.

Как вы думаете, почему человек тоже изображен на схеме?

Без человека не существовала бы жизнь на Земле.

Да, она также является частицей Земли. Человек заботится обо всем, что есть на планете.

И всегда ли человек относится к природе хорошо?

Игра « Как сохранить природу ».

Делайте то, что я скажу.

Если вы не срываете большие букеты цветов (всплесните в ладони над головой)

Если ты никогда не оставляешь мусор в лесу (топни ногой)

Если ты не ломаешь веток (то подпрыгни)

Если тебе нравятся цветы (улыбнись)

Если ты убежден, что нужно каждому человеку заботиться о

природу, обо всем живом (протяни руки соседа и крепко пожми их)

Давайте вот так, как вы дружно взялись за руки, мы будем беречь и

чтить нашу матушку-природу.

Продолжаем путешествовать

Для Земли родной дом - это Космос.

Космос - это пространство, которое окутывает со всех сторон нашу планету, то есть Земля наша, где живет? В Космосе.

Кто был первым космонавтом, который полетел в Космос? Юрий Гагарин Кто женщина-космонавт полетела в Космос? Валентина Терешкова.

А на чем можно полететь в Космос? На ракете.

А кто руководит ракетой? Космонавт.

Человек может быть космонавтом? Смелая, умная, сильная, здоровая.

Дети, вы бы хотели улететь в Космос?

Сейчас мы попробуем запустить в космос ракету с космонавтом и проверим, достаточно ли вы смелые?

Музыка. Релаксация « Полет в Космос »

Руки согнули в локтях, поставили перед собой, ладонями от себя.

Сильно вдохнули носиком и сжали ладошки в крепкие кулачки. Выдыхаем спокойно, руки расслабляем. А теперь ложитесь удобно, закройте глаза. Представьте себе темное, ночное небо с яркими звездами. Вы сейчас - команда космического корабля, сейчас корабль поднимется в небо. Вдох, выдох.

Можно открыть глаза. Мы летим в Космосе, вокруг проплывают звезды и планеты.

Можно полюбоваться ими (дети лежат под музыку).

Наш полет завершается, время возвращаться на землю. Опять закрыли

глаза, крепко сжали штурвалы, нажали на педали, сделали глубокий

вдох - выдох. Мы вернулись.

Вам понравился наш полет?

Все люди должны беречь природу, приумножать ее богатства. Вот на этом макете вы покажете, какой вы бы хотели увидеть нашу планету? Цветущей, радостной, мирной...

Дети, планета Земля - это наш с вами дом. Глядя на то, как вы украшали нашу Землю, вы станете хорошими хозяевами своего дома. Поэтому всегда помните, что наша планета, хотя и очень большая, требует от нас бережного отношения и заботы.



Планета моя необозримая,

Ну как же тебя не любит?

Кажется, действительно ты лучше,

Чем другие планеты,

Ибо только здесь можно жить.

Поэтому берегите эту землю и воды,

Стебелек каждую песню соловья

И необозримые все эти просторы

Планеты нашей Земля.



Материалы подготовил(а): Семенцова Ирина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение