Непосредственно-образовательная деятельность Наши руки не знают скуки

Цель: познакомить детей с понятием «талант»; помочь детям в выявлении собственного таланта в изобразительной деятельности.

Задачи: Научить детей при рассматривании изделия, выделять характерные элементы узора, композицию, колорит, технику выполнения узора, манипулировать с разнообразными по качеству и свойству материалами.

Библиотека материалов Дум Думыча

Ход занятия

В. Ребята, в нашем детском саду проходит неделя под названием «Я талантлив!» Скажите, что означает выражение «талантливый человек»?

Ответы детей

В. Правильно, талантливый человек это такой человек, который умеет что -то делать, и делает это лучше других. А как вы оцениваете себя? Вы талантливы? Что вы умеете делать лучше других?

Ответы детей

В. Молодцы! К нашему занятию Полина и Лиля выучили стихи. Давайте послушаем стихи

Дети читают стихи.

В. О каком времени года девочки прочитали стихи?

Ответы детей

В. Правильно, стихи о лете. Очень хорошо, молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! Кстати, уметь слушать – это тоже большой талант! Вы умеете слушать?

Ответы детей

В. Тогда послушаем загадки

Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)

Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне имя дали… (Василёк)

В. Правильно, все загадки отгадали. В какое время года цветут цветы?

Ответы детей

В. Да, но уже скоро с приходом холодов не останется в саду ни одного цветочка, очень жаль. Что можно сделать, чтобы сохранить цветы и любоваться ими даже в зимнее время года?

Предположения детей

В. Да, можно засушить, сделать гербарий , можно нарисовать. А я предлагаю отправиться в нашу мастерскую, которая называется «Наши руки не знают скуки», где мы с вами будем украшать цветами разные предметы и вы сами, по своему желанию можете выбрать себе занятие.

Дети проходят к столам

В. Посмотрите внимательно на то, что лежит здесь и скажите, как можно украсить тарелочку с помощью этих материалов? (салфетки с цветочным узором, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, одноразовые тарелки)

Ответы детей

В. Правильно, с помощью всех этих предметов и материалов можно сделать тарелку в технике с трудным названием «декупаж» (показ готового изделия)

Дети проходят к другому столу (тарелочки, бумажные цветные салфетки, клей, кисточки)

В. В какой технике будет оформлены тарелочки с таким набором материала?

Ответы детей

В. Да, это будет объёмная обрывная аппликация

В. И на третьем столе мы видим пластилин, клеёнки т тарелочки. Как можно украсить эти тарелки?

Ответы детей

В. За этим столом сядут дети, которые очень любят «рисовать» пластилином.

Теперь , ребятки, хорошенько подумайте, как бы вы хотели украсить свою тарелочку, и проходите в нашу мастерскую, занимайте места и приступайте к работе.

Дети по желанию рассаживаются

В. А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить никакую работу? (ответы детей) .Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки.

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

 Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

 В. В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны

Дети приступают к работе

Воспитатель индивидуально помогает детям, дает советы. После окончания все работы выкладывают на стол. Дети дают оценку своей работы, работам других детей.

В чем были трудности?
— Какая работа понравилась? Почему?
— Какой узор понравился? На какой посуде?

Теперь цветы будут радовать нас и тех, кому вы захотите подарить их, и даже в самую холодную погоду будут напоминать нам о теплых, летних днях. Большое всем спасибо, вы все показали, какие вы талантливые!





Материалы подготовил(а): воспитатель Баулина Светлана Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение