Нетрадиционная техника рисования конспект занятия в группе дошкольников на тему «Мухомор - красивый гриб, только очень ядовит» 🍄

Конспект занятия в группе дошкольников с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком☝.
Задачи:
- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении), учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- развивать активный словарь детей (названия грибов)
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета.
Материалы подготовил(а): Елена Ивановна Харченко

Библиотека материалов Дум Думыча





«Мухомор - красивый гриб, только очень ядовит»


Конспект занятия

с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком






Нетрадиционная техника рисования конспект занятия в группе дошкольников на тему «Мухомор - красивый гриб, только очень ядовит» 🍄 - Рисунок 1




















Нетрадиционная техника рисования конспект занятия в группе дошкольников на тему «Мухомор - красивый гриб, только очень ядовит» 🍄 - Рисунок 2














Цель:

Развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора;

знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком.

Задачи:

- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении), учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей (названия грибов)

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета;

- отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;

- развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Грибы».

Чтение стихов о грибах, сказки В. Сутеева «Под грибом».

Настольная дидактическая игра «На лесной тропинке».

Разучивание физкультминуток по теме «Грибы».

Материал для занятия:

картинки и муляжи грибов (мухомор, белый гриб, лисички, сыроежки);

картинка строения гриба;

краска белого цвета или гуашь;

рисунки детям «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек);

влажные салфетки.

Ход занятия


I. Приветствие

Дети берутся за руки, образуют круг.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!


II. Беседа по теме занятия

Воспитатель:

Загадка

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (Гриб).

- Приходилось ли вам собирать грибы?

- Расскажите, где и какие грибы вы находили.

- Вспомните, какие грибы вы знаете.

Воспитатель: Верно, белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, опенок, сыроежка, рыжик…

- А где растут грибы?

Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей.

Воспитатель: Грибы – это особый, чудесный мир природы.

- Какое же это чудо? – спросите вы. Учёные утверждают, что грибы – особые живые существа: и не животные, и не растения, вот и получается, что грибы – особое лесное чудо.

Грибы - удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка и ножка, грибница.

Что из себя представляет грибница? Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.

Воспитатель: Как размножаются грибы?

Размножаются грибы спорами. Споры — это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.

Что необходимо помнить при сборе грибов?

Дети:

- Грибы нельзя вырывать вместе с грибницей. Их нужно срезать ножом.

- Собирать можно только хорошо знакомые, молодые и съедобные грибы.

Воспитатель: Почему несъедобные грибы опасны для человека?

Нужно ли во время сбора грибов уничтожать несъедобные, ядовитые грибы?

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)

Рыжики искали.

Лисичка бежала, (бегут)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (скачут стоя)

Искали опятки.

Медведь проходил, (идут, изображая медведя)

Мухомор раздавил. (топают правой ногой)

Воспитатель:

Загадка

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

Почему мухоморы так называются?

Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный, большой мухомор.

Как выглядит мухомор?

Рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением мухоморов.

Воспитатель: Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймленной возле шляпки тонкой бахромчатой пленкой.

Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками.

Другая разновидность мухоморов — пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом-бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожей на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато-бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Мухоморы — опасные, ядовитые грибы!

Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя.

Вспомните, какие стихи мы знаем о мухоморе.

Чтение стихов о мухоморе

1. Хвастал в роще Мухомор:

- Ах, красив на мне убор!

Позавидует любой

Красной шляпе с бахромой! (Т. Керстен)

2. Удивлялся мухомор:

«И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,

Но все обходят за версту!» (С. Беликов)

3. Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

(Т. Андреева)

Воспитатель: Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

Захворавший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!

«Лосиное лекарство»

Знает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство —

Ярко-красный мухомор.

Сороки-белобоки тоже лечатся мухоморами — это заметил П. Сигунов.

«Однажды увидел я красное и черно-белое. Красным оказалась шляпка большого мухомора, похожего на гигантского жука «божью коровку». А черно-белым, конечно, сорока. Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и ... проглотила. Сорока скорей всего лечилась. Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует, как лекарство» (П. Сигунов. «Лесное счастье»).

Мухомор — красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

Нет надёжнее микстуры:

Съел — и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел — и горло не болит!

Мухомор — целебный гриб,

Он для нас не ядовит. (В. Трусов)

Физкультминутка «Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.


III. Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши мухоморы на бумаге, чего не хватает?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Как нам сделать пятнышки?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Кисточек у нас сегодня нет. Чем же нам нарисовать крапинки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его, остальные пальчики спрячьте в кулачок. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытрем влажной салфеткой.

Показ детям

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в баночку с белой краской и набираю краску так, чтобы она не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка пальчик опускаем в краску.

Самостоятельная деятельность детей. Руководство процессом изобразительной деятельности.

Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски, ведет индивидуальную работу.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

(движения выполняют по тексту)

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

А затем проснулось – утру улыбнулось!

IV. Итог занятия

Оформление выставки и анализ работ

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые шляпки у мухоморов получились!

Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего и почему.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам нравятся наши грибочки?

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Вам понравилось рисовать пальчиками?

- Что нового вы узнали на занятии?

Материалы подготовил(а): воспитатель Елена Ивановна Харченко

Скачать

Аватар

2023-09-09T18:44:0009.09.23 18:44

СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Спасибо

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение