Н.Носов «Затейники»

конспект урока

Библиотека материалов Дум Думыча

Этапы

Ход урока

1.Организационный момент







Актуализация знаний









































































































































Физ.минутка











Аудиозапись


























































Итог урока










Домашнее задание












Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Скажите, пожалуйста, почему я начала наш урок с этого стихотворения? ( дарим добро)

-А как связать это с литературным чтение? (наш раздел называется жизнь дана на добрые дела)

-Правильно, а какие мы слова выделили в этом названии? (добрые дела)

-Вспоминаем, что значит добрые? (появляется на слайде)


Добро – деяние, приносящее наслаждение.

(Славянский словарь)

Добро - мера всему

(Славянский словарь)

ДОБРО - Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу;

Добрый

1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества. 

2. Несущий благо, добро, благополучие. 

3. Хороший, нравственный. 

4. Дружески близкий, милый. 

5. Безукоризненный, честный.

(Словарь Ожегова)

Добро - это: поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способствуют утверждению гуманности (человеколюбия, взаимопонимания и взаимоуважения);

( Словарь Светской этики)


Например, если дать однокласснику списать домашнее задание, то это не значит сделать доброе дело. Ведь тот, кто списал, не станет знать лучше. Добрым делом будет помочь ему разобраться в задании, чтобы он смог сделать его сам. Зачастую для этики более важно выяснить не что такое добро, а что такое зло. Иногда важнее не допустить совершения зла, чем сделать добро.

-Для того чтоб сделать добрый поступок мы с вами вывели на прошлых уроках план выполнения

Мысль

Слово

Поступок

-Если нет какой-то части это есть добрый поступок? (сам поступок, но мысль это ещё не есть добро)

-Хорошо, вспомнили, теперь давайте вспомним изученные произведения в нашем разделе, Жизнь дана на добрые дела и вспомним положительные качества, которые вывели с этих произведений

-Берём таблицу, которую мы заполняли на протяжении этого раздела

-Вспоминаем 1 произведение

-Как называется? Какие положительные качества мы вывели?

-Всё что делал мальчик он делал кому? (себе)

-А мы знаем, что добрые дела направлены на окружающих, а не только на себя

-Автор хотел показать этим произведением что? (что нужно нести благо окружающим, а не только себе)

2 произведение

-Вспоминает, что доброго в этом произведении? (Что надо успевать делать добрые дела раз мысль возникла, то её надо делать. В нашем случае не хватает силы воли, нет своевременности

-Совершенно верно, любое доброе дело оно должно быть своевременным

3 произведение

- В чём заключается здесь доброта?

(Что было бы правильным и добрым оказать помощь, отсутствует качество готовности помочь

4 произведение

-В чём тут доброта? (Мальчик очень хороший, у него добрые глаза)

-А как вы понимаете добрые глаза? (Он помогает не замечая даже того что он совершает какой-то положительный поступок, для него свойственно помогать)

5 произведение

Э.Шим Не смей

-Поступок достойный уважения

6 произведения

-А.Гайдар Совесть

-Не случайно это произведение в этом разделе

(девочка осознала и признала, что поступила плохо и заплакала)

-Слёзы очищают

Взгляд мальчика дал движение так как он смотрел на девочку добрыми и отзывчивыми глазами

-И вновь добро помогло понять, в чём зло

7 произведение

-Ситуация выбора, опять мы сталкиваемся с добром и злом

-Плохое делается без усилий, а для хорошего необходимо приложить усилие, ситуация выбора всегда между вами

8 произведение

Осеева Три товарища

- Что мы выделили в этом произведении? (сочувствие)

9произведение

И.Пивоварова Сочинение- честность


Автор, название произведения

Добро?Зло

1.Стихи о человеке и его делах С. Баруздин


Несущий благо

2.Пятое время года Л.Яхнин

Уместность

своевременность

3.Силачи Л.Яхнин

Готовый помочь людям

4.В.Осеева Просто старушка

Делающий добро другим

отзывчивый

5.Э.Шим Не смей

Достойный уважения

6.А.Гайдар Совесть

Выражающий расположение, своевременность

7.Е.Григорьева Во мне сидят два голоса

Безукоризненный, честный

8.В.Осеева Три товарища

Сочувствие, сопереживание

Своевременность

9.И.Пивоварова Сочинение

честность





-И сегодня автор учебника предлагаем нам для изучения произведение Носова

-Ребята как вы думаете, почему я улыбнулась, называя его фамилию? (потому что его произведения весёлые)

-На столах у вас лежат технологические карты, на которых уже прописано название раздела и произведение, которое мы будем изучать.

-Как называется это произведение? (Затейники)

-Ребята, как вы думаете кто такие затейники?

-Для того чтобы узнать мы с вами обратимся к толковому словарю

-Подберите синоним к слову затейники (инициаторы, фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) (инициаторы развлечений, забав, выдумщики, фантазёры)

-Затейники - это организаторы веселья

-Посмотрите раздел называется Жизнь дана на добрые дела, а название произведения Затейники или иначе организаторы веселья. Тогда вопрос где тут будут добрые дела?

(Появляется вопрос на листочке у ребят)

-Давайте поставим перед собой цель (познакомиться с произведением и узнать в чём же таится тут добро)


-А вы ребята считаете себя затейниками?

-Сейчас и мы с вами затеем отдых

-Дружно встали возле своих парт

ФИЗМИНУТКА барбарики

-Молодцы

-Отдохнули, а теперь вернёмся к произведению

- Как вы думаете, рассказ будет грустным или весёлым? Почему вы так считаете?

-Мы с вами прослушаем рассказ. Будьте очень внимательны

-Я буду останавливать и задавать вам вопросы

(аудиозапись произведения)

Первичное закрепление

Вторичное восприятие текста. Прием «Чтение с остановками» (чтение с целью разделения произведения на части ).

1 часть (до слов: как у тех поросят, что в сказке)

-Кто рассказчик? (мальчик Петя)

Докажите что рассказчик Петя, найдите в тексте

-Что решили построить ребята для игры?

-Как думаете из чего можно сделать домик в квартире?

-А давайте узнаем из чего ребята сделали домик

2 часть (Я даже себя не вижу)

-Из чего же ребята построили домик

-Какой получился дом?

-А давайте мы найдём в тексте и прочитаем

- Почему же там было так темно?

-Когда темно какие мысли появляются в голове?

-А хотите узнать какие мысли приходят в голову нашим героям?

3 часть (Ты меня испугал.)

-Так какие мысли приходят в голову ребятам?

-Почему дети подумали, что это мог быть серый волк?

-Действительно ли был волк?

-Почему Валя сразу не сказала?

-А чем Петя испугал Валю? Найдём в тексте. (закричал и вскочил)

-Давайте узнаем что же произошло дальше

4 часть

-Почему мальчик боялся подойти к столу?

-Прочитайте, почему дети не стали больше играть?

-А вы боитесь темноты? Почему?

-Что бы вы посоветовали детям?

(Учиться справляться со своим страхом и тогда найдёшь выход из трудной ситуации)

- Что можно сказать о ребятах? (Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

- Что можно сказать о характере героев?

-Давайте вернёмся к нашему главному вопросу

- Как вы думаете, ребята, какое доброе дело встречается в этом произведении?

-Мы можем ответить? (пока нет)

-Обратите внимание ребята, что во всех произведениях мы явно могли увидеть, где добро, а в этом произведении оно скрыто и у нас должны быть добрые глаза, чтоб увидеть это.

-Обратите внимание на ваши технологические карточки на 2 часть

-у каждого из вас там есть 1 часть рассказа и опорные слова с помощью которых вы сейчас попробуете найти то доброе что таится в нашем произведении

-Попробуйте сначала сами

- Выделили?

-А теперь посоветуемся с ребятами в группах. Обратите внимание, что у каждого из вас карточки разных цветов. Вам необходимо сейчас разбиться в группы по цветам вашей карточки. Просто меняемся партами

(работа с технологической картой)


-Что у вас получилось, какие добрые поступки вы нашли?

- (дружба между братом и сестрой, взаимопомощь)


-Какие мы сегодня молодцы наши добрые глаза увидели много светлого и доброго

-Давайте заполним нашу таблицу, которую мы заполняли из урока в урок

Авто, название произведения и то доброе что спрятано в этом произведении


-Обратите внимание на технологическую карту на 3 часть

Вам необходимо оценить вашу работу кто сам понял в чём таится добро то ставят плюсик в первый столбик кто с помощью группы, то во второй столбик кто с помощью учителя те ставят +в 3 столбик.


-Подведём итоги. Мы достигли поставленной цели?

-Пусть ваши глаза всегда будут добрыми и видят только добро ведь какими глазами вы посмотрите на человека таким вы его и увидите. Творите добро и стремитесь быть лучше!

-Подготовить пересказ

Если останется время.

-Как бы вы могли озаглавить части которые у вас в карточке



Материалы подготовил(а): Прозванова Зинаида Егоровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение